Жертва хорошего воспитания - 1

Nov 06, 2003 16:37

У меня идеальный сосед по рабочей комнате. Он не включает радио, не ставит на 30 градусов кондиционер, не трепется часами по телефону, не достает меня болтовней - и вообще очень славный, приветливый парень, со всеми на работе вась-вась - но не об этом речь. Людей без недостатков не бывает, вот и у него есть один. Он чавкает за едой.

А у меня с этим проблема. Корни ее, видимо, уходят в мое далекое пятилетнее детство, когда я жила у бабушки на улице Жданова, и каждое утро, снарядив термосом с боржомом и фрикадельками, меня водили в такой - э-э - пансион. Там было, кроме меня, еще пять детей и три сестры-воспитательницы: Рахиль Соломоновна, Екатерина Соломоновна - а третью, хоть убей, не помню. Не помню я и чтоб мы там играли - нет. А помню, как спали, ели и учили английский. И еще нас учили хорошим манерам, из которых помню две:

1. Никогда не есть с открытым ртом
2. Никогда не хвастаться.

Собственно, первая манера расщепляется еще на две, итого получается три хорошие манеры:

1. Нельзя чавкать
2. Нельзя есть и говорить одновременно
3. Нельзя хвастаться.

В результате такого воспитания я никогда не нарушаю этих трех запретов. Но и, соответственно, лезу на стенку, когда кто-то это делает за меня. Впрочем, пункт 3 - особая статья, достойная отдельных размышлений. К пункту 2 я, быть может, и вернусь еще. Но мы сейчас - о пункте 1. Потому что мой сосед, как уже было сказано, чавкает.

Обнаружив сей неприятный момент, я быстренько прикинула, что изменить тут я ничего не могу - придется смиряться и вырабатывать защитную тактику. Тактика выглядит так.

Поскольку никогда не знаешь, в какой момент соседу захочется откушать завтрак или пожевать шоколадку, арсенал оружия должен быть наготове. Поэтому на моем столе всегда лежат наушники, подключенные к колонкам, и почти всегда в компе торчит диск с музыкой, который можно срочно и громко врубить, а также открыта какая-нибудь аппликация, не требующая приложения мозгов, над которой можно работать под музыку. А еще на столе лежит какой-нибудь черновик. Который можно править на бумаге, без компьютера. С ним можно резко выскочить в соседнюю комнату к Диме и посидеть за свободным столом под его сочувствующим взглядом: что, мол, сосед завтракает?

Сочувствие Димино возросло чуть ли не втрое после того, как он он сходил вместе с моим соседом в кино посмотреть «Матрицу-2». Отгадайте, почему? - Правильно. Потому что в кино мой сосед купил себе попкорн.

Броня моя не то чтобы непробиваема. То диск в компьютере приходится поменять на что-нибудь по работе (а там одни тексты да чертежи бессловесные), то черновик для спасения бегством заранее не подготовишь. То враг затаится и сделает вид, что сжевал свою конфету - ан нет! Он ее просто спрятал, не доев, а вот ведь снова вытащил - и хрум-хрум-чав! Но это все мелочи, в общем-то технология работает.

Но вот смотрю я на себя со стороны - и во-первых, смешно. Во-вторых, возникает вопрос: вот да, есть у меня проблема. А у соседа моего тоже есть или нет?

И тут в рассуждения мои мягко вплывает хорошая манера номер 2. Когда звонит подружка (есть у меня таких числом несколько) и с набитым ртом начинает вещать, я тогда восклицаю радостно: ах, ты обедаешь! Приятного аппетита! Я тебе попозже перезвоню, ладно? - А че, мне как раз щас удобно, говорит подружка. - Ну, тогда уже приходится пускать тяжелую артиллерию и объяснять, что не люблю, когда жуют по телефону. После чего всю оставшуюся жизнь они, эти подружки, издеваются над моей странностью.

Не то с чавканьем. Про это человеку сказать неудобно - ведь он сам, видимо, этого не осознает, раз не было в его жизни Рахиль Соломоновны. А может, и надо бы? Если бы я узнала, что я чем-то раздражаю людей, я бы попыталась от этого избавиться. Вопрос, сколько их, таких, как я, которых раздражает чавканье, жевание жувачки, еда по телефону? Может быть, и вообще, нормы хороших манер потеряли со временем свою актуальность? Один мой приятель, сажая меня в машину, выскочил с водительского места и придержал для меня правую дверцу - мне это показалось идиотизмом, а раньше, вроде, было нормой. Может и с моими хорошими манерами то же самое произошло?

Сочувствующие френды, ваше мнение! А к «нельзя хвастаться» я вернусь позже: тут оно посложнее будет...

житейское, не люблю

Previous post Next post
Up