Итак, вчера мы пошли в школу! Помните, как я страдала, какую школу выбрать: монтессори, станислас или обычную государственную рядом с домом. В итоге, монтессори мне муж сказал забыть, так как платить за садик по (большому счету) огромные деньги не видит смысла, в стан мы не попали, не было мест (но нас поставили в лист ожидания на СР), оставалась только школа возле дома. Куда я, страдая и морщась, подала документы.
Небольшая ремарка для тех, кто не знает, как устроено школьное образование во Франции. В России его называют дошкольным, но во Франции - уже школа, с трех лет обязательна (это новинка, раньше можно было до 6 лет сидеть дома). Макрон решил, что раз все равно 97% посещают, то обделять 3% не стоит, и ввел закон, по которому посещение матернель (с 3 до 6 лет) обязательно для всех.
Итак, схема тут такая. С 3 до 6 лет идут:
1. PS - пётит сексьён, маленькая секция
2. MS - муаен сексьён, средняя секция
3. GS - гранд сексьён, большая секция
Потом еще два подготовительных года (класс препаратуар): СР1 и СР2. Соответственно, 7 и 8 лет.
Вот в СР я хочу таки в стан попасть, а первые три года точно будем в госшколе.
Когда выяснилось, что попадаем мы в госшколу, я очень расстроилась. Другие частные я не рассматривала, так как далеко, да и в принципе, подавались мы только в стан (а они не любят, когда одновременно с ними подаются в другие частные, и 100% отказывают). Учиться "с этими" я категорически не хотела, спасибо, насмотрелась на детской площадке. Но потом немного успокоилась. Мамы на площадке мечтали попасть в нашу школу и поголовно боялись попасть в соседнюю, наша подруга в нашу перевела своего сына из частной (а у них это вообще нет проблем с деньгами, так что дело не в этом), в общем, все оказалось не так уж и плохо.
Так получилось, что первую неделю в школе (то бишь всю адаптацию) мы пропустили, были на Корсике. Вчера пошли первый раз. Я безумно боялась этого момента, хоть и рассказывала Шарли про школу, что она туда скоро пойдет, показывала несколько раз, куда именно. Не особо представляла себе, как она вообще согласиться там остаться. Ведь раньше мы ходили только к няне.
Когда подошли к школе, мы обе были в полуобмороке. Вы представляете себе, что это такое, заход в класс?! Толпа у дверей, родители сдают с рук на руки своих чад, пробиться невозможно, шум невероятный. В общем, когда я пробилась к воротам, шарли уже сидела вцепившись в меня руками и ногами, даже думать о том, чтобы взять ее и оставить было невозможно. Наша мэтресс (учительница) вообще меня отчитала за то, что нас не было первую неделю, что мы не прошли адаптацию, что сейчас ее оставлять никак нельзя, потому что шарли будет реветь, а у нее еще 29 человек (в классах тут по 30 человек, и в частных, и в госшколах. Монтессори не в счет. И на них 1 учительница, 1 атсем - помощница). Предложила прийти после обеда, чтобы начать адаптацию. Говорю, что конечно я вас понимаю, но мне надо работать, поэтому - сейчас. Мэтресс тогда предложила пройти с ней в класс (я более подробно расскажу, почему меня это удивило), посидеть с ней, чтобы шарли быстрее успокоилась, нарисовать рисунок семьи (чтобы показывать, когда ей грустно) и всякое другое.
Шарли, как только поняла, что я никуда не денусь, успокоилась, включилась во все "активитэ", рисовала папу с мамой, пела, танцевала, занималась гимнастикой, отгоняла от меня мальчика, который, следуя ее примеру, меня полез целовать. Учительница нами отдельно не занималась, но всегда спрашивала Шарли, хочет ли она играть с ними. Ей показали ее вешалку, туалет, этикетку (магнитную карточку с ее именем и фото).
Через час меня попросили на выход. Шарли вырывали из рук, она орала как резаная. Правда, ор меньше чем через минуту прекратился (я стояла возле школы и слушала). Потом еще раз 5 ходила к забору. Слушала. Криков не слышала.
С учительницей договорились,что шарли первый день будет там до обеда, чтобы не слишком большой стресс был. Что я до этого обеда пережила... Я не могла говорить, ни о чем думать, еле еле оформила отправления заказов, в магазине теряла ориентацию, разболелась голова, пару раз порывалась падать в обморок.
В обед никто не позвонил. Учительница набрала меня только в 12.30, полная восторов. Говорит, да все отлично, она остается на весь день, ей вообще не нужна никакая адаптация, она после вашего ухода поревела 30 секунд для проформы, потом включилась во все игры.
Сегодня утром с 7ми утра тянула меня в школу. Одела рюкзак и звала в школу. Там моментально пошла на ручки к атсем, помахала мне и убежала в класс. Сегодня забирала ее, так и учительница, и атсем нам просто пели дифирамбы (приятно было!). При том бардаке, что при сдаче и выдаче чад, это вообще удивительно. Обычно, они только и делают, что шныряют между классом и родителями, слово молвить - что-то из разряда вон. Никому, кроме нас не уделили такого внимания. Учительница сказала, что "шарли невероятная", и что вообще первый раз на ее практике такое видит. Те дети, что пришли на неделю раньше, до сих пор не адаптировались, а моя же - как рыба в воде. Атсем (кстати, наша соседка) хвалила то, как шарли кушает. Говорит, что съедает все, ест очень аккуратно (это да... только мороженка у нас пока на все лицо), ведет себя лучше всех, засыпает тут же, как ложится в кроватку (это спасибо методу шрека, до сих пор проблем нет). В общем, я прям зарделась.
Кстати, хотите недельное меню в школе? Если да, то переведу. Моя быть в шоке )))
Школа пока всего два дня, но я реально вижу изменения в ребенке. Во-первых, идет спать рано (на корсике мы вообще похерили режим), во-вторых, кушает все, что дают (еще бы...). А в-третьих. И это самое, наверное, главное для меня, стала более внимательна со мной. Вообще, шарли - очень эгоистичный ребенок. Хоть и добрая, но эгоистка. Все лето требовала носить ее на руках. В буквальном смысле. У меня спина отваливается уже. Сегодня вообще плохо, нагнуться не могу. Но когда забирала ее, она сначала залезла на ручки (я всхлипнула от боли), тут же потребовала ее поставить на землю и сказала "сама пойду, у мамочки спинка болит". О как. Мамочка в шоке.
Резюмируя, вот почему мне в итоге так понравилась школа:
1. Очень хорошая директриса. Но это я знала и раньше...
2. Очень хорошая мэтресс. Нашла время вчера мне позвонить (два раза), и очень долго мне описывала, что и как делала шарли, вплоть до пипи. Чтобы вы понимали, до какой степени это необычно - все мои подруги (кто в монтессори и других дорогущих школах) были в шоке от такого внимания. Во франции это не очень принято. Сегодня мне рассказывала, какая шарли необыкновенная.
3. Мне дали посидеть с ней в классе. А тут уж вообще мои подруги (и те, что в монтессори, и все остальные) выпали в осадок. Тут никто так не делает. В воротах получили - выдали, и все. Допустить родителя в класс, а тем более, не по его просьбе - это нонсенс. Для меня приятный.
4. Школа рядом с домом. Прям совсем. На той же стороне улицы, идти менее 20 секунд. Соседнее здание. До стана по утренним пробкам да с учетом парковки - 40 минут.
5. Как оказалось, наша школа считается лучшей матернель в городе, а я и не знала.
6. В классе вообще нет "этих". Отдельно меня порадовало в сегодняшнем меню "сотэ из свинины". Ну, вы понимаете.
7. И вишенка на торте! Понимаю, мам из россии это сильно улыбнет, но во франции такого нет вообще нигде. У нас есть мобильное приложение! Куда скидывается вся инфо, фотки за день и тп. Я была в шоке, когда мне мэтресс об этом сказала и скинула код. В таком же шоке были подружки из частных школ. Сказали, катя, это же франция! Тут такого не бывает, ты врешь!
В общем, все оказалось к лучшему. А госшколы во франции тоже бывают разные. И даже очень неплохие. Так что, останемся тут точно на ближайшие 3 года.