Пять песен Щербакова

Jun 25, 2014 16:35

Мы с Л. уже давно поняли: на свете есть люди нашего карасса, которые не любят Щербакова. После собственного посвящения в « сектанты», случившегося в 1998 году, всего-то лет пять миссионерствовали. С тех пор завязали и ни-ни. Но тут пару недель назад мы были в исключительно приятных гостях, и речь зашла как раз о Щ. (не мы, не мы начали!). В ( Read more... )

авторская песня, Щербаков

Leave a comment

leonid_b June 25 2014, 14:39:32 UTC
Всё зависит от того, какому человеку даёшь послушать. Как у него, у этого человека, с чувством и знанием языка, и с музыкальностью. Более всего же - с ритмом.
Скажем, случалось у меня такое, что на Щербакова западал человек, который к музыке вообще-то перпендикулярен, но уж очень хорошо чувствуте ритм русского языка. С другой стороны, многажды замечалось, как Щербакова поют дети, слов вроде бы не понимающие, но чувствующие сладкозвучие его песен, как называет это качество Г.Хазагеров.
Любимые же песни - это для каждого штука какая-то... физиологическая, что ли.
Про политику... Когда что-то в действительности происходит, то меняется весь ритм жизни, и у Щербакова появляются песни типа "Как варяг, наблюдающий нравы славян" или "По осенним годам тяжела тишина" (там ещё про коварство соседей - я как вспомнил, аж крякнул). Или несбывшееся пока "Мы, жители социума..." .
Но вообще, мне кажется, вотще играться в такие игрушки. Зачем это? зачем к своим ощущениям пришивать, или вернее сказать приаттачивать, автора? Ему и без того несладко, и дел хватает.
Хотя... Интересно было бы найти стихотворения Мандельштама времён революций, гражданской войны и чего-то подобного. Я чай, самые резкие свои стихи он писал, когда внешне всё было не самым страшным.

Reply

aquarelka June 25 2014, 14:50:59 UTC
Однажды я слушала, как Бродский читает свои стихи, и очень явно услышала сходство с песнями Щербакова.
Может, дело в том самом ритме.

Reply

leonid_b June 25 2014, 15:17:25 UTC
Бродский изумительно читает свои стихи. Лучше всех остальных чтецов в бесконечное число раз.
Правда, однажды я услышал, как в разговоре Щербаков прочёл несколько строк из Бродского "как Бродский". Я просто заорал от восхищения.

Reply

sova_f June 25 2014, 16:16:29 UTC
В какие игрушки? Ты хочешь сказать, что у автора другие ощущения от происходящего, чем у меня? Или что приаттачив автора к своим ощущениям, я отвлеку его от дел?

А про физиологическую штуку - это точно. Я, кстати, начинаю ловить кайф от того, что в числе лучших мои френды перечисляют песни, к которым я совершенно равнодушна! Или не включают в любимые "Рыбу" и "Волка".

Reply

leonid_b June 25 2014, 16:27:36 UTC
Ну... ты и сказанула... Ощущения...

Конечно, у всех другие ощущения, чем у тебя - и наоборот.
Впрочем, напрасно это я. У меня, лично у меня, никогда нет никакой внутренней потребности узнать, что думают те, что смотрят на то же, на что и я. Но, скорее всего, это просто от того, что я с большим трудом понимаю, что именно я сам вижу. И сам с собой струдом общаюсь в таких случаях. Другие тут мне только мешали бы. И без них так сказать, тошно.
И поэтому я стараюсь в разговоре прибиться к тем, которые уж точно от меня отличаются. С ними интереснее, и в них можно глядеться, как говаривал Карл Маркс, как в зеркало. Больше увидишь.
Наверное, я поэтому всегда и с большой пользой для себя был бабником, а однополые товарищи у меня вызывают... ну да ладно.
И песни Щербакова я безумно люблю именно потому, что они - абсолютно другие, чем я. Но я их чувствую. Вот это сочетание полной инаковости и возможности их не то что понимать, но ощущать как высшую, по отношению ко мне, реальность - вот это и...

Reply

sova_f June 25 2014, 17:29:00 UTC
Да, я песни Щ тоже ощущаю как высшую, по отношению ко мне, реальность.

Что ж до потребности сверить ощущения, то таковая у меня безусловно имеется. Значительным однако прогрессом по сравнению с состоянием ранней любви является исчезнувшее желание хватать собеседника за грудки и допрашивать, о чем песня.

Reply

leonid_b June 25 2014, 18:11:15 UTC
А я знаешь чего придумал, когда народ стал нервно реагировать на моё желание схватить его за грудки?
Я стал просить собеседника рассказать всё, что ему приходит в голову, когда он слушает, поёт или просто думает ту или иную песню Щербакова. Результат был просто ошеломительный.
Ну, это как бы если один слепец просил другого рассказать, что тот видит, когда они всей своей слепой компанией обступили слона, а тот во своей неизеченной доброте их пока не потоптал.

Reply

sova_f June 26 2014, 18:31:41 UTC
Мне обычно удается из рассказов всех слепцов выбрать один, который мне по душе!
Да, аналогия прекрасная.

Reply


Leave a comment

Up