Мы с Л. уже давно поняли: на свете есть люди нашего карасса, которые не любят Щербакова. После собственного посвящения в «
сектанты», случившегося в 1998 году, всего-то лет пять миссионерствовали. С тех пор завязали и ни-ни. Но тут пару недель назад мы были в исключительно приятных гостях, и речь зашла как раз о Щ. (не мы, не мы начали!). В
(
Read more... )
Скажем, случалось у меня такое, что на Щербакова западал человек, который к музыке вообще-то перпендикулярен, но уж очень хорошо чувствуте ритм русского языка. С другой стороны, многажды замечалось, как Щербакова поют дети, слов вроде бы не понимающие, но чувствующие сладкозвучие его песен, как называет это качество Г.Хазагеров.
Любимые же песни - это для каждого штука какая-то... физиологическая, что ли.
Про политику... Когда что-то в действительности происходит, то меняется весь ритм жизни, и у Щербакова появляются песни типа "Как варяг, наблюдающий нравы славян" или "По осенним годам тяжела тишина" (там ещё про коварство соседей - я как вспомнил, аж крякнул). Или несбывшееся пока "Мы, жители социума..." .
Но вообще, мне кажется, вотще играться в такие игрушки. Зачем это? зачем к своим ощущениям пришивать, или вернее сказать приаттачивать, автора? Ему и без того несладко, и дел хватает.
Хотя... Интересно было бы найти стихотворения Мандельштама времён революций, гражданской войны и чего-то подобного. Я чай, самые резкие свои стихи он писал, когда внешне всё было не самым страшным.
Reply
Может, дело в том самом ритме.
Reply
Правда, однажды я услышал, как в разговоре Щербаков прочёл несколько строк из Бродского "как Бродский". Я просто заорал от восхищения.
Reply
А про физиологическую штуку - это точно. Я, кстати, начинаю ловить кайф от того, что в числе лучших мои френды перечисляют песни, к которым я совершенно равнодушна! Или не включают в любимые "Рыбу" и "Волка".
Reply
Конечно, у всех другие ощущения, чем у тебя - и наоборот.
Впрочем, напрасно это я. У меня, лично у меня, никогда нет никакой внутренней потребности узнать, что думают те, что смотрят на то же, на что и я. Но, скорее всего, это просто от того, что я с большим трудом понимаю, что именно я сам вижу. И сам с собой струдом общаюсь в таких случаях. Другие тут мне только мешали бы. И без них так сказать, тошно.
И поэтому я стараюсь в разговоре прибиться к тем, которые уж точно от меня отличаются. С ними интереснее, и в них можно глядеться, как говаривал Карл Маркс, как в зеркало. Больше увидишь.
Наверное, я поэтому всегда и с большой пользой для себя был бабником, а однополые товарищи у меня вызывают... ну да ладно.
И песни Щербакова я безумно люблю именно потому, что они - абсолютно другие, чем я. Но я их чувствую. Вот это сочетание полной инаковости и возможности их не то что понимать, но ощущать как высшую, по отношению ко мне, реальность - вот это и...
Reply
Что ж до потребности сверить ощущения, то таковая у меня безусловно имеется. Значительным однако прогрессом по сравнению с состоянием ранней любви является исчезнувшее желание хватать собеседника за грудки и допрашивать, о чем песня.
Reply
Я стал просить собеседника рассказать всё, что ему приходит в голову, когда он слушает, поёт или просто думает ту или иную песню Щербакова. Результат был просто ошеломительный.
Ну, это как бы если один слепец просил другого рассказать, что тот видит, когда они всей своей слепой компанией обступили слона, а тот во своей неизеченной доброте их пока не потоптал.
Reply
Да, аналогия прекрасная.
Reply
Leave a comment