Начало:
1,
2,
3,
4,
5 Архив для скачивания:
Juliette-6.zipПоследний пост про Жюльетт. Даже жалко, что альбомов всего шесть, а седьмого скоро ожидать не приходится. Сразу скажу, что мой сегодняшний рассказ будет насквозь пропитан воспоминаниями о лионском концерте Жюльетт 24 апреля 2008 года, то есть еще более, чем всегда, написан от первого лица.
(
Read more... )
Что же касается всего "поста" и даже всего цикла, то все здорово, замечательно и интересно. А вложенный в это титанический труд вызывает только уважение и восхищение. Ну, а если я соглашаюсь не со всеми мнениями и оценками, то это нормально и естественно. И трудно представить, что это могло быть иначе. К примеру, ваш последний пост сильно поспособствовал тому, что я теперь считаю Bijoux et Babioles лучшим альбомом Жюльетт. Причем не только потому, что мне там нравятся почти все песни, а потому что мне близка его концепция (каковую, кстати, я уяснил для себя именно с вашей
помощью). Мне вообще близка лоскутная (и даже центонная) композиция. Особенно когда это делается осмысленно и с понятием.
В песне "Aller sans retour" никакого особого морализаторства я не разглядел. Обычный "гуманистический пафос" с традиционным для французов левацким уклоном. Так же и дурацкая фразочка Жюльетт о Высоцком, приведенная вами в письме, меня не очень удивила. Уверен, что она у нее не единственная. Об уровне ее политических понятий можно было догадаться еще по L'etoile rouge. Да и что они, французы, вообще могут понимать за нашу жизнь? Артист в отличие от поэта может себе позволить быть глуповатым. И эта фразочка только подтверждает мою мысль о том, что Жюльетт по преимуществу артистка, а не поэт.
Reply
В компанию к "La jeune fille ou le tigre" и "Casseroles et faussets" предлагаю добавить еще кроликов. "Девушка и тигр" мне раньше совсем не нравилась - а теперь больше, когда узнала про Стоктона и его рассказ.
Говоря о том, что Жюльетт по преимуществу артистка, а не поэт, вы ее сильно и несправедливо обижаете!
Вот, смотрите: Пиаф (артистка) написала
La vie en rose.
Жюльетт написала:
Les yeux d'or
Assassins sans couteaux
Le prince des amphores
Sur l'oreiller
Garçon manqué
Le dernier mot
Le festin de Juliette
Il s'est passé quelque chose
Maudite clochette
Fantaisie héroïque
A voix basse
et j'en passe...
Как говорится, почувствуйте разницу!
Reply
Какой-нибудь Пляцковский написал их несколько сотен (и среди них,
кстати, есть довольно, удачные), но поэтом я бы его ни в коем случае
не назвал. Тексты Жюльетт, как бы хороши они местами ни были - на мой
взгляд, все-таки не дотягивают до настоящей высокой поэзии, в отличие
от того же Брассенса. И, по-моему, она на это и не претендует.
И в этом смысле Жюльетт - полный антипод вашему любимому Щербакову. Она прежде всего исполнитель, музыкант и аранжировщик. При этом она умеет писать неплохие тексты, но не это составляет доминанту ее творческой личности. И в этом нет ничего обидного. Щербаков же, напротив - слабый исполнитель, посредственный музыкант и никакой аранжировщик, и доминантой его творчества являются, безусловно, тексты. И, на мой вкус, эта комбинация менее гармонична, чем у Жюльетт. Хотя явные удачи есть и у него.
Reply
Ближе всех по жанру и уровню (а больше никого рядом и нет вовсе) - Брассенс. Щербаков сам говорит (и нет причин ему не верить), что он пишет песни, а не стихи. И свои (а иногда и чужие - например, Окуджаву или Кима) он исполняет идеально, что становится особенно заметно, когда его песни пытаются петь другие.
То, что его мелодии и аранжировки относительно "бедны", - тоже свойство жанра, и особая значимость (по меньшей мере - равноправие) текста в песне, на это, по-видимому, не может не влиять. Может, есть закон "сохранения суммарной изощренности"? И при его несоблюдении произведение уже невозможно воспринимать непосредственно, надо сидеть и по бумажке вдумываться...
Reply
(И кстати, вот одно сходство, для смеха: они оба (Ж и Щ) прекрасно артикулируют - лучше всех своих соответственных соотечественников!)
Тексты Жюльетт, как бы хороши они местами ни были - на мой взгляд, все-таки не дотягивают до настоящей высокой поэзии, в отличие от того же Брассенса. И, по-моему, она на это и не претендует.
А кто, по-вашему, дотягивает из песенных авторов? До Брассенса ведь (в смысле академичности) - никто? И, кстати, да: я никак не имела в виду количество написанных текстов, сравнивая Жюльетт с Пиаф - я имела в виду количество+качество.
О чем писать теперь, после Жюльетт - ума не приложу!
Reply
Ну какой Щербаков мелодист? Мелодисты - это Ян Френкель и Пол Маккартни. А у него наберется от силы 5-6 мелодических удач ("Песня о молодости", Райцентр", еще кое-что), а большинство его песен с музыкальной точки зрения такая унылая и пафосная тягомотина, что хочется выключить уже после второго куплета. И никакие тексты не спасают.
А про дикцию вы мне и не говорите. Это мой вечный talon d'Achille. А у Щ. - да. Дикция отличная, ничего не скажешь. Хотя и не такая артистичная, как у Жюльетт или, скажем, у Белафонте.
А про кого еще писать... Мне было бы интересно про Виана, но вы его, кажется, не любите...
Reply
Про Виана не могу сказать, что не люблю - просто он меня не возбуждает (а может, это и называется "не люблю"?). После Жюльетт вообще не возбуждает никто. Думала переработать свои "лекции" и выложить в сеть, но тут тоже есть свои заморочки, и немалые. Может вместо этого напишу мемуарчики на тему французского в моей жизни. Надо подумать.
Reply
Reply
ну ладно, скажу, если уж усмотрела, хоть мне и стыдно за нее.
Ce ne sont pas les heures les plus sombres du stalinisme qui ont empêché Vladimir Vyssotski d'écrire, de chanter et d'enregistrer.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.dailymotion.com/video/xd10je_juliette-tu-ronfles_music
Reply
Reply
Reply
Пришел смотреть: да она издевается! И правда: голосом - ну в точности Пиаф, а сама подмигивает, рожи корчит - ну чисто издевается! Нет, вам не кажется?
Reply
Leave a comment