Мордехай Рихлер, «Версия Барни». Помните, я после «
Свечки» боялась, что теперь что ни возьму читать - все будет плохо? И тут, на мое счастье, появился Барни. Во-первых, это совсем другое, потому и сравнивать не тянет. Во-вторых, он мне поначалу и не нравился. Не удивляйтесь, если и вам тоже. Сначала будете не понимать, зачем я вообще это советовала, потом - пытаться осмыслить, как это так: главный герой такой раздолбай, грубиян и негодяй - а ты ему сочувствуешь и переживаешь всей душой. И постепенно, потихоньку, будет проясняться, в чем секрет, и чем дальше, тем лучше будет становиться книга. А весь ее масштаб начнешь понимать уже ближе к концу, и концовка станет вишенкой на торте. Как автор это делает? за какие дергает ниточки? так и не поняла. Впервые в жизни после хорошей книги мне хочется посмотреть снятый по ней фильм, поглядеть на Барни живьем. Знаю, что упростили (что с них взять), знаю, что концовку смазали… но уж больно любопытно, как они увидели Барни - ведь так непросто его изобразить! И конечно, хочется прочесть все, что написано Рихлером. Подруга моя, уже на него подсаженная, пишет про другие книги: «Всадник с улицы Сент Урбан» во многом перекликается с Барни, в общем такая же мина, только больше и другая... А его же «Кто твой враг» как будто другой человек написал, бросила».
i-shmael говорит, что очень крутая вещь «Здесь был Соломон Гурски». Русский перевод есть - а в сети текста нет, ни платного, ни бесплатного. Вдруг у кого есть книжка на почитать? Сто лет бумажных не читала, а ради Рихлера сделала бы исключение.
Бен Элтон, «Номер один» («Chart Throb» в оригинале). Штучка такая. Убийственная сатира на мир шоу-бизнеса и все эти «алло-мы-ищем-таланты»: «The X Factor», «Академия звезд», «Фабрика звезд», «Поп идол» и всякое такое. Знатоки наверное узнают прототипы - в частности, главный герой, Кевин Симмс, списан с
Саймона Коуэлла, даже обвинения в плагиате упоминаются. А я в этих шоу полный профан, случайно набредала. На какие - не помню, да оно и неважно, протокол один: вытянутые от удивления рожи судей, стандартные реплики, деланные жесты - тошниловка, короче. Элтон камня на камне от всего этого не оставил, конкретно так постебавшись над ведущими, участниками и кухней мероприятия вообще. Так что мне в масть пошло, тем более что и сделано очень ладно. В частности, немало украшают несколько хорошо темперированных лейтмотивов, вплетенных в повествование. Мотив Родни особенно смешной. Прославленный британский юмор здесь несколько грубее, чем я привыкла - но все равно класс. Эмоций, глубины не ищите, чистый стеб. Но исключительно качественный.
Антония Байетт, «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз"». И тоже штучка, совсем другого рода. Текст, стиль очень хороши. Но сначала возникает впечатление, что автору нечего сказать и потому она пичкает нас фольклором разных народов, одновременно выгуливая на поводке блеск своей филологической учености. А я как-то не очень по этому делу, соскучилась и обиделась поначалу. Но потом ничего, выяснилось, что всякое лыко в строку, и джинн такой зачетный материализовался. Это вам конечно не гениальное «
Обладать» - но почерк автора узнается, а это уже немало. Тетенька-чтица хоть и не мой любимый тембр, но читает хорошо, вальяжно так, соответственно тексту, ошибок не делает (может, тоже филолог). А еще не без ностальгии я вспоминала светскую Турцию, кусочек которой нам довелось застать в 2008 году. Увы, три закутанные тетки не зря сидели в первом ряду на той лекции, зыркая глазами. Будущее оказалось за ними.
Жоэль Диккер «Книга Балтиморов» (буду ругать, так что если вам нравится, дальше не читайте). Пару лет назад я очень впечатлилась «
Правдой о деле Гарри Квеберта»: было в ней что-то помимо детективного сюжета: мерцанье, тайна..., как сказал бы поэт. Тайна есть и в новой книге Диккера, и не одна, но - ой… Л. с самого начала страдал от нагромождения банальностей. А на решающем моменте* заявил, что подобные тексты за рулем ему противопоказаны, может на красный проехать, разнервничавшись. Но как же обещанная Драма? Как мы узнаем, в чем она заключалась? В общем, я, как менее нервная на предмет банальностей, вызвалась дослушать. И на протяжении недели исправно пересказывала Л. все повороты и перипетии сюжета, который тоже не для слабонервных. Тут и правда много всего: герои клянутся любить друг друга всю жизнь, слезы льются ручьями по щекам, каждая фраза (мысль) разжевывается и повторяется по нескольку раз, управляющие фирмой не знают, как работает биржа, а один из главных героев вдруг лезет в дом к криминальному типу, чтоб забрать какие-то шмотки (Тарантино, привет!)... В конце, правда, трогательно. Да,
lolka_gr,
мы с тобой и против всех. Л. потом прислал мне ссылки на отзывы:
https://www.litres.ru/zhoel-dikker/kniga-baltimorov/https://www.labirint.ru/reviews/goods/599459/и интересовался, все сошли с ума или только он. Я ответить затрудняюсь, если кто может, объясните.
-----------------------
*Момент, на котором Л. сломался, выглядел (дословно не ручаюсь) примерно так: «Это было письмо от Александры. Распечатав конверт, я нашел записку, в которой значилось только одно: телефон. Это ее телефон! - догадался я.»