Сейчас наконец-то комфортно - окно настежь, но ноги в пледе. А прошедшая неделя была жаркой, временами термометр выдавал 35 в тени, и голова закипала. От духоты решено было спасаться в репьях.
К репьям прилагалось горное озеро, и, распластавшись в высокой прибрежной траве, я закрыла глаза в желании не шевелиться до тех пор, пока правильная двадцатиградусная осень наконец не наступит. Но вместо осени на мой палец наступил спутник, убеждённый, что я привычно ношусь по окрестностям, а не валяюсь у него под ногами.
"Ой. Ты почему тут, а не фотографируешь золотых рыбок?"
"Кого-кого?" - буркнула я, предположив, что кипит не только мой мозг, окружающие вон тоже далеко не в себе.
"Ну вот этих бабочек, птичек или как их там, - мужчина тыкал пальцем в зависающих над репьями бражников, - разве в детстве вы не называли их золотыми рыбками?"
"Не называла, потому что не подозревала об их существовании".
Спутник стал озабоченно в меня вглядываться, задумавшись, видимо, о крупных неполадках в моей памяти, спровоцированных жарой, ведь в нашей компании именно мне отводилась роль сумасшедшего натуралиста, а цели остальных сводились к привезти-отвезти, воскликнуть "эх, хорошо!" и упасть-вздремнуть.
Я же вспомнила своё книжное безнасекомное детство, в котором находилась от природы дальше, чем справочник по сопромату от приключенческого романа. Только ближе к юности я стала замечать, что живу рядом с горами, а в пору первых романтических влюблённостей даже изредка соглашалась на пикники в ущельях. В вишлисте подобных "горных походов" значился шезлонг, свежий н-ф журнал и перенос на руках через любые подозрительные ручейки.
Каждый сам выстраивает свою реальность...
Я не добрала в детстве синяков, заноз и летающих золотых рыбок. Время навёрстывать.
Случайно подлетели сразу два бражника:
В папке двухлетней давности с этого же осеннего берега обнаружила много крупных планов разных насекомцев - жучки, бабочки, пчёлы, пауки - видимо, в то время мне нравилось разглядывать что у них внутри макромир.
Всю тучу мелюзги в журнал не вывалю (успела поостыть к подобной съёмке), но полупрозрачная козявка меньше ногтя пусть уж появится (разумеется, такую зверюгу не ловила специально, сама на меня заползла):
Смена интересов - это не плохо и не хорошо. Просто нормальная данность.
Теперь нравятся средние планы, где есть свет, цвет и природный хаос. Вот хаос даже как-то особенно заценила.
На карточках разные оттенки воды. Но всё снято в один день и без искусственного усиления цвета. Такое уж сочное место.
Хотела закруглиться фразой, что счастливой можно быть и в туфельках на любимой тонкой шпильке, и в массивной горной обуви, и босиком. Но подумала, что получилась претенциозная банальность. Нет умения говорить о себе серьёзно и просто. Вот с иронией - всегда пожалуйста.
Правда, есть подозрение, что самоирония - лишь щит. Но ведь, если он необходим, значит есть, от чего защищаться. Существуют страхи, сомнения, боли - проблемы, от которых пора перестать отмахиваться. Но в очередной раз крепко зажмуриваюсь, как в детстве, трясу головой и твержу наивное "всё будет хорошо, всё будет хорошо".
Пока летают золотые рыбки, не хочется быть взрослой.