В беседе с Кравецким я допустил грубую и непростительную ошибку, заявив, что Швейцария стала последней страной Европы, в которой женщины получили избирательное право. На самом деле, последней страной Европы, в которой женщины получили избирательное право, является граничащая со страной Швейцарией страна Лихтенштейн...
Но обо всём по порядку. Что же рассказывает нам о стране Лихтенштейн, например,
неумолимо управляемая железным законом олигархии Педивикия? А неумолимо управляемая железным законом олигархии Педивикия рассказывает нам о стране Лихтенштейн вот что:
До 1918 г. Лихтенштейн входил в состав Австро-Венгрии, на каких-то полуавтономных феодальных основаниях. Примечательна лишь пара-тройка дат:
1868 - армия Лихтенштейна распущена по финансовым соображениям.
1872 - железная дорога, соединившая Швейцарию с Австро-Венгрией, проложена через Лихтенштейн.
1886 - два моста через Рейн соединили Лихтенштейн со Швейцарией.
В 1918 г. в результате развала империи Габсбургов, страна Лихтенштейн в лице своего князя обрела суверенитет. Страна Лихтенштейн тут же попыталась примазаться к стране Швейцарии на правах субъекта федерации, ведь их уже связывал таможенный союз и единая валюта (швейцарский франк), но из-за такой ерунды, как монархическая форма правления, Лихтенштейн в Швейцарию не взяли.
Во время ВМВ Лихтенштейн оставался официально нейтральным, ища в соседней Швейцарии поддержки и руководства, а семейные сокровища династии из земель и поместий в Богемии, Моравии и Силезии были вывезены в Лихтенштейн на хранение. По завершении конфликта, Чехословакия и Польша, захватывая то, что они считали германскими владениями, экспроприировали без остатка собственность лихтенштейнской династии в этих трёх регионах, включая дворцы и замки [дотянулся проклятый Сталин!]. В 2005 г. вскрылось, что предоставленные СС еврейские заключённые концлагеря Штрассхоф работали в поместьях лихтенштейнского княжеского дома на территории Австрии.
По окончании войны в Европе Лихтенштейн оказался в тяжёлом финансовом положении. Династия часто прибегала к продаже произведений искусства и других фамильных сокровищ.
К концу 1970-х гг. Лихтенштейн использовал свой низкий уровень корпоративных налогов для привлечения многих компаний, и стал одной из богатейших стран мира.
В сентябре 2008 г. князь Лихтенштейна был 8-м из богатейших монархов мира; его богатство оценивалось в 3.5 млрд. долларов. Уровень жизни населения страны - один из самых высоких в мире.
Хотя главой государства в Лихтенштейне является наследственный монарх, законы принимаются выборным парламентом. В то же время, Лихтенштейн является прямой демократией, в которой голосующие могут предложить и принять конституционные поправки и законодательство независимо от законодательного органа.
В международных отношениях Лихтенштейн представляет правящий князь (хотя Швейцария приняла ответственность за большую часть дипломатических отношений Лихтенштейна). Князь может налагать вето на законы, принимаемые парламентом, созывать референдум, предлагать новое законодательство и распускать парламент, хотя роспуск парламента может быть вынесен на референдум.
1 июля 1984 г. Лихтенштейн стал последней страной в Европе, предоставившей женщинам право голоса. Референдум о женском избирательном праве, в котором принимали участие только мужчины, принял положительное решение при 51.3% проголосовавших "за".
На национальном референдуме в марте 2003 г. почти две трети электората проголосовало в поддержку новой конституции, предложенной князем. Она сменила конституцию 1921 г., но подвергалась критике многих, включая Совет Европы, как расширяющая полномочия монархии (право вето любого закона, отставки правительства или отдельных министров).
Князь угрожал, что если новая конcтитуция не будет принята, он, кроме прочего, обратит часть династической собственности в коммерческое использование и переедет в Австрию. Князь и его семья пользуются потрясающей поддержкой общественности внутри страны, и решение было принято при 64% "за". Предложение отозвать у князя право вето
было отвергнуто 76.1% проголосовавших в 2012 г.
.....
Вот такое вот недоразумение. Прямая демократия и монархия в одном флаконе. Замешенная на понимании и уходе от налогов... Зачем снаряжать отряды для отпинжевания несогласных, когда всё население страны можно просто купить? Кто сказал, что диалектика трэш?