Фильм, доставивший огромное наслаждение, один из лучших за последнее время -
"Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину" знаменитого мультипликатора Андрея Хржановского. Мультик про Бродского, да? А вот да. То есть нет. Во-первых, он по большей части не мультик, а во-вторых, не столько про Бродского, сколько про его родителей и Петербург, то есть Ленинград. Родителей играют Фрейндлих и Юрский, а Григорий Дитятковский настолько похож на самого Бродского, что даже немножко жутко. "Я не хотел бы, чтобы фильм воспринимали как фильм "о Бродском". Это фильм по литературным сочинениям Бродского, по его рисункам, по материалам его биографии, но прежде всего он инспирирован прозой Бродского, которая меня окрылила и вдохновила на эту работу..." (Режиссер Андрей Хржановский). Фильм очень искренний, щемящий и мастерски сделанный. Вот вам сколь восторженное, столь и прекрасное
эссе на тему фильма. Можно однако и придраться к нему (как нечего делать), и поймать на вкусовых сбоях. И тогда вот вам
критика раз и
критика два. Я бы может и сама покритиковала в некоторых местах: ну, к примеру, когда молодой Бродский сотоварищи распевает «Лили Марлен» - это по меньшей мере странно для 60-х годов. Или еще там какие-то временнЫе аберрации. Или затянутая последняя часть. Однако фильм буквально довел меня до слез, что бывает нечасто. Поэтому 5 звезд по личной шкале. (*немного подумав*) Минимум 4 с половиной.
"Вики Кристина Барселона"
("Vicky Cristina Barcelona") - еще один Вуди-Аллен без Вуди-Аллена. Поскольку я Аллена не фанат, разочарования не состоялось. И очарования тоже. Не согласна со многими, что фильм пустой и бессмысленный - смысл, если хочешь, можно найти. И Барселона есть, и даже немножко Овьедо (собственно, это и побудило нас вспомнить о фильме, страсти по которому уже отбушевали), но в общем-то кино можно и не смотреть. Вот "Matchpoint" мне понравился, это да.
Фильм Сергея Снежкина (кто такой, не знаю и знать теперь не хочу)
"Похороните меня за плинтусом" - очередная дурная экранизация, испортившая отличную книгу. Сложных, неоднозначных, тонко описанных персонажей книги в киноблинверсии сменили бомжи, пропойцы, негодяи и сволочи. Зачем столько дерьма в переносном и прямом смысле? Видно, мало было в книге, а конъюнктура требует. Короче, не смотрите, если не читали книгу, а если читали, то тем более незачем смотреть. То, что актеры хорошо играют и фильм хорошо снят - на мой взгляд, не причина, но это на мой.
Фильм Вонг Кар-Вая «Прах времен» (
"Ashes of Time") - это такой высокохудожественный притчетриллер. Точнее, высочайше художественный. Сразу родилась бизнес-идея: разобрать кино на кадры, скопировать каждый из них в соответствующую картину маслом шедевр живописи и безбедно жить на вырученные деньги до конца жизни. Если конечно не посодют за плагиат. Линия триллера нашу зрительскую команду как-то меньше пробрала, потому что никто не врубился в китайскую ментальность. Зато мы полюбили одного из героев за почти-европейскую внешность и почти-израильское имя Хуан Йоси (вообще-то Huang Yaoshi, но произносится именно так) и дико радовались, когда он появлялся, потому что его единственного ни с кем нельзя было спутать. Дорогой
v888, заветы твои помню и "In the Mood for Love" непременно посмотрю: надеюсь, оно такое же красивое, но при этом менее китайское.
После потрясшего меня фильма «Море внутри» («The Sea Inside») очень хотела увидеть еще фильмов Алехандро Аменабара. Однако «Открой глаза»
(«Open Your Eyes») оказался абсолютно другим. Память услужливо вынесла все возможные реминесценции, счастливо слив в едином порыве «Человека, который смеется», «Красавицу и чудовище», «Вечное сияние чистого разума», «Малхолланд драйв», «Мементо» и «Науку сна». На самом деле все перечисленные фильмы были сняты позже этого, так что может он-то как раз и и породил этот стиль. Лишь очень продвинутый зритель сумеет понять, где кончается реальность и начинаются сны и фантастика, где красавчик и где урод, где Нурия и где София. Лично мне и не очень принципиально, потому что не очень люблю такие сюжеты. А снят - да, замечательно. Говорят, американцы слепили слащавый римейк под названием "Vanilla Sky" - ну это-то понятно, что не наше дело. Вот
неплохая рецензия и рассуждения на тему, хотя в который раз убеждаюсь, что самые точные оценки и описания сюжета (в данном случае весьма запутанного) я нахожу на сайте allmovie.com, на который я обычно даю ссылки. Краткий вердикт: кино не мое, но знатное и значимое. В одном названии, между прочим, сколько пользы.
С другой стороны, куда приятнее не мудрствуя лукаво оттянуться на завлекательном альтернативно-историческом боевичке - таком, к примеру, как
"Безславные Бесславные ублюдки" ("Inglourious Basterds") Квентина нашего Тарантино. Это, ребята, просто восторг и море кайфа - надо только вовремя ловить моменты (их несколько), когда на экране соберутся снимать скальп, и быстро закрывать глаза, а потом снова открывать. Как тонко подмечено в последних кадрах, фильм действительно тянет на шедевр - только надо понимать извращенно-изысканный черный юмор Тарантино, в который я до сих пор не врубалась, а теперь наконец-то врубилась и страшно довольна. Я ведь не только "Килл Билл", а даже "Криминальное чтиво" не заценила (трижды). Тут же маэстро купил меня с потрохами еврейской тематикой - и вот вам результат. Три славных рецензии прилагаются:
одна длинная Экслера и еще
две коротких, но все равно хороших и правильных.
На сей оптимистической ноте радостно прощаюсь до следующего года.