ОМСКИХ ШКОЛЬНИКОВ БУДУТ УЧИТЬ ТОЛЕРАНТНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Feb 28, 2015 13:06



В Омске завершился первый этап работы социального проекта «Добрый Омск», направленного на формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более шестидесяти заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе обсудили предстоящие классные часы с организаторами проекта.

Идея таких уроков принадлежит известному российскому общественному деятелю, президенту фонда по поддержке детей с особыми возможностями «Дитя Вселенной» Татьяне Синюгиной.

Проект направлен на просвещение и повышение готовности педагогов, школьников, родителей к взаимодействию с особыми детьми. Проводить классные часы в школах с показом фильмов о детях-инвалидах - это не новая идея. Однако до сих пор она не обрела конкретное содержание и систематическое направление в образовательной сфере. Как ни странно, именно общественники, которые занимаются проблемами таких детей, сформировали этот проект.

Координатор Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России» Сюзанна Егиян предложила ученым факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета, представителям НКО и добровольцам объединить усилия для реализации идей проекта «Добрый Омск» в городе, а затем и в области. Стремление общественников в дальнейшем поддержало Министерство образования Омской области, департамент образования Администрации г. Омска, департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации г. Омска.

Как поясняют организаторы, «Уроки толерантности» будут проводиться в 6-8-х классах специально подготовленными студентами-волонтерами, которые не просто предоставят фильм, но и обсудят со школьниками увиденное. Также уроки будут проводить непосредственно люди с ограниченными возможностями - члены различных общественных организаций, которые уже имеют подобный опыт. В школах будут распространяться инклюзивные журналы «Дети - Ангелы» для детей и родителей, издающиеся партнером проекта ОРООДИР «Дети-ангелы».

Организаторами будет инициирован конкурс рисунков и эссе на тему толерантного отношения к людям с ОВЗ, а также учащимся будет предложено провести добровольческие акции в школе/округе/районе.

«Таким образом, получится уникальный проект новой программы в образовательной сфере. Дети с ограниченными возможностями - такие же люди, как мы, и поэтому они должны учиться в классе наравне со всеми», - резюмировала Татьяна Синюгина.

Заместители директоров школ положительно высказались о классных часах, но также высказали опасение относительно неоднозначной реакции детей на увиденное. Кто-то может заплакать, а кто-то просто проигнорировать картину.

«Это нормально для детей, - считает кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ОмГПУ Елена Чередова, - главное, чтобы ребенок прочувствовал эмоцию. А эмоция порождает мысль - в данном случае осознание своего отношения к особым детям в эссе, например; мысль, соответственно, порождает действие».

Прошедшая встреча с сотрудниками школ показала общую заинтересованность сторон в развитии проекта. Уже в марте, после обучения добровольцев и составления графика работы, уроки пройдут в заявленных школах. Как поясняет координатор проекта Сюзанна Егиян, другие образовательные организации еще успевают присоединиться. С педагогическим составом планируется работа по повышению квалификации относительно вопросов работы с детьми с особыми возможностями здоровья, профилактические беседы с родителями, проведение классных часов в летних лагерях и базах отдыха. При успехе проект с методическими рекомендациями будет предложен для реализации в школах сибирских регионов.

Материалом для классных часов станут фильмы лауреатов международного фестиваля-конкурса «Дитя Вселенной», которые находятся в открытом доступе в Интернете («Сломанная кукла», «Клеймо»).

Отметим, что согласно данным Министерства образования Омской области, в 2014 году в регионе функционирует 431 класс для детей с умственной отсталостью в рамках интегрированного образования (всего обучается 1478 детей); 1038 детей обучается инклюзивно; 226 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных технологий.

Председатель Координационного совета Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России» Яна Лантратова:
- Союз добровольцев России во всех регионах сотрудничает с Всероссийским обществом инвалидов, повсеместно реализует проект «Доступная среда», оказывает адресную поддержку людям с ограниченными возможностями. Инициатива омских добровольцев уникальна: именно на общественном уровне ребята подняли проблему всесторонней интеграции детей-инвалидов в условия порой неподготовленной для них школьной действительности, разработали системный подход, наладили сотрудничество с общественниками, органами власти, сообществом людей с ограниченными возможностями и учебными заведениями. Проделана огромная подготовительная работа, реализация проекта планируется не только на городском, но и на региональном уровне. Также и на федеральном уровне мы сделаем все возможное для успешной реализации данной инициативы.

Омск, Союз добровольцев России

Previous post Next post
Up