Наша семья любит Старый Новый Год больше всех праздников. Даже юное поколение)…
2000 год. В Корпорации (назовём это так), где мне пришлось потрудиться по определённой части, сей двух с лишним метровый улыбчивый гигант появился неожиданно и искромётно. Я так понял, человек имел навыки и авторские наработки в работе со «схемами», с чем и понадобился. А моё ремесло не предполагает никакого касания никаких финансовых сторон, наделяет маленьким кабинетиком в укромном месте за Кабинетом, да возможностью отсутствия «так надо».
Так что, по работе мы не были связаны никак. А подружились - ни на чём, кроме перекуров с обоюдоинтересными беседами, с видом на Волгу.
Либерал. Либерслизь белогандонная и не знает, что это. Я знаю. Эксклюзивный, строго соблюдаемый набор лично подобранных критериев в отношениях к персонам, процессам, ситуациям и явлениям. Сэлфмэйд мэн - тот случай, когда ёмкости заимствованного слова мне достаточно. Трудоголик - а вот это уже по-нашему и тоже ёмко.
И ещё у него был (sic, Вася! Волгоград-2000!) - мобильный телефон))).
Алкоголь - в данном контексте это важно, потому отдельный абзац. Алкоголь для Юрки начинался и завершался под сплитом на кухне, со спортканалом и несколькии бутылками Миллера. «Корпоративов» и бытовых «мероприятий» избегал панически. В заведениях впадал в ступор. И если приходилось нам (ох, редко это было) глотнуть чего-либо под разговорчик у меня в кабинетике, боевая Тойота немедля причаливалась возле конторского крыльца под опеку охраны. До утра.
На Новый Год они с супругой впервые в жизни (sic!) позволили себе оторвать отца семейства от дел, чтобы тупо прожечь несколько дней в Египте. В баре аэропорта Юрка стыдливо жалился Шефу, что при всём плотно-деловом графике до сих пор аэрофобит вовсю. На что был хлопан по плечу - забей, ты посмотри, сколько чего каждый день на дорогах вон, сам видишь.
А в офисе Корпорации наслаждались неожиданными и обильными «анонимными» вбросами на стол праздничной вечеринки. Да и внезапные Дед со Снегуркой, хоть и похабны всегда, вызвали тёплые чувства. Не к ним, само собой.
* * *
Перед каникулами говорили, что не мешало бы посидеть уже и семейно. И Юрка планировал утащить нас в боулинг (новинка местного отдыха!) куда они с женой собрались на старый Новый год.
У меня тогда не было мобильной роскоши. А с городским какая-то загогулина с рокировочкой приключилась. И со временем кто-то там куда-то не вписывался. Так, по цепочке всё и не срослось как-то, да не последний день живём (…)
Мы, о таких планах не ведая, увлеклись распитием спиртных напитков в необщественном месте. Они - тем же самым, но под музыку, софиты и виски. Виски. Виски… С новыми знакомыми. Приятные, говорят, люди были.
У меня тогда не было мобильной роскоши.
А так-то я не дурак под настроение засесть в паблик-эйре каком с достойным меню. Да и с новыми знакомыми пообщаться, только без обмена визитками так сразу. Ну, погусарить, конечно, до рассвета, с продолжением, если люди хорошие попались.
А у новых знакомых свеженький Поджеро, на продажу. А машину охота обновить, пока возможность есть. А почему не принять приглашение и не продолжить тёплый вечер в загородном доме?
Дамба Тракторный - Спартановка, скоростной участок центрального проспекта к самой северной оконечности города. Ночь, 2:00, идеально пусто. 200 кмч. Хлебовоз. С заправки. Поперёк.
* * *
Юрка оставил престарелой одинокой маме одну радость в этом мире - забавного внука. Друзьям - память о дружбе, которая может быть просто дружбой, а не квалифицированной формой деловых отношений. Жене, впечатавшейся не в спинку кресла, а в его тело, - жизнь.
Ну, и нам - оставил день рождения. В самый лучший день, СНГ.
Прошло (смотрю на часы) пятнадцать лет.