Жюльетт-6: «Bijoux et Babioles»

Aug 13, 2010 17:00

Начало: 1, 2, 3, 4, 5

Архив для скачивания: Juliette-6.zipПоследний пост про Жюльетт. Даже жалко, что альбомов всего шесть, а седьмого скоро ожидать не приходится. Сразу скажу, что мой сегодняшний рассказ будет насквозь пропитан воспоминаниями о лионском концерте Жюльетт 24 апреля 2008 года, то есть еще более, чем всегда, написан от первого лица. ( Read more... )

Жюльетт, лекции, французская песня

Leave a comment

anonymous August 17 2010, 15:21:23 UTC
Я не могу сказать, что Bijoux & babioles мне нравится меньше, чем другие альбомы. По крайней мере шесть вещей с него: A voix basse, Fina estampa, Aller sans retour, La boite en fer blanc, Petite messe solennelle и, конечно, мою любимую Tu ronfles - я включил в свое избранное. А еще две: Tyrolienne haineuse и Chanson, con - на ближних подступах к нему. Кстати с год назад на ютубе висел очаровательный клип Tu ronfles, но потом куда-то исчез. Таким образом получается, что на этом альбоме мне нравятся почти все песни за исключением La jeune fille ou le tigre и Casseroles et faussets, что выводит его для меня на первое место.

Что же касается всего "поста" и даже всего цикла, то все здорово, замечательно и интересно. А вложенный в это титанический труд вызывает только уважение и восхищение. Ну, а если я соглашаюсь не со всеми мнениями и оценками, то это нормально и естественно. И трудно представить, что это могло быть иначе. К примеру, ваш последний пост сильно поспособствовал тому, что я теперь считаю Bijoux et Babioles лучшим альбомом Жюльетт. Причем не только потому, что мне там нравятся почти все песни, а потому что мне близка его концепция (каковую, кстати, я уяснил для себя именно с вашей
помощью). Мне вообще близка лоскутная (и даже центонная) композиция. Особенно когда это делается осмысленно и с понятием.

В песне "Aller sans retour" никакого особого морализаторства я не разглядел. Обычный "гуманистический пафос" с традиционным для французов левацким уклоном. Так же и дурацкая фразочка Жюльетт о Высоцком, приведенная вами в письме, меня не очень удивила. Уверен, что она у нее не единственная. Об уровне ее политических понятий можно было догадаться еще по L'etoile rouge. Да и что они, французы, вообще могут понимать за нашу жизнь? Артист в отличие от поэта может себе позволить быть глуповатым. И эта фразочка только подтверждает мою мысль о том, что Жюльетт по преимуществу артистка, а не поэт.

Reply

sova_f August 17 2010, 19:39:12 UTC
Очень интересно было узнать про ваши любимые песни этого диска. И подумать, насколько наши расхождения вписываются в стереотипы вкусов, которые мы, казалось, уже должны были изучить. В частности, понятно, что "Tu ronfles" - для вас любимая, а для меня нет. Хотя с том, что это шедевр - совершенно с вами согласна! "Коробочка" мне, надо сказать, понравилась не сразу, а только после расшифровки (ох, нелегкая это работа!) и до сих пор не дотягивает до остальных трех, которые как выделились при первом прослушивании - так и остались.

В компанию к "La jeune fille ou le tigre" и "Casseroles et faussets" предлагаю добавить еще кроликов. "Девушка и тигр" мне раньше совсем не нравилась - а теперь больше, когда узнала про Стоктона и его рассказ.

Говоря о том, что Жюльетт по преимуществу артистка, а не поэт, вы ее сильно и несправедливо обижаете!

Вот, смотрите: Пиаф (артистка) написала
La vie en rose.

Жюльетт написала:
Les yeux d'or
Assassins sans couteaux
Le prince des amphores
Sur l'oreiller
Garçon manqué
Le dernier mot
Le festin de Juliette
Il s'est passé quelque chose
Maudite clochette
Fantaisie héroïque
A voix basse

et j'en passe...

Как говорится, почувствуйте разницу!

Reply

anonymous August 17 2010, 19:44:55 UTC
Я вовсе не хотел обидеть Жюльетт, называя ее по преимуществу артисткой. И дело здесь, разумеется, не в количестве написанных песен.

Какой-нибудь Пляцковский написал их несколько сотен (и среди них,
кстати, есть довольно, удачные), но поэтом я бы его ни в коем случае
не назвал. Тексты Жюльетт, как бы хороши они местами ни были - на мой
взгляд, все-таки не дотягивают до настоящей высокой поэзии, в отличие
от того же Брассенса. И, по-моему, она на это и не претендует.

И в этом смысле Жюльетт - полный антипод вашему любимому Щербакову. Она прежде всего исполнитель, музыкант и аранжировщик. При этом она умеет писать неплохие тексты, но не это составляет доминанту ее творческой личности. И в этом нет ничего обидного. Щербаков же, напротив - слабый исполнитель, посредственный музыкант и никакой аранжировщик, и доминантой его творчества являются, безусловно, тексты. И, на мой вкус, эта комбинация менее гармонична, чем у Жюльетт. Хотя явные удачи есть и у него.

Reply

Это другой жанр! lev_m August 20 2010, 07:06:35 UTC
Опять же, на мой вкус.
Ближе всех по жанру и уровню (а больше никого рядом и нет вовсе) - Брассенс. Щербаков сам говорит (и нет причин ему не верить), что он пишет песни, а не стихи. И свои (а иногда и чужие - например, Окуджаву или Кима) он исполняет идеально, что становится особенно заметно, когда его песни пытаются петь другие.
То, что его мелодии и аранжировки относительно "бедны", - тоже свойство жанра, и особая значимость (по меньшей мере - равноправие) текста в песне, на это, по-видимому, не может не влиять. Может, есть закон "сохранения суммарной изощренности"? И при его несоблюдении произведение уже невозможно воспринимать непосредственно, надо сидеть и по бумажке вдумываться...

Reply

sova_f August 20 2010, 11:26:52 UTC
С последней вашей формулировкой на тему "Жюльетт vs Щербаков" я готова согласиться - конечно, с некоторыми поправками. "Слабое исполнительство" Щ вполне себе сильное в рамках жанра, в котором он работает (а жанр-то совсем другой) - ну то есть нам с Л. его исполнения очень даже ложатся на душу. А в даре мелодиста вы ему совсем отказали?

(И кстати, вот одно сходство, для смеха: они оба (Ж и Щ) прекрасно артикулируют - лучше всех своих соответственных соотечественников!)

Тексты Жюльетт, как бы хороши они местами ни были - на мой взгляд, все-таки не дотягивают до настоящей высокой поэзии, в отличие от того же Брассенса. И, по-моему, она на это и не претендует.

А кто, по-вашему, дотягивает из песенных авторов? До Брассенса ведь (в смысле академичности) - никто? И, кстати, да: я никак не имела в виду количество написанных текстов, сравнивая Жюльетт с Пиаф - я имела в виду количество+качество.

О чем писать теперь, после Жюльетт - ума не приложу!

Reply

anonymous August 20 2010, 12:02:09 UTC
До Брассенса из авторов песен не дотягивает, конечно, никто. Ну разве что местами Галич. Так я про это и говорил. Поэт и auteur-compositeur-interprete - это разные вещи.

Ну какой Щербаков мелодист? Мелодисты - это Ян Френкель и Пол Маккартни. А у него наберется от силы 5-6 мелодических удач ("Песня о молодости", Райцентр", еще кое-что), а большинство его песен с музыкальной точки зрения такая унылая и пафосная тягомотина, что хочется выключить уже после второго куплета. И никакие тексты не спасают.

А про дикцию вы мне и не говорите. Это мой вечный talon d'Achille. А у Щ. - да. Дикция отличная, ничего не скажешь. Хотя и не такая артистичная, как у Жюльетт или, скажем, у Белафонте.

А про кого еще писать... Мне было бы интересно про Виана, но вы его, кажется, не любите...

Reply

sova_f August 22 2010, 19:16:30 UTC
Про тягомотину. Видимо, в этом разница между профессионалом и нет: мне не хочется выключать никогда! И я как-то не вижу в нем пафосности.

Про Виана не могу сказать, что не люблю - просто он меня не возбуждает (а может, это и называется "не люблю"?). После Жюльетт вообще не возбуждает никто. Думала переработать свои "лекции" и выложить в сеть, но тут тоже есть свои заморочки, и немалые. Может вместо этого напишу мемуарчики на тему французского в моей жизни. Надо подумать.

Reply

juliko_r August 23 2010, 07:36:27 UTC
А что такое Жюльетт сказала о Высоцком?

Reply

sova_f August 23 2010, 15:54:12 UTC
во глазастая, зараза!
ну ладно, скажу, если уж усмотрела, хоть мне и стыдно за нее.

Ce ne sont pas les heures les plus sombres du stalinisme qui ont empêché Vladimir Vyssotski d'écrire, de chanter et d'enregistrer.

Reply

juliko_r August 24 2010, 08:33:53 UTC
Сразу хочется спросить: а что ему мешало? Может, Жюльетт так проницательна, что узрела какие-то более тонкие причины?

Reply

sova_f August 24 2010, 16:03:14 UTC
да не! просто где Высоцкий и где сталинизм.

Reply

juliko_r August 24 2010, 17:33:07 UTC
Ну, она нашу историю рисует крупными мазками, без подробностей. Спасибо, что хоть имя знает.

Reply

anonymous August 20 2010, 11:13:09 UTC
Неожиданно нашелся в и-нете клип Tu ronfles:
http://www.dailymotion.com/video/xd10je_juliette-tu-ronfles_music

Reply

sova_f August 21 2010, 17:25:24 UTC
Клип гениальный! вот спасибо-то! сейчас включу его в пост - вдруг кто-то забредет сюда, случайно или неслучайно - и насладится сполна.

Reply

anonymous August 22 2010, 19:09:01 UTC
клип действительно хорош. Одно время я показывал его всем, приходившим ко мне домой. А Марина так просто от него балдела. А знаете ли вы видео, где Жюльетт гениально поет "Падам, падам" (http://www.youtube.com/watch?v=z_ykHvQ0IcI&feature=related)? Не хуже оригинала. Вообще влияние Пиаф на исполнительскую манеру Ж. трудно переоценить.

Reply

sova_f August 24 2010, 15:47:41 UTC
Левка мимо проходил. - Кто это поет? - спросил с удивлением (думал, что Пиаф). - А вот и нет: Жюльетт!

Пришел смотреть: да она издевается! И правда: голосом - ну в точности Пиаф, а сама подмигивает, рожи корчит - ну чисто издевается! Нет, вам не кажется?

Reply


Leave a comment

Up