теоретические основы :))) лепки

Jan 17, 2015 03:12

Оригинал взят у autumnfox в теоретические основы :))) лепки
так как предудыщие попытки лепить с детьми поимели в какой-то степени провал, я решила подучить теорию :)

вот приятная статья про лепку с очень маленькими детьми: http://www.baby.ru/blogs/post/5477111/

отрывки (мы кое-чего из этого сегодня попробовали, вроде получилось интересно для всех):

Первый прием: мять и отрывать большие куски.
• Далее - хлопать ладошкой и стучать кулачком по этому большому куску теста
• Тыкать в большой кусок пальчиками, оставляя дырки-отверстия.
• Можно тыкать незаточенным карандашом или любой другой палочкой
• В образовавшиеся отверстия можно вставлять крупную крупу или сырые макароны, или любой другой природный материал.
* Отщипывать от большого кусочка маленькие:

Обязательно каждому действию ребенка в лепке надо давать названиие, звуковую опору. Причем слово это должно быть короткое и достаточно легко произносимое. Для данного действия лучше всего подходит словечко «щип»

* Отрывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.
* Катать палочки (конфетки )
* Сильно хлопать ладошкой по большому куску теста или пластилина: это называется «хлоп»
* Стучать кулачком по большому куску пластилина: это называется «шлеп»
* Расплющивание маленьких кусочков: «плющим-плющим-плющим»
* Размазывать по твердой основе: «мажь»
* Отверстия в большом куске теста или пластилина: «Тык»
* Втыкание «инородных тел» в тесто: начало смешанной техники: это тоже называется «тык».


Варианты сюжетных заданий для лепки (годятся для детей, старше 2,5 лет):

* Палочки (конфетки): отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями, класть готовое на доску. Возможно, каждую конфетку заворачивать в фольгу или кусочки гофрированной бумаги.
* Разные цветные мелки (тут вообще основная идея, что реальные предметы можно слепить и с ними играть).
* Бублики: свертывать палочку в кольцо, соединять концы, плотно прижимая.
* Баранки (потоньше).
* Крендельки (с перекрещенными концами).
* Шарики: катать между ладонями круговыми движениями.
* Орешки (разные).
* Печенье: сплющивать шарик.
* Лепешки большие и маленькие.
* Мандарины и апельсины.

Возможные варианты заданий для детей, старше 2,5 лет:

* Пирамидка: располагать лепешки в порядке убывания величины. Предмет составляется из частей.
* Пряники.
* Маленькая куколка, состоящая из головы и тела разной величины.
* Самолет: из двух частей неодинаковой формы.
* Неваляшка: из двух шаров + украшения.
* Угощение для игрушек: лепить то, что нужно для игры.
* Мишка-неваляшка (с ушами).
* Кролик: длинные уши.
* Птичка: хвост, клювик.
* Миски для трех медведей: сплющивать, оттягивать края вверх.
* Утенок и др. звери: передавать характерные признаки животного, прищипывание, соединение частей .
* Яблоки и ягоды, большие и маленькие морковки.
* Огурец и свекла: разная форма овощей.

Для детей, старше 2,5-3 лет, которые уже говорят и хорошо понимают сказки очень хорошо, если занятия лепкой вписаны в игровой сюжет:
Сюжет может быть, например, такой:

* Разговор по телефону «Здравствуйте, игрушки, я вас слушаю» появились цветные палочки, они не знают, что с этими палочками делать.

* Трава для зайчат. Как можно больше травки. Ровная трава вкуснее. Трава и кусты: медведь пожаловал, всю траву вытоптал, весь двор разорил.

* Пририсовывать ворс к щетке - основа изображена.(зайчатам понравились щетки, надо каждому нарисовать).

* Пластилин пришел: я не хочу быть просто пищащим комочком!

* Колбаски на тарелочках, а то собака утащит.

2года+, творчество, 3года+, лепка, 3 года+, 12мес+, пластилин

Previous post Next post
Up