Большое спасибо друзьям, посоветовавшим всякие хорошие фильмы
в моем предыдущем (типа рейтинговом) посте. Мы их смотрим потихоньку, а однажды, в каком-нибудь 45-м, я вообще хочу собрать рекомендации из всех предыдущих постов, чтоб был такой киношный wish list. А пока продолжу отчет по текущим кинам.
«Охота» «
The Hunt». Совсем новехонький фильм, посмотренный в «Клубе хорошего фильма». На грани совершенства, твердая девятка. Как и было обещано лектором, режиссер пригвождает зрителя к креслу, не дает вздохнуть и даже предположить, чем кончится. При этом на каждой стене каждого дома деревни висит по ружью в буквальном и фигуральном смысле слова, и на протяжении двух часов сеанса зритель в лице меня сидит затаившись и жутко боится фальшивого выстрела. Но нет, концовка тоже блеск - в первую очередь благодаря своей неожиданности (хотя, конечно же, без ружья не обошлось).
Томас Винтерберг - как я не знала этого режиссера, почему мне никто не сказал про него?
Оказывается, этот Томас (вместе с фон Триером) - соавтор «
Догмы 95» и даже автор первого фильма, снятого по ее правилам. Называется «Торжество» («
The Celebration»), и вообще-то, как я понимаю, он довольно известный. Кусочек, показанный лектором перед просмотром «Охоты», выглядел завлекательно, этот фильм мы посмотрели тоже, уже дома, и он тоже оказался прекрасным. Смотрится еще даже лучше «Охоты», но немного смазана концовка - поэтому 8 с половиной. Говорите, люди, что еще смотрели Томаса Винтерберга, не скрывайте от меня.
Блестящий, на мой взгляд, фильм Дуни Смирновой - «
Кококо». Много сейчас про него пишут и обсуждают. В основном, как и я, восторгаются, но не все. Вот у нас давеча
очень интересный разговор вышел с Машей про научных сотрудников и митинг в защиту Ходорковского. Мне при просмотре эпизод с митингом вовсе не показался оскорбительным, и при том обсуждении я только плечами пожимала, а теперь вот добежал сигнал, и я уже не так уверена, что можно этот эпизод игнорировать. Тем не менее по-прежнему считаю, что фильм на редкость хорош: удачное сочетание иронии и гротеска, неоднозначность персонажей и целый веер заложенных в нем мыслей: выбирай - не хочу. И концовка великолепная, и еще музыка расчудесная (а про русалку - просто ах!).
А перед «Кококо» ведь еще один прекрасный фильм был, и тоже российский: «
Изображая жертву». Про Гамлета Мценского уезда и Героя нашего времени в одном лице. Отменный черный юмор и ирония на грани цинизма, режиссура, актерская игра - все на высоте. За душу не тронул (в отличие от «Кококо») - но вроде и не ставил он это своей целью. Кстати, пару лет назад мы смотрели того же Кирилла Серебренникова «Постельные сцены»: он тоже неплох, но более в русле российской чернухи, столь нелюбимой Левкой. А «Изображая жертву» - кино действительно исключительное, можно смело рекомендовать, не боясь гнилых помидоров.
«Королевство полной луны» («
Moonrise Kingdom») - очень хвалил его народ, а мы что-то не врубились. Смотрится на ура, играют главные роли самые звездные звезды (Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Брюс Уиллис, Френсис Макдорманд), и говорят, что фильм для взрослых, а детским только кажется. Но никто из нас смотревших не понял, зачем и почему мы его смотрели, кроме как хорошо провести время. Кстати,
по этой ссылке должно быть откровение, о чем фильм на самом деле, но я не продралась.
Мне в последнее время невероятно везет с хорошими фильмами. Чтоб четыре отличных фильма подряд - такого вообще не было никогда. Есть еще одна конфетка, о которой ужасно хочется написать, но в предчувствии черной полосы оставляю ее как заначку на будущее. Чтоб был стимул для следующего киношного поста.