Пусть они по цепочке остальным сообщат господам

Dec 09, 2015 20:59

Тут интересовались отдельные товарищи, когда можно будет купить новый диск Щербакова, вышедший три месяца назад. В этой связи тем, кто не читает сообщество, сообщаю: теперь его можно скачать удаленно! При этом деньги будут перечислены непосредственно автору, а не абы какому посреднику. Да, можно это считать неприкрытой рекламой ( Read more... )

Щербаков

Leave a comment

Comments 76

kandipopa December 9 2015, 19:03:46 UTC
!!!

Reply

sova_f December 9 2015, 20:08:55 UTC
Да вот! Строили, строили и наконец построили. Сайт, то есть.
Ну и Тир Боярд наконец вышел в студийной записи! Не прошло и десяти лет.
И кстати, оказался Боярд, а не Баярд, как все думали.

Reply


lev_m December 9 2015, 19:04:11 UTC
Я бы, исходя из личного опыта, советовал сперва слушать новые песни, а потом уже глазками. Так лучше укладывается.

Reply

tata_akivis December 9 2015, 19:11:55 UTC
+1
Да и сам автор так считает. )

Reply

sova_f December 9 2015, 19:49:53 UTC
Мне кажется, всем, кто заинтересуется текстом, это очевидно :)

Reply

lev_m December 10 2015, 06:51:54 UTC
Ну, что для одних очевидно, для других является плодом напряженных умственных усилий.

Reply


yucca December 9 2015, 19:14:13 UTC
Евреи, конечно, первыми приходят в голову, но не зря же он обозвал их сельджуками - однозначной интерпретации Щербакова не бывает.

Reply

sova_f December 9 2015, 19:53:14 UTC
Видела коммент в том посте?
Вчера на концерте МЩ попросили прокомментировать песню "Не скифы". Он ответил, что песня полностью загадочная и комментировать её невозможно.

Reply

yucca December 9 2015, 20:04:04 UTC
А что, бывает, что комментирует? :)

Reply

sova_f December 9 2015, 20:06:29 UTC
Просят не часто )

Reply


re_minor December 9 2015, 21:12:47 UTC
сельджуки это такие турки, если не ошибаюсь. какие-то довольно старинные. во всяком случае что-то времен османской империи или даже раньше

Reply

sova_f December 9 2015, 21:20:29 UTC
Ну дык про настоящих сельджуков и в Википедии можно прочесть. Проблема в том, что народ из песни Щ. никакого отношения к ним не имеет...

Reply

leonid_b July 19 2016, 09:37:32 UTC
Во всяком случае, песни Щербакова, как я понимаю, никогда не были и не могут быть отражениями и пересказами чего-то, существующего вне и до них. Это мы, слушатели, делаем из них аллегории и притчи, причём каждый, в общем, свои. Реальность же песен МЩ настолько сильна, что она позволяет каждому из нас, таких разных, в этих песнях устраиваться.
Ну, я так вижу.

Reply

sova_f July 19 2016, 21:39:35 UTC
Да, конечно.

Reply


zaglyanula December 10 2015, 03:51:21 UTC
Я не в теме, но встряну, если позволите. Мне кажется, слова: "С древнейших лет на полях и недрах соседей к миру склонял сельджук. Но как нарочно всегда лишь недруг сновал вокруг, а никак не друг" перекликаются со словами другой песни Щербакова: "Не зря ли я взывал до хрипоты, племена миря? Вражды не одолел, не смял границ, не сломал плотин". И я не думаю, что прав комментатор, приравнивающий сельджуков из песни к евреям. На мой взгляд, никакие реальные национальности автор не имеет в виду. А разгадка таинственных сельджуков в названии песни - "не скифы", то есть противоположность блоковским скифам "с раскосыми и жадными очами". Не разрушители, а созидатели, одним словом.

Reply

sova_f December 10 2015, 05:38:16 UTC
Что значит "не в теме"? Это вы-то не в теме? Мне кажется, мы еще по листу знакомы!

Мое мнение такое: есть одна интерпретация, которая точно ложится в смысл. И есть более широкая - созидатели, изгои, "другие"... Но эта более широкая без той конкретной как-то не имеет большого смысла, уж очень все расплывчато. А конкретная четкая линия в дополнение к общему фону - это и есть изюминка песни. Как-то так.

Reply

zaglyanula December 10 2015, 16:09:46 UTC
Я не сельджуковед, не историк, не филолог и даже не гуманитарий, поэтому и написала, что не в теме)

Евреи, при всём уважении и при том, что я сама на какую-то долю еврейка, тоже, как и прочие народы, вели войны. Тот же Ханаан совсем не мирно отжали у местного населения. Иерихон вспомните. И тот несчастный народ, мужскую половину которого уговорили сделать обрезание, а на следующий день перерезали. Ни одна нация на планете не заслужила права щеголять в белом плаще.

Моя версия не расплывчата, а вполне конкретна. Вот зачем бы Щербакову, если в тексте нет ни одного упоминания скифов, называть песню "Не скифы"? Стихотворение Блока написано в Первую Мировую, там он от имени населения Российской Империи грозит европейцам. Сами скифы, как этнос, там условны - скифы если и вложили какой-то генетический вклад в создание русской нации, то крайне незначительный. Скифы у Блока символизируют стихию хаоса и разрушения. Сельджуки у Щербакова так же условны, как скифы у Блока, и символизируют прямо противоположное - созидание.

Reply

sova_f December 10 2015, 20:03:16 UTC
То есть, это как бы перевертыш к стихотворению Блока? А что, легитимно!
Вот зачем бы Щербакову, если в тексте нет ни одного упоминания скифов, называть песню "Не скифы"? В моей версии тоже есть объяснение. Вообще-то настоящие сельджуки - азиаты ("скифы"), а те, о которых поется в песне - не азиаты, другой народ.

В те древние (библейские) времена воевали все сплошь и рядом. Как минимум 2000 лет евреи не воюют (не считая израильских агрессоров, конечно - но это уже совсем новейшая история :)

Reply


Leave a comment

Up