Тут некоторые знают, что этой осенью у нас было нашествие гостей заморских: четыре захода. И вот наконец-то я нашел время и место, чтобы это нетривиальное событие описать.
Сначала, в сентябре, приехал из Питера Левкин друг с женой и дочкой жить и работать лечиться на Мертвом море, а по выходным гулять с нами по стране. В октябре - любимейшая и долгозванная французская подруга Ирка с мужем и детишками. И почти в те же даты - не менее же любимейшая и долгозванная подруга Маринка из Москвы - как-то вот вдруг она сорганизовалась и собралась именно сейчас. Ну и наконец в середине ноября приехала Левкина сестра из Бруклина с дитем 11 лет, то есть с племянником.
Помнится, когда мы узнали о том, что к нам собрался второй гость, мы взволновались, что не сможем его принять с должными почестями, когда собрался третий - стало смешно: это ж надо столько гостей в один сезон! а когда четвертый - уже давно стало все равно, сколько гостей. И правильно, потому как оказалось ничего страшного, а очень даже. Ибо гости, помимо всего прочего - замечательная вещь для люби и знай свой край. Вот в их отсутствии мы сидим в ЖЖ, ходим на работу, в лучшем случае выбираемся по субботам летом на море, а зимой в придворный лес. С гостями же мы столько всего повидали, что нынче, холодной дождливой зимой, так и хочется вспомнить всякие разные места, в которых мы побывали, особенно нетривиальные, но и некоторые тривиальные тоже. К тому же, вдруг кому понравится как идеи для выгуливания гостей.
Номер 1. Самым нетривиальным местом из посещенных с питерскими гостями была немецкая деревня Алоней Аба. Сначала ее
описал в своем журнале замечательный
yozhik_ (который с хвостиком), а потом другой ежик, который
zhizhik, кинул клич приехать поглядеть, как он рисует церковь. А что? Сказано - сделано! в первый наш уикенд, по дороге на юг из Кармиэля заехали в Алоней Аба, пообщались с Жижиком,
подивились на церковь и на приставленный к ней мусорный бак с надписью «кнессия» - вещь, какую нечастно встретишь в Израиле :)
Ужасно трогательно и необычно наткнуться на кусочек Европы посреди израильских полей, да еще и ЖЖ-юзера повстречать, да еще там магазинчик клевый был напротив церкви, где продавались и соответственно покупились сова и жилетка в деликатную клеточку.
Потом мы поехали в Мухраку, откуда открывается вот такой
захватывающий вид на долину (как называется - не знаю), а потом прогулялись по Хайфской Тайелет, которой фотки нету, потому что все и так знают.
Да, вот еще - чтоб не забыть. По дороге на север по 65-й дороге, которая квиш Вади-Ара (вообще-то мы направлялись на Кинерет, но приехали чисто к шапочному разбору) мы все искали шварму, а она как сквозь землю провалилась - и с голодухи налетели на арабский ресторанчик "Ирон", который оказался... оказался - ну в общем, и вкусно очень, и дешево, и обслуживание прекрасное. Впоследствии оказалось, что ресторанчик-то известный, а вот теперь и мы очень рекомендуем.
То был первый уикенд питерских гостей. А на следующие выходные Сашка, который
jinji_k (он хоть ни фига не пишет, но ник у него есть, и правильный) водил нас по Иерусалиму.
Гидом Сашка оказался хоть куда, хоть и самоучка, да и любим мы его в общем не только за это. Сумел-таки он меня заразить Иерусалимом - по крайней мере, старым городом. Мне даже показалось, что наконец-то я понимаю тех моих друзей, которые хотят жить только в Иерусалиме (хотя сама все же не хочу). Удивительно, что впервые и в Гефсиманском саду побывала (позорище!), и вообще в первый раз ходила в Иерусалиме по христианским местам - и еще удивительнее, что мне эти христианские места ужасно понравились! Ну а пестрый разноцветный арабский рыночек (в его туристических местах, конечно)
- это всегда праздник! Ну и армянская таверна была уютна донельзя, и достойно завершила нашу прогулку, за которую Сашке с Иркой огромнейшее спасибо.
А в третьи выходные поехали в Кейсарию - и это тоже, представьте себе, было открытие! Во-первых, музей Ралли, в который опять же удосужились попасть в первый раз за все 15 лет в Израиле, и опять же позор на наши седые головы. И архитектура здания,
и картины (в основном, латиноамериканских художников, которых мы и не знаем почти) - все в нем прекрасно и интересно, включая несколько скульптур Дали.
А если вы думаете, что это место Ежик обошел своим вниманием, то вы, конечно,
ошибаетесь.
И еще рекомендуется до визита в старый город спуститься на первый этаж музея и подивиться на экспозицию зала истории Кейсарии, где столь наглядно показаны многочисленные слои раскопок и все те исторические периоды, о которых вы еще не раз вспомните в старом городе.
И старый город тоже впечатляет: столько там всего уже накопано, а Торик утверждает, что недавно накопали еще кучу всего, и то ли еще будет. Что касается кейсарийских развалин (старый порт, ипподром, амфитеатр и прочая), то поглядите
вот тут роскошные фотографии Маши
zhivaia_legenda.
И еще прикольно оказалось заглянуть в отдельную комнатку, где обретаются духи всех тех исторических персонажей, что обитали в этих самых бессчетных временных слоях. Мы, помнится, не без удовольствия пообщались с рабби Акивой, бароном Ротшильдом, царицей Еленой и Понтием Пилатом,
но еще разных известных личностей было до фига.
Съездили и в старый Яффо. Туда мы, впрочем, возим всех и всегда - злачное такое местечко, да и близко от нас. Правда, как назло, всегда получается в пятницу, и Майзлер закрыт. Ну хоть дерево на месте.
И еще из Яффо открывается два знатных вида на Тель-Авивскую Тайелет (променад): один импрессионистский
другой постимпрессионистский.
Кто из гостей такие высокохудожественные фотки нащелкал - уж и не припомню.
И наконец, питерские гости ездили без нас в Эйлат, где посетили Kings City (утверждали, что интересно для детишек) - ну, и Аквариум понятно, что не пропустили, как же без него. А еще Валерка погрузился на дно морское с аквалангом, и ему даже отсняли про это кино и пленку - но на этой пленке я не заметила каких-то дополнительных чудес помимо тех, что видать из Аквариума или при бултыхании в маске над кораллами. А может, погода была нелетная. Так что я так и не поняла, стоит лезть в Красное море в полной амуниции или не стоит.
Уехали гости в Питер, почти полностью избавившись от болячек - но вдали от Мертвого моря болячки, говорят, снова вернулись. Это ли дело? :(
Номер 2. Любимая подруга Маринка решила приехать, когда уже на те же числа была назначена любимая подруга Ирка - так что ничего бы из этого не вышло, кабы Маринка у нас не была одна на троих: поскольку мы ее делили с еще двумя ее подругами (Маргоша в Ашдоде, Ленка в Кармиэле), то путем каких-то немыслимых перетасовок, комбинаций и сочетаний из 3 по 2 все гости благополучно утряслись и поместились во временные и пространственные рамки. Мы с Маргошей выгуливали Маринку в южной части Израиля, а Ленка, естественно, в северной.
Начали мы с Маринкой с посещения монастыря святого Герасима со Львом имени Ежика. Этот монастырь еще из Ежикова
описания мне полюбился - а в жизни оказался еще краше, чем представлялось. Такой он обаятельный, не замусоленный туристами, незатасканный, настоящий... Вот какое славное натуральное хозяйство в прекраснейшем пестром дворике,
и исполненный очей Лев Святого Герасима,
и пол Святого Герасима (у нас он лучше вышел, чем у Ежика, да!).
А еще точно помню, что видели мы там фигню Святого Герасима, но как она выглядит, я забыла - по-моему, вот так.
А если это не та фигня, то пусть Маринка меня поправит.
От Герасима продолжили вдоль Мертвого моря на юг. Обычно Мертвое море снимают с горами и пальмами, а мне понравилась вот эта фотка, найденная в Маринкиных закромах: она не самая зрелищная и глянцевая, но нежная и свежая :)
Очень скоро доехали до киббуца Эйн-Геди, оказавшегося киббуцем, гостиницей и ботаническим садом в одном флаконе.
Там видели баобабы
и огромные пахиподиумы (оказывается, они цветут вот такими белыми цветами!),
а кактусы были закрыты: забыла я, что надо было заранее созвониться с их начальником Залманом - вот и пришлось на них через решетку пялиться, вместо того чтобы ручкой гладить.
Третьим и последним пунктом нашей программы в тот день были Хамей Эйн-Геди. Это очень правильные туристические бани для туристов, потому что там есть все, что туристу надобно: и тебе серные ванны, и грязь, чтоб лечебно извазюкаться, и трактор, чтоб с ветерком до берега прокатиться, и даже вроде серные душики есть, типа водно-массажных - но чего-то я так ни разу до них и не добралась: видимо, их поставили в неправильном месте. Кроме того, и Мертвое море там присутствует в лучшем виде - а именно, с белыми соляными берегами, какие на Мертвом море отнюдь не везде. Если отойти чуть-чуть от столбовой тропы, можно гулять по белой, гладкой, теплой, послушно подающейся под ногами поверхности. Только вот это славное место оказалось заколдованным в смысле фотографии: успев дважды побывать там этой осенью, я так и не удосужилась поиметь оттуда ни одного кадра: народ, попадая в спа, настолько моментально расслабляется, что все ему становится пофиг, в том числе и фотографировать.
Ну а потом я отвезла Маринку к Маргоше в Ашдод и занялась Иркой. А они зато ездили в Иерусалим с обалденным частным гидом. А через несколько дней я заехала за Маргошей и Маришкой в Ашдод, чтобы нам втроем отправиться в Эйлат по стандартной программе.
Стандартная программа - она состоит в чем? По пути туда - махтеш Рамон
с заездом на «минсару»,
(последние две фотки взяты из Левкиных запасников, поскольку эти явно лучше получились)
в Эйлате походы по рыбкам в Красном море и в Аквариуме,
а также по магазинам и рыночку со всякой фигней, которую безумно тянет покупать, потому что тебе хорошо, а на обратном пути - неземная Тимна. Впрочем, Тимну Левка с любовью наснимал еще с прошлыми, весенними гостями,
вот здесь.
Обожаю Эйлат - даже не столько Эйлат, сколько дорогу туда и обратно. И поэтому дам-ка я здесь ссылочку на давнишнюю нашу поездку в Эйлат, которой нет в ЖЖ, а только на сайте - пусть теперь будет в ЖЖ, искать удобнее:
http://www.geocities.com/lev_natalie/EILAT.htm.
А потом Маринку отправили на север, и где она там моталась, знать не можно, но вот то, что усадьба Дубровиных
по ней давно томилась и наконец дождалась - знаю точно.
Ну посудите сами, может ли русский человек, с детства испытывавший беспричинную и необоснованную симпатию к евреям, чисто случайно носить фамилию крестьян-субботников, перешедших в иудаизм, ставших еврейскими первопоселенцами и столько сделавших для Израиля? Нет, не может никак (я так думаю).
Забирать Маринку с севера мне пришлось опять в Кейсарии, и по второму за месяц разу Кейсария эта уже не выглядела столь привлекательно, как по первому (вот они - издержки многих гостей одновременно!), но это недоразумение мы быстренько утопили в море, на пляже Акведука. Акведук старый и ужасно фотогеничный, просто кайф купаться в его тени, к тому же совершенно бесплатно.
Номер 3. Мою любимую подругу Ирку я не раз поминала добрым словом и в журнале, и на нашем путешественном сайте (патамушта она во Франции туристический гид для туристов), а вот теперь она и в ЖЖ есть, но покамест только перо пробует, а могла бы написать много всего интересного, и напишет еще, а зато ник у нее элегантный уже сейчас:
dejapris, что в переводе с французского означает «уже занято», и происхождение того ника можно не объяснять, да? Ирка приехала к нам с мужем Жаки чисто французского происхождения и двумя детишками: Димкой и Бобкой.
Они сняли напрокат машину и, к сожалению, ездили от нас отдельно: во-первых, мы вшестером в пятиместную машину не влезали, а во-вторых, будучи профессиональным гидом, Ирка замечательно справлялась со всеми превратностями туризма сама. В результате пересекались мы вечером в квартире, перемежая нормандский сыр с израильскими бурекасами и записая это все нормандским кальвадосом и израильским вином (кстати, чем еще выгодны гости - так это тем, что с ними можно лопать вкусные вещи, а потом их же обвинять в набранных килограммах).
У младшего Иркиного сынишки Димки оказался художественный дар и вдохновения в избытке, в результате чего мы долго еще выковыривали из книжных полок и всяких других мест квартиры изображения птичьего семейства в разных вариантах фамильного родства (мама, папа, братик, младенец вместе, группами и поодиночке) и с разными вариантами посвящений: pour mon papa, pour Irina, pour Natacha (это я!), pour Lion (это Левка).
Однажды мы все-таки пересеклись вне квартиры - прям посреди пустыни Арава, где торжественно передавали ключи от эйлатской квартиры, где деньги лежат. Мы с Маринкой и Маргошей ехали из Эйлата, а Ирка с семьей в Эйлат - прям как в старые добрые времена из задачников по алгебре: ужасно забавно получилась.
Номер 4. Ну и наконец, в ноябре приезжала Левкина сестра с племянником из Нью-Йорка. Тут уж Левка их возил, а я себе работала спокойненько - за исключением последнего для в Тель-Авиве, уже подробно описанного
вот здесь и послужившего удачным завершением сезона.
Да, чуть не забыла: еще все гости (или не все? на 1-2 рассчитайсь!) посетили Мини Израиль, и хамелеончик вот тоже посетил, что и зафиксировалось документально на чьей-то фотке - кажется, Маринкиной: