Nov 18, 2014 11:18
каждый переезд я записываю где-то на полях какую-то фразу, из которой при желании вышел бы неплохой диплом какого-нибудь мелкотравчатого психолога (в прошлый раз это было, кажется, "археологические аспекты переезда").
в этот раз из-за вынужденного лэга между переездом из и переездом в оказались с компьютерами, цветами и кошкой в долгих гостях.
и в силу протяженности этого обычно короткого момента я продолжаю думать фразу про "переезд как кризис идентичности".
кто я. где я живу. какие люблю обои и вид из окна.
сколько минут в день провожу в лифте. какую траекторию проходит пуля, которой я с утра выскакиваю из дома.
например, первый переезд помню практически раскадровкой:
- кадр про то, как приехал папин знакомый со смешной фамилией Щеколдин, у которого есть "Запорожец" и которого я не видела ни до, ни после. и я крупным планом смотрю на щеколду шкафа в коридоре.
- кадр про то, как я в почти пустой комнате кладу найденный на полу листок бумаги на колонку и пытаюсь записать словами поглощающий меня хаос.
- кадр про то, как я играю на пианино в грузовике у подъезда (до сих пор хочу снять про это кино).
- кадр про то, как я еду на переднем сидении "запорожца" в обнимку с собакой и кастрюлей борща.
острота этого момента, похоже, никак не зависит от расстояний (хотя последние n расстояний вообще смешные), количества вещей или компании, в которой переезд происходит.
просто иногда интерферирует с внутренним состоянием так, что я сразу раз - и новый. а иногда - хоть стреляйся: хочется домой, но эта сущность вдруг исчезла, хочется побыть в себе - но кто я.