Вчера наконец-то снова открылась станция "Парк Культуры" Кольцевой линии. С приличным опозданием чуть не в полгода. Не знаю, кто что скажет, но ничего нового на ней кроме эскалаторов нет. Наоборот - кое-что даже исчезло... Закрывая глаза на ставшую уже традиционной "замену" эскалаторов (в ходе которой демонтируются старые и ставятся новые, но почему-то какого-то пошлого дизайна, без столь колоритных фонарей-ламп в межэскалаторном пространстве и массивных деревянных подлентников - куда всё это девается - отдельная тема для обширного обсуждения), можно сказать - исторический интерьер наземного вестибюля отчасти утрачен. Подземные залы остались такими же полностью - никакой реставрацией, за исключением косметического ремонта, там даже не пахнет (и это, кстати, хорошо), но... Но куда ушли деньги и время? Почему на одну только замену эскалаторов больше чем на год пришлось закрывать важнейший пересадочный узел?
Посмотрим на видео, которое я снял 4 февраля 2011 года - последний день работы станции перед обновлением эскалаторов:
Click to view
На 1:26 можно увидеть старые деревянные кабинки "Телефон-Автомат". Не зря я снимал и фотографировал - теперь их нет. Из вестибюля исчезла история - стоит ли так "реставрировать" памятник архитектуры?
Когда я снимал это видео, "Русичи" (составы-гармошки) на Кольцевой линии были ещё редкостью. Сейчас же только они
там и ездят. Зато "номерные" (обычные метровагоны) с Кольца перекинули на Филёвскую линию, где эти, не побоюсь этого слова, "вёдра" катаются до сих пор. С приходом Собянина в Москве началась тотальная показуха, и касается это не только метрополитена, а всего что только можно. Когда одно можно задвинуть на задворки и не тратить лишних денег - почему бы и нет? Обидно, что это стало лозунгом последних лет...
Фотографии и текст далее по ссылке или ниже, если запись читается целиком
А это уже фотографии вестибюля снаружи:
Всё осталось по-прежнему - даже информационная колонна...