Начало:
1,
2,
3,
4,
5 Архив для скачивания:
Juliette-6.zipПоследний пост про Жюльетт. Даже жалко, что альбомов всего шесть, а седьмого скоро ожидать не приходится. Сразу скажу, что мой сегодняшний рассказ будет насквозь пропитан воспоминаниями о лионском концерте Жюльетт 24 апреля 2008 года, то есть еще более, чем всегда, написан от первого лица.
(
Read more... )
"Aller sans retour" я по-другому воспринимаю. Она хотела забыть, но не смогла - а на самом деле и не хотела по-настоящему, потому что такие вещи забывать не должно. Брошенный чемодан - как раз символ этой вечной памяти. И тут нам предлагается параллель: люди, бежавшие в изгнание от нацистов во время второй мировой - и нынешние французские иммигранты, которых нам тоже нужно пожалеть, потому что они тоже взяли откуда-то билет в один конец. И направлено это против тех французов, что все более и более недовольны сегодняшними иммигрантами-мусульманами. Теми, что бежали вовсе не от смерти, а приехали за сытой жизнью. При этом они совершенно не собираются интегрироваться во французское общество, а сидят на безработице и качают права, иногда жгут машины и убивают полицейских. Вот их она хочет защитить, потому что должен же их кто-то защищать. И мне эта параллель кажется довольно оскорбительной. Во времена Превера она была бы более оправданной - хотя Превер и не строил никаких параллелей. Вот что я имела в виду под морализаторством.
Reply
Что касается "Aller sans retour", то я ну никак не вижу там слов в поддержку той публики, которая жжёт машины, режет баранов и устраивает намазы на улицах европейских городов. Ни защиты, ни солидарности с ними не высказано в песне прямым текстом. А усмотреть у Жюльетт иносказательные намёки на солидарность с теми, кто стремится навязать исламские порядки Европе, я никак не могу, поскольку мне представляется, что Жюльетт -- по другую сторону баррикад. Не сказать, что она на этих "баррикадах" отчаянно воюет (как Тео ван Гог или карикатурист из "Юлландс постен"), но вот находится она, как я думаю, судя по её песням и образу жизни, именно по ту сторону, где светские порядки, антиклерикализм, эмансипация (и женщин, и ЛГБТ), где религия не руководит жизнью людей, а не где жизнь по шариату. Такие песни, как "L'éternel féminin" или "Tout est bon dans le cochon" ;) должны вызывать у исламистов немалый butthurt. Не сказать, что это специально антирелигиозные песни, но никакого "уважения чувств верующих" в них нет; да и в других песнях не так уж мало непочтительных к религии шпилек.
Reply
Что же до баррикад, то как оказывается, у них есть два перпендикулярных направления. Одно, скажем, религия - и здесь Жюльетт несомненно на традиционной стороне всех великих французских авторов. Антиклерикалка и даже больше (пример из этого альбома - та же "Месса"). Конечно же, упомянутые вами "L'éternel féminin", и "Tout est bon dans le cochon" - а особенно "Le prince des amphores".
Но есть еще другое направление: право-лево, безотносительно к религии. Справа (грубо) - "Франция для французов, становить иммиграцию", слева - "все равны, гуманизм, мультикультура и т.п." Капитализм vs "социализм-коммунизм". В интервью Жюльетт прямо говорит, что она левая. Хотя у нее много друзей правых, и с ними особо интересно спорить, но она - левая. И даже так: "Je suis rouge". Тут я себе сказала "ой" и пошла переслушивать песню о красной звезде, которую раньше воспринимала гораздо более абстрактно, чем надо было.
Но это я отвлеклась. Смотрю, что в "Aller sans retour" никто не видит большого криминала. Пойду-ка подумаю об этом.
Reply
Leave a comment