Идея того, что империалистические державы, особенно США, развились чисто за счет эксплуатации "неоколоний" смотрится весьма сомнительно. Во-первых, что, у местных прулетариев прибавочную стоимость не отнимают? Отнимают. В Китае, сам Широкуронеко написал, производства выносили последние 20-ть лет - думаю, не нужно напоминать, что США встали на вершину империалистического мира задолго до этого.
>Квалификация - это средство производства. Её ценность определяется трудом тех, кто учил этого нейрохирурга, строил ВУЗ, кто учил их учить и строить ... и далее вглубь веков до лично Гиппократа и Прометея. Нейрохирург переносит эту ценность на продукт своего труда так же, как землекоп переносит ценность лопаты, а новой ценности нейрохирург добавляет не более, чем землекоп за то же самое время. Где uslugosratch-то, ээ?
Америка в 19-м веке взлетела, конечно же, преимущественно за счёт земельной ренты. Ну т. е. в густонаселённых Европах и Азиях наименее трудо/капитало-ёмкие месторождения железных и медных руд были за предыдущие 2000 лет уже выработаны, а в Америке оно всё лежало прямо на поверхности, причём в умеренном и относительно сухом климате. Плюс распашка целины против истощения почв и пр.
Но уже к концу 19 века Америка весьма жёстко эксплуатировала Южную Америку и частично Азию (Япония, Филлиппины, тот же Китай, в который даже во время своей ГВ умудрялась контингенты засылать). Затем - 2 мировые войны и переток капитала (в т. ч. "человеческого") из старушки Гейропы. В результате даже пролетарии (т. е. лица не имеющие в домохозяйстве частного автомобиля) на территории США являются бенефициарами ультраимпериализма - получают имперскую ренту в виде велфэра и/или почасовой минималки на уровне 3-4 дневной зарплаты багладешской швеи. Реально там эксплуатируются только нелегальные иммигранты и зеки.
Вот сама идея транснационального перераспределения прибавочной собственности, которую буржуазия отнимает у стереотипчного китайского рабочего и отдает рабочему американскому - выглядит довольно сомнительно. Уж не в третьемиризм ли вы ударились?
В Америке далеко не все заняты разработкой и производством систем наведения. Много кто лепит бургеры в Макдональдсе (но ездит на работу на хоть и ржавой, но машине). Или вообще, типа "обслуживают" друг дружку в замкнутом круге: психоаналитики консультируют адвокатов, получивших стресс на работе по искам других адвокатов к другим психонаналитикам по поводу некачественного предоставления психоаналитических услуг...
Многим идея присвоения прибавочной ценности в принципе представляется сомнительной.
И не ударился, а по долгом размышлении пришёл к выводу, что из всех т. н. "тенденций" маоизм-третьемиризм, несмотря на все его "национально-освободительные" родимые пятна, больше всего похож на марксизм, а всё остальное похоже в "лучшем" случае на социал-фашизм.
В Китае, сам Широкуронеко написал, производства выносили последние 20-ть лет - думаю, не нужно напоминать, что США встали на вершину империалистического мира задолго до этого.
>Квалификация - это средство производства. Её ценность определяется трудом тех, кто учил этого нейрохирурга, строил ВУЗ, кто учил их учить и строить ... и далее вглубь веков до лично Гиппократа и Прометея. Нейрохирург переносит эту ценность на продукт своего труда так же, как землекоп переносит ценность лопаты, а новой ценности нейрохирург добавляет не более, чем землекоп за то же самое время.
Где uslugosratch-то, ээ?
Reply
Но уже к концу 19 века Америка весьма жёстко эксплуатировала Южную Америку и частично Азию (Япония, Филлиппины, тот же Китай, в который даже во время своей ГВ умудрялась контингенты засылать). Затем - 2 мировые войны и переток капитала (в т. ч. "человеческого") из старушки Гейропы. В результате даже пролетарии (т. е. лица не имеющие в домохозяйстве частного автомобиля) на территории США являются бенефициарами ультраимпериализма - получают имперскую ренту в виде велфэра и/или почасовой минималки на уровне 3-4 дневной зарплаты багладешской швеи. Реально там эксплуатируются только нелегальные иммигранты и зеки.
Reply
Reply
Reply
Reply
И не ударился, а по долгом размышлении пришёл к выводу, что из всех т. н. "тенденций" маоизм-третьемиризм, несмотря на все его "национально-освободительные" родимые пятна, больше всего похож на марксизм, а всё остальное похоже в "лучшем" случае на социал-фашизм.
Reply
Leave a comment