Пока текущий (оба, два) "национальный лидер" героически спасает
Павловскую опытную станцию от трёх своих собственных детищ (национального проекта "Доступное жилье", Фонда РЖС и инно-, нанно- и прочих вариантов
огораживания и православной (не без помощи
нанороботов-богомольцев) сколкизации всея выгоревшей Руси), поделюсь с товарищами историей из совершенно другого мира.
Оставляю читателей самих подумать над тем, почему трудящимся постоянно приходится защищать свои культурные, научные и материальные ценности от власть имущих; у какого создания может быть столь прожорливый вышеперечисленный приплод; и что же таки делать с этим паразитом и его детишками. Кое-какие практические предложения можно извлечь ниже.
Фоторепортаж Нэйла Хорнинга от 18 октября 2009 года
По пути в Чоркате (Горкха), примерно в трёх часах езды на автобусе от районной штабквартиры партии, чуть в сторону от дороги легко заметить некое сооружение под красным флагом.
Наммунский сельскохозяйственный центр организован Объединенной Коммунистической партии Непала (маоистской) и работает как сельскохозяйственный кооператив, имеющий целью обучить местных жителей навыкам коллективного ведения сельского хозяйства и послужить моделью для аналогичных центров в национальном масштабе. Родная деревня Бабурама Бхаттараи находится где-то не далеко.
Кооператив занимается разведением коров, свиней и рыб и выращиванием риса и овощей. По словам его членов, Сармилы Багле и Хари Кханала, в центре, вместе с местными жителями (получающими 100-400 рупий, или от 1,5 до 6 долларов в день) и составляющими половину всей рабочей силы, работают 20-30 маоистов. Количество мужчин и женщин занятых в работе примерно равно. Приготовление пищи осуществляется посменно, с участием как мужчин, так и женщин, а решения принимаются на основе полу-регулярных встреч членов кооператива.
Сельскохозяйственные кооперативы - это первый шаг в маоистской стратегии развития, коллективизации, по которой индивидуальные участки объединяются для повышения их производительности. В Китае первые наделы земли были распределены среди крестьян во время земельной реформы. Затем крестьянам было предложено добровольно присоединиться к сельскохозяйственным кооперативам, которые впоследствии были объединены в большие коммуны. Первые шаги этой программы имели определенный успех, но более поздние, во время "большого скачка", породили много противоречий и вызвали голод.
В ожидании автобуса в Чоркате. автобусная остановка, построенная маоистами и посвящённая мученикам освободительной войны.
Вид с холма на кооператив.
Долина, раскинувшаяся вокруг кооператива.
Вид сверху.
Главный зал.
Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и Мао внимательно следят за тем, что вещают из радиопередатчика слева.
Член кооператива Хари Кханал рассказывает о стене мучеников освободительной борьбы.
Планы маоистов по развитию страны.
Грубый перевод заметок, сделанных Сармилой Багле:
- Наша партия является единственной истинной коммунистической партией в Непале
- Мы следуем за людьми у которых есть идеи как развивать Непал
- Мы стремимся сделать пищу, одежду, жилье, медицинское обслуживание, а также работу доступными для всех.
- Весь народ следует за нами, и мы должны сделать все для людей.
- Обрабатывая небольшой кусочек земли, мы желаем развития всей стране.
Ночной загон для коров.
Следуя за Харичерез поле.
Рыбоводческое хозяйство разделено на пруды с мальком, мелкой, средней и крупной рыбой.
Родная деревня Бабурама Бхаттраи где-то там, на холме.
Свиньи здесь "не равнее других".
Прикорм рыбы свиными экскрементами.
Местные жительницы-работницы кооператива по пути на работу.
Местные крестьяне на работе в поле.
Кухня. Обязанность готовить пищу делят между собой совместные смены мужчин и женщин. Это радикальный разрыв с традициями Южной Азии.
Скамейки снаружи центра. Справа - общественная столовая.
Строительство нового сооружения.
Лесопилка.
Трудящиеся на отдыхе.