Кино-43

May 21, 2013 16:02

«Бульвар Сансет» («Sunset Blvd.»). Фильм знаменитейший, периодически включается в списки лучших фильмов всех времён. 5 звезд, High Production Values, High Historical Importance и High Artistic Quality (по версии олмуви), 8.60 на IMDb, еще какой-то рейтинг мировой кинокритиков 98% - в общем, атас. Однако сколько фильмов при аналогичных регалиях заставляют меня пожимать плечами (кажутся наивными, устаревшими, просто не зажигают), а этот вот - ах, несмотря на 1950 (!) год. Смотришь, затаив дыхание, и всех жалко, включая самых противных. Наверное, оно и неудивительно, если вспомнить, что Билли Уайлдер - режиссер другого бессмертного фильма: «В джазе только девушки». Однако у всякого бывают удачи и провалы, а эти два фильма - видимо, лучшие у него из всех. Сплетение киносюжета с реальной историей кинематографа - дивный образец постмодернизма в эпоху, когда и слова-то такого не было. Дворецкий Макс в исполнении великого режиссера немого кино Эриха фон Штрогейма, Сесиль Б. де Милль, играющий самого себя, и «восковые фигуры» за карточным столом под предводительством самого Бастера Китона. Старый фильм, который Норма смотрит в домашнем кинотеатре, оказывается не чем иным, как настоящей «Королевой Келли» фон Штрогейма с Глорией Свенсон в главной роли. Интересно, что актер, первоначально намечавшийся на главную мужскую роль, отверг ее как унижающую достоинство, а в роли Нормы тоже не хотела сниматься ни одна актриса, все были такие гордые! В результате же фильм вошел в золотую коллекцию кинематографа, и все ништяки (много!) достались Уильяму Холдену и Глории Свенсен. «I am big. It’s the pictures that got small». Высокий, высокий класс. Ну и название говорящее прекрасно - это само собой.

«Эд Вуд» - удивительно, но и тут история кинематографа, и тоже, кстати, High Artistic Quality. Вообще-то я не совсем чтобы фанат Бертона, но и это не совсем Бертон, то есть совсем не Бертон. Что-то в нем от Джармуша любимого мне чудится (включая Джонни Деппа, венгерского персонажа и черно-белое кино в эпоху цветного). Самая фишка, что до конца фильма не понимаешь, что он о худшем режиссере всех времен и народов, а не о непризнанном гении. Причина - своеобразное уважение и восхищение автора фильма искренностью, трогательной влюбленностью бездарного героя в свое дело и преданностью этому делу. И вот это все, замешанное на иронии и черном юморе - очень круто. Еще одно доказательство того, как из простого байопика можно сделать шедевр.

А «Алиса в стране чудес», («Alice in Wonderland») - это уже такой Бертон-Бертон. Я-то думала - экранизация, а оказалось - сиквел: взрослая Алиса (то ли та, то ли не та) попадает в подземный мир (не Wonderland, а Underland) и должна там всех спасти от конца ихнего света. Безумный шляпник (таки тот же Джонни), Бармаглот, Траляля и Труляля - все прекрасны. 4 звезды ему дают, между прочим. А вот я помню, когда фильм вышел пару лет назад, народ ругался. Почему? Как по мне - свеженько получилось и исключительно зрелищно, даже на обычном экране.

«The Best Exotic Marigold Hotel». Ох. Начиналось совершенно замечательно, продолжалось еще лучше. Как вдруг режиссер вспомнил, что действие происходит не в Британии, а в Индии. И для усиления, видимо, местного колорита влил в повествование струю розовых соплей. И вот душа радуется этим розовым, ибо хочется ж, чтоб все было хорошо, но и печалится тоже, потому что теперь фильм нельзя назвать вполне хорошим. А жаль. Кино местами тонкое, местами мудрое, все время остроумное, и по-хорошему жизнеутверждающее. Актеры - звездный состав, играют великолепно. Ну жаль, жаль, что подпортили, но удовольствие от просмотра все равно не убили. По-моему, стоит посмотреть.

«Операция "Арго"» («Argo») - политический триллер про тайную операцию по спасению шестерых американских дипломатов, организованную правительством Канады и ЦРУ в 1980 году. Совсем не «другое кино», но хорошее, добротное, увлекательное. Смотришь фильм и просто поражаешься, что это все происходило взаправду. Правда, когда почитаешь всяких материалов (а почитать очень хочется), обнаруживаешь, что взаправду не все, и что режиссер Бен Аффлек кое-где (в третьей части фильма, в основном) добавил остроты и саспенсу, чтоб соответствовать законам жанра. Кстати, по-русски перевод названия не очень точный. Сама операция называлась не «Арго», а «Канадская хитрость». И канадцы там играли гораздо большую роль, чем показано в фильме, это был один из блестящих образцов международного сотрудничества, недаром народ ходил с плакатами «Thank you Canada». Здесь интересные факты про разницу между кино и реальностью: The Movie vs. The True Story. А это информация с сайта ЦРУ: Mendez, Baglio. Argo: How the CIA and Hollywood Pulled Off the Most Audacious Rescue in History. Кино мы смотрели в Левкином «Клубе хорошего фильма». И перед фильмом была лекция: не киноведа, как в нашем клубе еще лучшего фильма, а одного чувака, который родился в Иране и успел сбежать в Израиль во время того самого переворота. Очень интересно! Похоже, что он на всех подобных мероприятиях выступает. Я на лекциях сплю обычно, а тут сидела, только глазами хлопала.

У меня накопилась чертова прорва просмотренных и незапротоколированных фильмов, пылящихся в компьютере. Черт-черт-черт, надо либо меньше смотреть, либо шибче записывать.

кино

Previous post Next post
Up