Жорж Брассенс

Jan 10, 2005 09:07

Говорят (вот тут: http://www.pesnihi.com/m/makarevich/makarevich_bransses_i_bernes.html), что у Макаревича есть песня про Брассенса и Бернеса - вот эта:

Пока мотор стучит и ноги носят
И бродят мысли разные в балде
Душа, как ни крути, чего-то просит
Помимо баб, напитков и т. д.

В духовном я не смысле ни бельмеса
Не знаю, как бедняжку ублажить
Ей только б услыхать Брассенса да Бернеса
А там глядишь и дальше можно жить

Певцы поют и лабухи играют
Творить кумиров - Боже сохрани!
Певцы как мы живут и умирают
Мы только спеть не можем как они

На простенький мотивчик три куплета
И счастлива безродная душа
И может в небесах воздастся им за это,
А может не воздастся ни шиша.

Мне тоже предстоит довольно скоро
Отправиться в те дальние края
Где ждут меня давно и Марк и Жора
Проверенные старые друзья

А здесь на одичавшем белом свете
Как в никуда ушедшее письмо
Останутся мои продвинутые дети
И будут слушать всякое дерьмо

Славная такая песенка, но неправда, что она Макаревича - она вовсе даже Фрейдкина. Зато пусть Фрейдкин скажет спасибо Макаревичу, что широкие массы его узнали хоть частично, и хоть таким макаром (pun not intended). Но я тут не про Фрейдкина-Макаревича, и не про Бернеса, а про Брассенса, натурально.

Нам его очень хочется с кем-нибудь сравнить. Кто слушал мои лекции - знают, что мне его всегда хочется сравнить с Брелем. Фрейдкину вот - с Бернесом (ладно-ладно, он не сравнивает - он так просто), а многие любители авторской песни его знаете как клычут? «Французским Окуджавой»!

Вот за это - повбывав бы. Потому что общего у этих мэтров НИЧЕГО, если не считать двух, чисто формальных признаков: 1) спокойный темперамент 2) место, занимаемое в иерархии поэтической песни.

Брассенс - единственный из французских певцов, получивший Гран При Французской Академии за поэтическое творчество. На обложке ларуссовского словаря французской песни - портрет Брассенса, и этим все сказано. За отпущенные мне два часа на лекции я пытаюсь объяснить, почему именно этот портрет на обложке Ларусса.

Еще я рассказываю про его жизнь и то, что он называл "моя маленькая философия". Читая лекцию про Брассенса, я всегда думаю: а ведь именно так и надо жить. Читая лекцию про Бреля, я тоже думаю: а ведь именно так и надо жить. Это очень забавно, потому что прожили жизнь они совсем по-разному :)

Кстати, вот здесь http://www.poezia.ru/dnevnik.php?sid=7 Андрей Коровин говорит, что не стал бы «делать жизнь с него», как предлагал «переводчика и франкоман» Владислав Зайцев на «акции, посвященной, пожалуй, самому культовому французскому шансонье ХХ века».

Коровин там еще много чего интересного пишет, из чего я понимаю, что на этом вечере (устроенном Луферовым) звучал не тот Брассенс, которого я люблю, и который получился у меня в лекции. Тот - да не тот. Вроде и темы у моего Брассенса все те, что описывает Коровин - но я совершенно уверена, что после моей лекции такого недоумения (ну на фиг нам этот Брассенс?) у русскоязычного слушателя не возникло бы. Ну вот, к примеру, Фрейдкинское «на простенький мотивчик три куплета», перекликающееся с Коровинским впечатлением - явно не про моего Брассенса. Другое дело, насколько мой Брассенс соответствует истинному? Впрочем, это глупый вопрос, на него и отвечать-то не будем.

Это я все к чему? К тому, что буду очень рада вас увидеть 15 января в Маале-Адумим, условия те же - афишка тут:
http://www.geocities.com/mrmishel2000/bras_mah.html
Записываться здесь или по телефону, указанному в афише. Поскольку лекция последняя, то кто хочет поиметь с меня чего-нибудь вроде диска, давайте тоже сюда: если успею - сделаю :)

Жорж Брассенс, лекции, французская песня

Previous post Next post
Up