Насчёт "ефремовцев" и иже с ними...

Apr 05, 2019 16:19

image Click to view

Практически все вопросы построения коммунизма лично для меня уже давно кристально ясны. Но вот насчёт этого, например, мой моск пока не пришёл к единому среди себя мнению ( Read more... )

Ефремов, практика, космос, мелкобуржуазная психология, голо совать, контрреволюция, чистки, опиум для народа

Leave a comment

77dmk April 6 2019, 17:45:20 UTC
Потому я пересаживание и взял в кавычки - оно актуально только для самых крайних случаев.
Но и даже в тех мягких вариантах, что вы перечислили, я, признаться, особого смысла не вижу. Фактически это подразумевает ровно ту же "банку", только вшитую намертво. Тактически это может дать некий перевес: водитель, который просто садится в машину, по множеству параметров будет проигрывать водителю, который с этой машиной составляет единое целое (на самом деле - всё сложнее: пока киборг будет "притираться" - он шофёру будет даже уступать, потом - окажется в более выгодных условиях, т.к. "чувствует машину" безусловно и конкретно, но в конечном итоге всё будут решать талант и навык - так что результат даже тут неоднозначен). Но шофёр может сегодня ездить на гоночной машине, завтра - водить автобус, послезавтра - рулить экскаватором и т.д., кибер же - жёстко привязан к определённой модели (ну, или теряет все преимущества).
Стратегически же это - верный проигрыш. В биологии не раз встречались попытки такой специализации, причём - очень разноплановой (и "отращиванием" специальных органов, и максимальное приспособление к узкой эконише, и максимальная концентрация на поведенческих моделях: как личных (например - спринтерские способности гепардов), так и групповых (распределение ролей у общественных насекомых с соответствующей транс-формацией)). Все эти попытки оказались очень маловесомыми по сравнению с социализацией. Для развития же этой главной человеческой особенности (умение сливать множественные - буквально миллиардные! - усилия в едином действии) нужны отнюдь не банки для мозгов, биохимия или выращивание с нуля, а взаимопонимание, взаимовыручка и прочий альтруизм.
И - да - Иван Антоныч это отлично понимал, в отличие от фанатов "человеков-пауков" и прочих "сверхгероицких" монстров.

Впрочем, мы немного отвлеклись, и о трансгуманизме "надо говорить отдельно". )))
Меня здесь интересует исключительно определение. А то я столько слышал о сектах неких "ефремовцев", но вот "поймать" оных никак не получается, а мне как "ефремоведу" полное незнакомство с данной областью как-то даже стыдно...

Reply

i_ddragon April 6 2019, 17:55:55 UTC
Человек-паук - фэнтези пожесче Ефремова. Лучше Адептус Механикус из Вархаммера или Лавкрафта - он первый на моей памяти мозги в банке форсил. С чего вы кстати взяли, что мозг в банке намертво встроен в остальную машину?

> отращиванием" специальных органов

Дрель в руке - это уже искусственный специальный орган. От дрели, которая подсоединяется к мозгу не через пальцы, а прямо к нервам - отличается только степенью интеграции.

> Все эти попытки оказались очень маловесомыми по сравнению с социализацией.

Какой социализацией вы одолеете например узость информационного канала обмена информацией между человеком и компьютером - как и между двумя людьми?

> взаимопонимание, взаимовыручка и прочий альтруизм.

Что 100% достигается правильной генетикой и биохимией.

> Меня здесь интересует исключительно определение

Можно считать "ефремовцем" скажем сторонника вечности вида homo sapiens (а не разума как такового).

Reply

77dmk April 6 2019, 18:00:01 UTC
Можно считать "ефремовцем" скажем сторонника вечности вида homo sapiens (а не разума как такового).
Э-э-э...
1. А из чего следует такое странное "можно считать" (а можно и не считать?) - где у ИАЕ и/или его сторонников постулируется подобная вечность?
2. Даже если допустить подобный странный пиетет к виду - какое значение он имеет для классовой революции? (ИМХО - как раз сторонники решения вопросов альтруизма "правильной генетикой" вместо "правильной социологии" стоят куда дальше от всех марксистских выкладок)

Reply

i_ddragon April 6 2019, 18:05:57 UTC
1. Цитату сейчас прямо не найду, но кажись ИАЕ где-то критиковал "мозги в банке". Заодно вместо революционного трансгуманизма поддерживал консервативную идею выдавливания максимума из существующего тела homo sapiens-а.

2. Наверно тем, что распространённость метафизической картины мира может выйти боком?

Reply

77dmk April 6 2019, 18:13:05 UTC
1. Критиковал - и не раз. Просто сей аспект - а) далеко не единственный, б) отнюдь не самый главный в его миропонимании.
вместо революционного трансгуманизма поддерживал консервативную идею выдавливания максимума из существующего тела
)))
Идея, конечно, революционная - в том смысле, что "новая, необычная", но вот к социальной революции отношения не имеющая - как сейчас любят выражаться: от слова "совсем".

2. Может. Только где вы здесь углядели метафизику-то?

А в общем, я понял главное: ни паролей-явок, ни даже примет этих загадочных "свидетелей Ефремова" мне от вас не добиться - для вас они существуют и действуют где-то в невообразимом далёко (где рассылают по космосу консервированных вечных обезьяносапиенсов).

Reply

i_ddragon April 6 2019, 18:17:47 UTC
"Метафизика" тут как противоположность "диалектике". Дескать, метафизика утверждает вечность то традиций, то капитализма, то телесной формы человека разумного. А диалектика признаёт, что всё меняется.

Буквальной секты УНТшников тоже назвать не могу (хотя, возможно, поповский ... коллектив можно таким назвать). Вот УНТшничество распространено очень даже.

UPD: под "сектой" тут имеется в виду не какая-то организация, а учение как таковое.

Reply

77dmk April 7 2019, 13:09:55 UTC
"Метафизика" тут как противоположность "диалектике". Дескать, метафизика утверждает вечность то традиций, то капитализма, то телесной формы человека разумного. А диалектика признаёт, что всё меняется.
)))
У вас ОЧЕНЬ оригинальные взгляды не только на "ефремовцев", космическую экспансию, но и терминологию. На досуге почитайте всё-таки определения метафизики и диалектики.

Но вы всё-таки хотите поговорить про трансгуманизм? Давайте, это - тоже интересно: Трансгуманизм и Ефремов.

UPD: под "сектой" тут имеется в виду не какая-то организация, а учение как таковое
Ok. Меня равно устроит определение как "организации", так и "учения".

Reply

i_ddragon April 8 2019, 06:09:34 UTC
Метафизический материализм противопоставляется диалектическому материализму и в основе бытия полагает неизменную и изначальную материю, меняющуюся лишь в своих формах, но не в сущности.

Метафизический материализм - это учение о самотождественной (неизменной) материальной субстанции. Самотождественный означает «равный самому себе». Самотождественность - это сохранение сущности явления неизменной при том, что проявление этой сущности может меняться. В мире постоянно происходят какие-то события, возникает что-то новое. Но при этом неизменно день и ночь, времена года сменяют друг друга, не изменяется и содержание фундаментальных законов природы и общества. На самом деле неизменная основа бытия мира, цикличность его функционирования и эволюция, направленность необратимых изменений органично взаимосвязаны. Здравый смысл убежденно констатирует: «ничто не ново под луной» и добавляет при этом «ничто не вечно под луной». Однако логика культуры такова, что сначала необходимо было освоить неизменное содержание законов функционирования этого мира.

> Давайте, это - тоже интересно: Трансгуманизм и Ефремов.

Да, интересно. Отписался.

> "учения".

Ну вот я пытался так сказать, нащупать.

Reply

77dmk April 8 2019, 09:57:28 UTC
Метафизический материализм противопоставляется диалектическому материализму и в основе бытия полагает неизменную и изначальную материю, меняющуюся лишь в своих формах, но не в сущности.
Сугубое ИМХО, конечно, но термин КРАЙНЕ неудачен; "механистический материализм" - куда точнее. И уж никак недопустим для сокращения до просто "метафизики".
Но идея понятна, спасибо за разъяснения.

Ну вот я пытался так сказать, нащупать.
Ага, читал. Но к теме, поднятой в посте - "свидетелей Ефремова", отношение имеет очень уж косвенное - что как к организации, что в качестве учения.

Reply

i_ddragon April 8 2019, 10:06:24 UTC
> Но к теме, поднятой в посте - "свидетелей Ефремова", отношение имеет очень уж косвенное - что как к организации, что в качестве учения

Можете считать тогда это неудачным термином.

Reply

77dmk April 8 2019, 10:20:07 UTC
Придётся...
А жаль - я надеялся всё-таки хотя бы напасть на след неуловимых "свидетелей"...
"А теперь давайте познакомимся. Как-никак-мы братья, а родство обязывает."

Reply

sov0k April 8 2019, 01:23:58 UTC
> вместо революционного трансгуманизма поддерживал консервативную идею выдавливания максимума из существующего тела

Вообще, одно другому не мешает.

1. Радикальная евгеника (конструирование искуственных генов) = тоже трансгуманизм, по определнию.

2. Если мы помещаем мозги в банку, которую инсталлируем на зонд фон Нойманна для отправки за тыщу световых лет, то, очевидно, это должны быть генетически совершенные мозги, а не как у некоторых...

3. Даже если освоение космоса и ведётся в основном такими вот зондами фон Нойманна, управляемыми мозгами в банке, ничто не мешает при обнаружении планет, похожих по ТТХ на Землю, таки заселять их лысыми обезьянами в качестве (а) бэкап-копии Человека (на случай, если с мозгами в банке что-то всё-таки пойдёт не так) и (б) эксперимента (над людьми, да!). Ну т. е. прелюбопытно же поместить 10 тысяч свежих выпускнников тоткруголагов на Планету Динозавров, и посмотреть, через сколько поколений они одичают, истребят местных динозавров, превратят её в Планету Обезьян, учредят рабовладение, феодализм, капитализм и т. д., разве нет?

Reply

sov0k April 6 2019, 23:44:34 UTC
Дальше всех от марксизма стоят марксисты-догматики, возводящие выкладки полуторастолетней давности в разряд священой и абсолютной религиозной истины и игнорирующие новейшие достижения науки, как бы намекающие нам, что поведение - это в первую очередь генетика с биохимией, и лишь во вторую - культура.

Reply

sov0k May 9 2021, 08:58:25 UTC
> Лавкрафта - он первый на моей памяти мозги в банке форсил. С чего вы кстати взяли, что мозг в банке намертво встроен в остальную машину?

В "Войне Миров", в эпилоге, марсиане описаны именно как "мозги в банке", но не "намертво встроенные", а способные менять экзо-костюмы. Там вообще очень интересные спекуляции можно сделать про то, как они дошли до жизни такой. Уэллс, видимо, намеренно оставляет пространство для воображения, но имеющиеся тонкие намёки указывают вполне определённое направление мысли.

Reply


Leave a comment

Up