Как бы «все побежали и я побежал». Все вспоминают свое самое первое первое сентября и я вспомню.))
Было оно в Казахстане. Станция Тобол. Не абы какая станция - узловая. Не знала тогда, что оно означает и хорошо это или плохо - узловая, но так.
На первую в жизни линейку я опоздывала и бежала к школе через пустырь, поросший лебедой, рыдая от огорчения в голос. Не знаю почему, но не сопровождал меня никто из взрослых. Наверное потому что мама с папой были на работе, а тетки мои, десятиклассницы Люда и Света, уже ушли, не дожидаясь «эту копушу» и, скорее всего, я пыталась их догнать.
Дальше - точно «тут помню, тут не помню». Еще отрывок из этого же дня - я сижу на плече у здоровенного десятиклассника и мы (мы пахали)), обходим строй школьников по периметру и я трезвоню изо всей силы в колокольчик, украшенный красным бантиком.
Потом первый урок. Учительницу зовут - Мариванна. (А как еще могут звать учительницу в школе?)) Первое огорчение - меня, такую умницу, которая уже читает «Как закалялась сталь» (подаренную дедом) и красавица, (вон какие банты мне «достала» бабушка! Капроновые!)) почему-то посадили не за первую парту, а где-то сбоку и посерединке между доской и «камчаткой».
После первого урока, едва прозвенел звонок, мы ринулись к двери, совсем как в каком-то кино, но были остановлены строгим голосом Мариванны.
- Стоп, стоп!! Сели все на свои места!! Сели! И запомнили навсегда, звонок не для вас! Для меня! Когда я скажу «Урок окончен» - можно будет спокойно встать и выйти из класса! Всем выйти! Дежурные открывают окна, чтобы класс за перемену проветрился и только по звонку с перемены, можно будет снова войти вкласс. Все поняли? Урок окончен...
Ну, а дальше - больше. Огорчений.
Писали мы поначалу карандашом.
- С понедельника начнем писать ручкой и чернилами. Не все сразу! Сначала самые лучшие!
- Пап! А мне со следующей недели ручкой писать разрешат! Сказали, что самым лучшим выдадут ручки и чернильницы! А завтра на урок труда надо принести тряпочку, иголку, нитки и пуговку! Будем шить перочистки! И мешочек для чернильницы!
- Да? Как интересно. А почему ты решила, что тебе дадут ручку?
- Как это, почему? Сказали ж, что дадут самым лучшим!))
Ручку мне выдали хоть и не последней в классе, но и далеко не первой...
Самый большой кошмар для меня был - школьные перемены, когда на улице шел дождь и нельзя просто бегать по двору. В эти дни народ из всех классов вываливал в широкий, но почему-то темный (в моей памяти), коридор и по преимуществу дети играли в одну и ту же игру. Все вставали в круг (таких кругов было много и учителя старались «перебаламутить» классы. Наверное, считали, что таким образом все подружатся со всеми). И для меня - чудовищно интровертированного ребенка, это была мука мученическая, когда весь круг ритмично хлопает в ладоши, припевая «Ой-ся, ой-ся, ты меня не бойся, я тебя не укушу, ты не беспокойся...», а тот, кого вытолкнули в центр, должен сбацать что-то вприсядку и в конце куплета вытащить в круг другую жертву.
Стоять и прихлопывать, безмолвно шевеля губами, я еще худо-бедно могла. А, вот, выходить в середину круга категорически упиралась. Ну, выше это моих сил было! Спасал меня звонок на следующий урок. Кажется, я так ни разу и не сплясала под эту Ой-сю))
Потом было еще много чего интересного в первом моем классе. И шаровары на физкультуре, каких не было ни у кого! В отличие от соучеников у меня у одной они были штапельные и красиво спадали на белые носочки, в которых я бегала в спортзале.
И у меня у одной была октябрятская звездочка, которую мне «достала» бабушка. Пластмассовая! С кудрявым Лениным в серединке! Вот же рёву было, когда в первый же день этот кудрявый Ленин у меня каким-то образом из звездочки выпал и потерялся.))
И потом - болезнь, которая не дала мне доучиться в первом классе даже до Нового года. Больницы, детский санаторий для легочников. На этом мой первый класс закончился.
Моя бурная школьная биография протекала в 12 разных школах за всю десятилетку. Но это уже совсем другие истории. Иногда забавные.))
Фотографии из тех, школьных времен. Первоклассница Эмма с подружками.))
Ну, и Мариванна с нами со всеми.