Москва-2017 (2)

Aug 29, 2017 11:21

Начало
Ласточка довозит меня до улицы Вавилова, оттуда мне надо на Донское кладбище. Ирка нарисовала картинку, как идти - но картинка не очень понятна. Не беда, - думаю, - спрошу у народа. Народ бежит мимо, не обращает внимания, не местный, не знает, понятия не имеет. Вот от такого я отвыкла: в Израиле давно бы уже взяли под локоток и заботливо довели до места. Наконец находится добрый молодой человек, отыскивает Донское в своем телефоне и машет рукой: туда. Спаси-ибо!
На Донском встречаемся со Львом, моим двоюродным братом. Тут похоронены моя мама и бабушка, и родственники Льва с другой стороны, которых я тоже хорошо знала. Было очень здорово пообщаться со Львом, неожиданно получилось как-то очень искренне и тепло.
Потом Лев вызывает такси и мы едем к его родителям на Газетный. Хорошо, что такси - не так уж много у меня поводов еще раз поглазеть на город. Тем временем включили спасительный дождик, сделалось хоть немного прохладнее. Проезжаем мой родной Институт Стали, успеваю запечатлеть нижние этажи


О, и Ленин такой молодой на Октябрьской


И французское посольство, в котором я немало тусовалась в свое время


И страшный ужасный Владимир. Помню, народ в сети сильно возмущался, когда власти решили украсить им столицу


Но вот мы уже приехали. Сегодня у тетушки с дядюшкой собрались все (ну, почти все) московские родственники. Я уже говорила, что предки мои с папиной стороны - люди в основном простые, местечковые ( писала про них раньше). А вот с маминой стороны (дядя Гера - мамин брат) - люди особенные, каждый по-своему. И в предыдущих поколениях, и в нынешних. Мой кузен Лев и его жена Таня - художники-концептуалисты, их арт-группа AES+F известна на мировом уровне.


Тани нет на этом фото (она убежала по делам до того, как собрались все-все-все), Лев сидит слева, а их сын Гоша стоит чуть правее. Он тоже работает на группу, заведует пост-продакшн.


В белом костюме - дядя Витя Евзович, двоюродный брат моей мамы (и дяди Геры, конечно). Девушка рядом со мной - его внучка Ника. К сожалению, Катя, его дочь, мать Ники и моя троюродная сестра, умерла в 2008 году. Как раз когда я приезжала в Москву в прошлый раз, поэтому им было не до встречи со мной... Катя тоже теперь в Википедии - она была единственной и любимой женой актера Валерия Гаркалина (Ника Гаркалина, соответственно - его дочка). Вот так вот, такие неожиданные у меня родственники.
А, вот еще Таня. До того как она убежала, мы успели сфотографироваться


Таня со Львом рассказывали, как они были на похоронах Антона Носика, и в каком плачевном состоянии находится Востряковское кладбище... Вот мир тесен, ведь они совсем не сетевые люди. Впрочем, что это я про "тесен", про "тесен" у меня гораздо круче рассказы. Слово за слово - оказывается, что фамилия Таниного отца Урбах. А у нас есть хорошие знакомые Урбахи здесь, в Израиле. Ну что я вам скажу? Оказалось, они друг другу троюродные, не знавшие о существовании друг друга...
А тетя Вика - вообще человек совершенно уникальный. Мне же вроде дядя кровный родственник - а я всегда думаю: надо позвонить тете. Вот и сейчас: к тете приехала. Тетя - Виктория Львовна Евзович - работала детским врачом в Русаковской больнице до 85 лет. Сейчас ей 89, она совершенно в здравом уме, все обо всех помнит, всем живо интересуется, душа семейства. Такие визиты обычно наносишь из чувства долга, хочешь поделиться своими жизненными силами с пожилыми людьми... А тут получается, что мне же и энергии прибавляется.
Дядя, надо сказать, тоже в смысле ясной головы большой молодец. Всю жизнь у него был ироничный склад ума, вот и теперь посмеивается. Три года назад у них в доме появилась помощница. Тетя Вика начинает рассказывать, при каких обстоятельствах. Как у нее случился сердечный приступ, как приехала скорая... Дядя: "Хе-хе, длинно рассказываешь, Наташе не интересно". Тетя: "Наташа, тебе интересно?" Дядя: "да неужто она признается?" А дяде 92, да...
Попросила у дяди Геры фотографии предков и старые документы. Ой, чего там только не оказалось! От 1917 года документы, от 1913-го... Все домашние только удивлялись, как это дядя, известный своей страстью к ежегодному расхламлению квартиры, умудрился все эти документы сохранить. Обнаружила предка Абрама Евзовича, чья фотография удивительно напоминала моего дедушку Михаила Львовича в молодости. Оказалось, это он и есть! Справка на имя Абрам Мовша Лейбов Евзович - а в семье его звали просто Миша, про Абрама я понятия не имела.



Добавила много фоток в geni.com. В процессе работы с geni обнаружила, что все новые загруженные мной фотки немедленно оказались на My Heritage, то есть My Heritage автоматически копирует новую информацию с джени. Копированием сайт не удовлетворился и подкинул моим маме и бабушке дополнительную фамилию Ловетт. Красивая фамилия, мне нравится.
Вот так:
Sara Evzovich [Evzovich (Lovett Bamdas)]
Augusta Rubinstein [Rubinstein (Lovett Evzovich)]
При ближайшем рассмотрении оказалось, что это такая неожиданная транслитерация ивритского לבית.
Улица Горького. Это для вас Тверская, а для меня как была Горького, так и осталась






Памятник Пушкина на ремонте - а это за него, на входе в метро (при мне не было этого искусства. Или я не помню?)


Вот с этой фоткой смешно. Смотрю на эти башни и ощущаю себя в какой-то альтернативной реальности. Звезды! Звезды алые рубиновые куда дели? Что за орлы вместо них?


Тут к слову даже вспоминается картинка из давнего творчества моего кузена ("Исламский проект" назывался)


...Уф, выдыхай, бобер. Звезды кремлевские на месте, а орлы эти сидят на Историческом музее. До 1935 года там они и сидели, а в 1935 их сняли с башен музея - нечего, мол. Вернули в 1997, потому я их и не помню. В 1935 же году и звезды поставили вместо таких же орлов на пяти кремлевских башнях. Звезды пока держатся. Звезды рубиновые, красивые такие, как на елке моего детства. Пускай еще поживут?
На следующий день ненадолго встретилась с подругой Олечкой - вот она на фоне своего дома. Дом ни капли не изменился с тех пор, как мы здесь тусовались днями и ночами, квартира практически тоже


Тем, кто не верит (что не изменился): санки-то тут натуральные, не музейный какой-нибудь реквизит какой-нибудь легендарной вареничной


А вот Семеновскую совершенно не узнать


Еще один пример роскошной столовки, типа давешнего «Гуся». Это сеть, называется «Грабли». Тоже очень вкусно и недорого


На прощание с Москвой меня таки нагнал ненавязчивый советский сервис. Захожу в аптеку, не вижу работников за прилавком и спрашиваю, куда тут можно подойти. «Вы что, не видите, что я тут стою?». Ой, не вижу за тремя окошками, извините конечно. Но уже в следующей лавочке (куда по наводке подружки зашла купить стельки) неприятное впечатление стирается из памяти. Продавщица спросила, есть ли у меня клубная карта, а если нет, то может есть у подружки, которая меня прислала - тогда скидка будет и ей, и мне. Вот так-то.
Еще забавное из области сервиса: обращение к господам и госпожам. Нет, не вернулось, не прижились. Самым распространенным обращением оказалась «девушка». Однажды нас с Танькой даже «девчонками» назвали - уж такие девчонки, это что-то. Удивительно, что «женщиной-где-виноград-брали» так ни разу и не обозвали - но возможно, просто времени не хватило.
Все эти магазины, что я исследовала - на Автозаводской, вокруг Юлькиного дома. Юлька - подружка моя дорогая и давняя, а ввиду шикарного географического расположения именно у нее я себе устроила базу. Тут жил мой чемодан, с которым я каждый день воссоединялась, а ночевала я все три ночи в разных домах: одну ночь у Юльки, одну у Ирки и одну у Таньки. Причем у Ирки и Таньки, на двух разных окраинах Москвы, еще как-то можно было жить, а на Автозаводской - нельзя, жутко душно в квартире. Я прибегала к чемодану, быстренько-быстренько производила с ним обмен шмоток и в ужасе убегала обратно. Юлька, кстати, так не страдает от жары, как я, даже вентилятора дома не держит.
Вот третья ночь все-таки досталась ей - и хорошо, что так. Потому что именно этой ночью температура Москвы упала до относительно нормальной. И мы смогли с полным кайфом распить бутылочку французского вина и наконец-то поговорить за жисть. Юлька закусывала французским сыром, а я, вестимо, пирогами. Были опробованы пироги Муму, пироги из французской пекарни возле Юлькиного дома - и еще не забудем пироги из Вареничной, которые вчера. Все хороши. Но особенно - пироги Штолле (Юльке тоже пришлось попробовать и подтвердить). Они еще тем замечательны, что можно их заказать с доставкой. Приехали еще теплые, в хорошей правильной коробке, приспособленной к транспортировке. На следующий день я эту коробку - в чемодан, и прекрасно мы с ними со всеми долетели до дома. Я их потом запихнула в морозилку и растянула гастрономическое щастье недели на две. Вот эти пироги и пожалуйста привозите, когда будете к нам приезжать


В общем, как-то исключительно удачной оказалась эта идея слетать в Москву. Единственное, что жаль - не удалось повидаться со всеми моими московскими друзьями и френдами (а для меня френды - все равно что друзья). Ну да, конечно же, все крутилось вокруг тетушки с дядюшкой … и повидаться смогла только с самыми близкими и давними подругами. Когда в следующий раз окажусь в Москве? Бог весть. Но так приятно осознавать, что Москва оказалась ближе, чем мне думалось раньше.

былое и думы, Москва

Previous post Next post
Up