По маршруту автобуса № 60 (Новая Москва: посёлок МИНЗАГ - Троицк)

Jul 19, 2012 12:25


И снова Новая Москва. Совсем недавно, до 1 июля 2012 г., на этом маршруте работал подольский автобус. В те недалёкие пока что времена здесь ещё была территория Московской области, а поэтому жителям крупных посёлков требовалась транспортная связь с районным центром или хотя бы с ближайшим крупным городом (коим и явился Троицк, стоявший на границе трёх областных районов - Ленинского, Подольского и Наро-Фоминского). Не очень удачная и удобная дорожная ситуация для прямого сообщения с Москвой и Подольском диктовала свои условия -  маршрут тянется лишь до вышеописанного Троицка, дальше приходится пересаживаться на другие маршруты.

Три недели назад, в связи с присоединением этих территорий к городу Москве и образованием Троицкого административного округа, сюда пришёл московский автобус. Номер маршрута был сохранён - 60-й, также сохранены была и тарифная сетка, разве что были переименованы некоторые остановки и приведены в соответствии с существовавшими здесь названиями. Зато поменялся подвижной состав, и теперь вместо "мягких" ЛиАЗ-5256 здесь бегает городской МАЗ-103, а иногда жутко душный ЛиАЗ-5292... 


Предлагаю совершить фотопрогулку по данному маршруту автобуса № 60 от посёлка МИНЗАГ до города Троицка. Вот карта следования автобуса с остановками:


Оригинальное название - посёлок МИНЗАГ. Многих интересует (хотя большинству почему-то как всегда всё-равно =)), откуда такой топоним? Та же Википедия не даёт точного ответа (да и к тому же информация по посёлку там безбожно устарела). Начинаем выяснять. МинЗаг - сокр. от "минный заградитель" - специальное плавсредство (корабль, подводная лодка), предназначенное для расстановки минных заграждений. Принимая в расчёт то, что из водных объектов помимо Пахры, переходимой в этих местах вброд, ничего больше поблизости нет, делаем вывод - здесь занимались проектированием минных заградителей, и очень маловероятно, что их изготовлением. Хотя... Отдельные детали и узлы вполне возможно собирались здесь, а дальше шли на судостроительные заводы. Тем более, что до сих пор часть посёлка - закрытая...

UPD: Мои топонимические поиски оказались в корне неверными. Знающие люди подсказали, что этот посёлок никакого отношения к минным заградителям не имеет! Здесь всего лишь находилось подсобное хозяйство Министерства Заготовок СССР, а само министерство располагалось на Чистопрудном бульваре в Москве. Спасибо за корректировку!

Продолжение далее по ссылке или ниже, если запись читается целиком



Открытая часть посёлка - типичная для Подмосковья 1970-х годов застройка...



Взглянем на природу, окружающую посёлок...


  

А вот и  немного перекошенная конечная остановка - "МИНЗАГ"



Подвесной мост через реку Пахру и радиовышка в полях...


  

Тем временем автобус неторопливо отправляется в путь к Троицку, выезжая
с конечной на Солнечную улицу...



Отправимся и мы по улице-аллее...



Где ещё в Москве можно встретить вот такую остановку среди цветов? =)
Остановка "По требованию" (МИНЗАГ)



Идём дальше. Где-то у кромки леса стоят коттеджи...



Улица Солнечная продолжается вплоть до самого леса. Впереди - строящиеся промзоны и склады





Поля-поля... В который раз замечаю в своих записях: "Так характерные для московского юга"



МИНЗАГ, давай, до свиданья! =)



Дорога через перелесок...



Остановка с жутко устаревшим названием. Давно нет никакого Госплана, а вот переименовать
хотя бы остановку сил не хватило даже у Мосгортранса. А, возможно, к этому названию все
привыкли. " - Где у тебя дача?" - На Госплане"...



Здесь же рядом детский сад



Мимо снова проезжает тот же МАЗ-103, на сей раз в сторону МИНЗАГА



В этом месте дорога расходится, и мы отправимся к кладбищу - посмотреть расписание заездов,
ибо 60-й отнюдь не всегда идёт прямо, а заезжает на кладбище



А вот и сам остановочный павильон. Здесь даже осталось ещё подольское расписание. Впрочем,
разница с ним невелика, просто лень было убирать, видимо...




  

Возвращаемся назад на главную дорогу. Вот тот самый автобус уже развернулся и снова
отправился в Троицк



Подходим всё ближе к Калужскому шоссе. Снова начинаются коттеджи и даже
целые посёлки из них





Торговля народной землёй...





Выходим, наконец, на Калужское шоссе - главную магистраль Новой Москвы - в районе 42-го километра



К 41-му километру обстановка немного меняется - с левой стороны начинают появляться
закрытые НИИ Троицка, самыми известными из которых являются ИЗМИРАН и ТРИНИТИ









Минуем Центральную улицу (на ней нет ничего интересного, разве что лес да начало Сиреневого бульвара),
и идём дальше по Калужскому шоссе...



Впереди видим указатель, говорящий о городе-наукограде, а также так и не демонтированный указатель,
повествующий о въезде в упразднённое ныне сельское поселение Десёновское Ленинского района
Московской области...


  

Слева среди мощных стволов деревьев, за двойным забором, находится ТРИНИТИ - 
одно из градообразующих предприятий Троицка...





38-й километр -поля-леса-поля...









Поворачиваем на улицу Текстильщиков, и видим немного в стороне дома посёлка Ватутинки



А вот и сама улица Текстильщиков как на ладони:



Микрорайон Троицкой суконной фабрики



Снова нас обгоняет 60-й. Сей раз - последний, ибо конечная "Микрорайон В" совсем близко...



Памятник войну-освободителю на улице Текстильщиков...



Микрорайон "В"



Конечная станция. Да, теперь она называется именно так: "Троицк - Микрорайон "В""





Путь окончен!

Спасибо за внимание!

60, Москва, Троицк, Троицкий административный округ, Мосгортранс, автобус, Новая Москва

Previous post Next post
Up