До-олго путешествовали, далеко летали, много всего видали, не обошлось без сюра, о котором в свое время. В ЖЖ категорически отсутствовали, так что простите, если я на что-то не откликнулась. И киньте ссылочку об этом, если можно.
Наш маршрут (грубыми мазками): Тель-Авив - Ванкувер - круиз вдоль Аляски (юго-восточная часть) - Ванкувер - Солт-Лейк-Сити - нац. парк «Йеллоустоун» - нац. парк «Гранд Титон» - Солт-Лейк-Сити - нац. парк «Арки» - нац. парк «Каньонлендс» - Солт-Лейк-Сити - Нью-Йорк - Тель-Авив. И расскажу, каким образом у нас получилась такая замысловатая программа.
Все началось с того, что наши друзья (сразу несколько одновременно) начали плавать в круизы и выражать свои восторги по поводу. Друзья эти призывали нас остановиться, оглянуться, на минуту отказаться от привычных форм и попробовать нечто новое, и звучал этот призыв правильно и соблазнительно. Все они, по странному или нестранному совпадению, плавaли на Holland America Lines (HAL), так что с выбором круизной компании вопрос не стоял - тем более, после
этого замечательного поста ptfenix про сравнение ее с Celebrity. Далее - маршрут. Какой маршрут в Европе ни возьми, обязательно попадется пара городов, где мы уже побывали. А мы, как известно, редко куда возвращаемся, поскольку жизнь коротка, а посмотреть хочется все. Так и возникла эта Аляска.
К Аляске естественным образом прилепился Йеллоустоун, потому что туда мы давно мечтали, а он в такой (по Галкиному выражению) жопе мира, что на кривой козе не подъедешь, только самолетом можно долететь. К тому же он все-таки ближе к западному побережью, то есть от Аляски недалеко. При этом Америка - она вся далекая, поэтому естественно навестить родичей в Нью-Йорке, и даже съездить с ними в ЙС. Святое дело, когда у тебя 25 дней великих еврейских праздников.
Теперь предстояло выбрать конкретный маршрут круиза. Бывают Southbound - из Анкориджа в Ванкувер-Сиэттл, бывают Northbound - наоборот. А бывают из Ванкувер-Сиэттла до некоей неопределенной точки и обратно в Ванкувер-Сиэттл. Мы выбрали "туда-сюда обратно" вот по каким причинам. 1) В Анкоридж уж больно муторно нам лететь. Жителям американского континента всяко ближе, а нам сначала через всю Атлантику переться, потом на западный берег - и потом еще одна пересадка (если не две). 2) Кораблик, который туда плавает - поменьше и постарше 3) И в сентябре на самом севере Аляски (то есть в Аляске настоящей) как-то уж совсем холодно и неуютно, а летом нам ехать не вопрос.
Ванкувер супротив Сиэттла тоже выбрали по трем причинам. 1) Кораблик, который из Сиэттла, заходит в Викторию, а там мы были. 2) Опять же из Ванкувера кораблик поновее. 3) А еще Галка есть в Ванкувере. Так что так вот оно и сложилось.
Из Ванкувера летим в Солт-Лейк-Сити, который есть главный пересадочный пункт на пути к ЙС. Проверяли возможность подлететь на самолете к ЙС поближе, но все полеты (и даже из Сиэттла) происходят через дупло СЛС, а зачем нам лишний полет. Поскольку нас четверо - удобней и дешевле ехать из СЛС на машине, тем более что в этом случае маршрут (по крайней мере в одну сторону) пролегает через еще один нац. парк: Гранд Титон.
Заказали билеты из Ванкувера в СЛС и из СЛС в Нью-Йорк, оставив на ЙС+Титон 7-8 дней. День туда, день обратно, 5-6 дней в парках - вроде нормально. Но вот какая бодяга с этими самолетами: заказывать их нужно заранее, а сколько на самом деле нужно времени на маршрут, понимаешь только тогда, когда изучаешь его подробно. При подробном же изучении, когда ближе к делу, у нас оказалось два лишних дня. Что делать с ними, не в СЛС же торчать? И тут вдруг меня осеняет мысль. Если до ЙС от СЛС 5 часов езды на север, то от СЛС до Моаба - всего 4 часа на юго-восток. А в Моабе есть еще два нац. парка, до которых мы не доехали в прошлое свое американское путешествие по Юте. И не зря, между прочим, не доехали: от Брайса до Моаба - 5 часов, а от СЛС, как уже было сказано - 4. То есть видится довольно логичной идея за эти два лишние дня сгонять в Моаб. Ну вот так и сложился наш маршрут.
Я его буду долго и подробно описывать в своем атчоте, а сейчас пойду немного посплю.