Привезла из Питера целый ворох разных тетрадок, блокнотов и разрозненных листочков со своим творчеством и бумагомарачеством старшего школьного возраста. Сильно вас утомлять не хочу, но не удержусь от самопиара. Вот первая глава детектива, из которого было написано всего две с половиной главы. Будет аппетит - можете продолжить. В каком году написано - не помню, примерно, мне лет 14-17.
Глава первая.
Вы слышали что-нибудь о величайшем детективе всех времен и народов, о неподражаемом и непредсказуемом Самюэле Эталоне? Как, вы ничего о нем не слышали? Совсем? Не может этого быть! Самюэля Эталона знает весь мир! Куда до него всем этим Шерлокам Холмсам, Эркюлям Пуаро, комиссарам Мегрэ! Но если вы действительно ничего о нем не знаете, я с удовольствием расскажу вам одну занимательнейшую историю, и если вы дослушаете до конца, то убедитесь, что Самюэль Эталон - гений детектива!
Итак, я начинаю.
Это было после обеда. На обед мы с Эталоном съели по эскалопу в грибном соусе, с белым вином, а на сладкое у нас был шоколадный пудинг. Когда от пудинга не осталось ни крошки, в комнату вошла горничная Мэри Кисс и доложила, что с мистером Эталоном хочет поговорить какой-то очень важный и представительный джентельмен. Она протянула визитную карточку:
Джонотан Сколопендр
Поверенный по делам фирмы
«Крокодайлус энд компани»
- Проводите мистера Сколопендра в гостиную, - сказал Эталон, - пойдемте и мы, Занундо, - обратился он ко мне.
Джонотан Сколопендр оказался маленьким человечком с густой шевелюрой и роскошными усами и бородой. Глаза его в продолжение последующего разговора наблюдали только две точки: кончики носков ботинок мистера Сколопендра и правый ус Самюэля Эталона. Поймать его прямой взгляд было невозможно.
Эталон предложил нашему гостю кресло, мы тоже сели.
- Итак, - любезнейшим тоном произнес Самюэль Эталон, закуривая и изящно стряхивая пепел на брюки нашего гостя, - чем обязан вашему визиту, драгоценнейший мистер Сколопендр?
- О, мистер Эталон, о ваших чудесных способностях знают все, не могли бы вы помочь нашей фирме в одном деле?
- Я польщен, мой бриллиантовый мистер Сколопендр! В чем же состоит это дело?
- О-о! Ради бога, мистер Эталон, как вы догадались, что дело о бриллиантах?!
- Логика, друг мой, только логика! И, как я понимаю, эти бриллианты украли?
- Это просто фантастика! Но как вы догадались?
- Это очень просто. У вас шнурок на левом ботинке завязан против часовой стрелки и парик съехал на одно ухо.
Джонотан Сколопендр торопливо перевязал шнурок и поправил парик.
- Да ладно, что уж там, мой очаровательный мистер Сколопендр, да снимайте вы совсем этот парик, да и усы отклейте, ведь здесь и так жарко.
Без парика, усов и бороды мистер Сколопендр выглядел уже не так респектабельно.
- А теперь, мой дорогой друг Занундо, разрешите мне представить вам нашего гостя - Аристофандр Крыс, известный вор и рецидивист.
Аристофандр Крыс пристыженно опустил голову.
- Известный-то он известный, - продолжал Эталон, - только на редкость бездарный. Крыс, раз вы сами даже усов приклеить не можете, ну зачем было ломать всю эту комедию? Ладно, выкладывайте, что у вас там произошло.
- Мистер Эталон, вы знаете, я вас очень уважаю...
- Ну еще бы ты меня не уважал, после того, как я тебя восемнадцать раз засаживал в тюрьму!
- Мистер Эталон, помогите! Я честным, то есть не совсем честным трудом добыл эти бриллианты, а теперь все пошло прахом!
Аристофандр Крыс зарыдал и в течение десяти минут из него больше ничего не удавалось вытянуть.
Успокоившись, Крыс сказал:
- Мистер Эталон, мы с вами так давно знакомы, помогите мне, пожалуйста!
Эталон почесал кончик носа и, подумав, ответил:
- Слушайте, Крыс. Ваши мелкособственнические интересы мне глубоко противны. Расскажите мне суть дела и, если ваше дело покажется мне интересным, мы найдем эти бриллианты и вернем - слышите, Крыс, - вернем! эти бриллианты тому, у кого вы их украли. Валяйте, рассказывайте.
- Я украл их два месяца назад, - начал Крыс, - у графини де Вазон. Это было алмазное колье, серьги и перстень. Два миллиона, мистер Эталон, вы представляете - два миллиона!
- Успокойтесь, Крыс, и продолжайте.
- Хорошо, мистер Эталон. Итак, я украл эти бриллианты. Я, конечно, может быть и бездарный вор, но с каким изяществом я это сделал! Я пришел рано утром, под видом почтальона. Я принес огромную посылку, тяжеленную - специально собирал булыжники, и помог горничной дотащить ее до покоев графини. На обратном пути я нашел сейф, взломал его и украл бриллианты!
- Как бездарью вы были, Крыс, так бездарью и остались. Вас же запомнили все - от горничной до привратника!
- Я загримировался!
- Ой, Крыс, не надо мне пудрить мозги. Я-то знаю, как вы гримируетесь. Небось, опять бакенбарды с бровями перепутали?
- Ну...
- Ладно, а чем вы взломали сейф?
- Как - чем, посылкой, конечно. Каак дал сверху...
- Стоп. Сколько, вы сказали, стоили те бриллианты?
- Два миллиона!
- Сейф для бриллиантов на два миллиона вы разломали посылкой с булыжниками. Он не картонный был, случайно? Нет? Странно, странно... ладно, продолжайте.
- А что продолжать-то? Пришел домой, спрятал в носок, носок - в банку из-под огурцов, банку - в чемодан, чемодан - под кровать. А сегодня просыпаюсь - чемодан есть, банка есть, даже носок есть, а бриллиантов - нету!!!
- Крыс, вам не кажется, что вы обратились несколько не по адресу? Пойдите, спросите у своей служанки, не выкидывала ли она бриллианты, буквально несколько штук, ценой в два миллиона?
- Да спрашивал я, спрашивал! Ничего она не выкидывала. И еще, знаете, что самое-то главное я не сказал! У меня под кроватью, на полу, рядом с чемоданом валялось заете что?
- Ну?
- Страусиное перо! Я точно знаю, что страусиное, я когда-то магазин грабил, там шляпки с точно такими же перьями продавали! Но это еще не все! Знаете, что там еще валялось?
- Ну?
- Билет! Трамвайный! Помятый очень!
- Так, это уже кое-что. Не знаю, Крыс, как вам это удалось, но вы меня заинтересовали. Я начинаю расследование! А уж если я, Самюэль Эталон, начал расследование, то успех обеспечен! Вперед, к истине!
АПД: Вот так вот это все выглядит: