И снова Новая Москва. Совсем недавно, до 1 июля 2012 г., на этом маршруте работал подольский автобус. В те недалёкие пока что времена здесь ещё была территория Московской области, а поэтому жителям крупных посёлков требовалась транспортная связь с районным центром или хотя бы с ближайшим крупным городом (коим и явился Троицк, стоявший на границе трёх областных районов - Ленинского, Подольского и Наро-Фоминского). Не очень удачная и удобная дорожная ситуация для прямого сообщения с Москвой и Подольском диктовала свои условия - маршрут тянется лишь до вышеописанного Троицка, дальше приходится пересаживаться на другие маршруты.
Три недели назад, в связи с присоединением этих территорий к городу Москве и образованием Троицкого административного округа, сюда пришёл московский автобус. Номер маршрута был сохранён - 60-й, также сохранены была и тарифная сетка, разве что были переименованы некоторые остановки и приведены в соответствии с существовавшими здесь названиями. Зато поменялся подвижной состав, и теперь вместо "мягких" ЛиАЗ-5256 здесь бегает городской МАЗ-103, а иногда жутко душный ЛиАЗ-5292...
Предлагаю совершить фотопрогулку по данному маршруту автобуса № 60 от посёлка МИНЗАГ до города Троицка. Вот карта следования автобуса с остановками:
Оригинальное название - посёлок МИНЗАГ. Многих интересует (хотя большинству почему-то как всегда всё-равно =)), откуда такой топоним? Та же Википедия не даёт точного ответа (да и к тому же информация по посёлку там безбожно устарела). Начинаем выяснять. МинЗаг - сокр. от "минный заградитель" - специальное плавсредство (корабль, подводная лодка), предназначенное для расстановки минных заграждений. Принимая в расчёт то, что из водных объектов помимо Пахры, переходимой в этих местах вброд, ничего больше поблизости нет, делаем вывод - здесь занимались проектированием минных заградителей, и очень маловероятно, что их изготовлением. Хотя... Отдельные детали и узлы вполне возможно собирались здесь, а дальше шли на судостроительные заводы. Тем более, что до сих пор часть посёлка - закрытая...
UPD: Мои топонимические поиски оказались в корне неверными. Знающие люди подсказали, что этот посёлок никакого отношения к минным заградителям не имеет! Здесь всего лишь находилось подсобное хозяйство Министерства Заготовок СССР, а само министерство располагалось на Чистопрудном бульваре в Москве. Спасибо за корректировку!
Продолжение далее по ссылке или ниже, если запись читается целиком
Открытая часть посёлка - типичная для Подмосковья 1970-х годов застройка...
Взглянем на природу, окружающую посёлок...
А вот и немного перекошенная конечная остановка - "МИНЗАГ"
Подвесной мост через реку Пахру и радиовышка в полях...
Тем временем автобус неторопливо отправляется в путь к Троицку, выезжая
с конечной на Солнечную улицу...
Отправимся и мы по улице-аллее...
Где ещё в Москве можно встретить вот такую остановку среди цветов? =)
Остановка "По требованию" (МИНЗАГ)
Идём дальше. Где-то у кромки леса стоят коттеджи...
Улица Солнечная продолжается вплоть до самого леса. Впереди - строящиеся промзоны и склады
Поля-поля... В который раз замечаю в своих записях: "Так характерные для московского юга"
МИНЗАГ, давай, до свиданья! =)
Дорога через перелесок...
Остановка с жутко устаревшим названием. Давно нет никакого Госплана, а вот переименовать
хотя бы остановку сил не хватило даже у Мосгортранса. А, возможно, к этому названию все
привыкли. " - Где у тебя дача?" - На Госплане"...
Здесь же рядом детский сад
Мимо снова проезжает тот же МАЗ-103, на сей раз в сторону МИНЗАГА
В этом месте дорога расходится, и мы отправимся к кладбищу - посмотреть расписание заездов,
ибо 60-й отнюдь не всегда идёт прямо, а заезжает на кладбище
А вот и сам остановочный павильон. Здесь даже осталось ещё подольское расписание. Впрочем,
разница с ним невелика, просто лень было убирать, видимо...
Возвращаемся назад на главную дорогу. Вот тот самый автобус уже развернулся и снова
отправился в Троицк
Подходим всё ближе к Калужскому шоссе. Снова начинаются коттеджи и даже
целые посёлки из них
Торговля народной землёй...
Выходим, наконец, на Калужское шоссе - главную магистраль Новой Москвы - в районе 42-го километра
К 41-му километру обстановка немного меняется - с левой стороны начинают появляться
закрытые НИИ Троицка, самыми известными из которых являются ИЗМИРАН и ТРИНИТИ
Минуем Центральную улицу (на ней нет ничего интересного, разве что лес да начало Сиреневого бульвара),
и идём дальше по Калужскому шоссе...
Впереди видим указатель, говорящий о городе-наукограде, а также так и не демонтированный указатель,
повествующий о въезде в упразднённое ныне сельское поселение Десёновское Ленинского района
Московской области...
Слева среди мощных стволов деревьев, за двойным забором, находится ТРИНИТИ -
одно из градообразующих предприятий Троицка...
38-й километр -поля-леса-поля...
Поворачиваем на улицу Текстильщиков, и видим немного в стороне дома посёлка Ватутинки
А вот и сама улица Текстильщиков как на ладони:
Микрорайон Троицкой суконной фабрики
Снова нас обгоняет 60-й. Сей раз - последний, ибо конечная "Микрорайон В" совсем близко...
Памятник войну-освободителю на улице Текстильщиков...
Микрорайон "В"
Конечная станция. Да, теперь она называется именно так: "Троицк - Микрорайон "В""
Путь окончен!
Спасибо за внимание!