Как мало для счастья надо! Хоть с криками, но остается в садике. Утром была полтора часа, и после обеда - оставили на два, вроде все хорошо там.
Два часа свободы. Сходила на радостях за вином и пригласила подругу вечером на бокальчик.
Во вторник шла из садика, погода плохая, дождь. Но мне так хорошо было, воздух свежий, утро, никого на улице.
(
Read more... )
В год садик это очень рано. Есть такая теория привязанности ( Джон боулби, Ньюфельд и пр) я читаю сейчас книгу Петрановской " тайная опора" которая тоже о привязанности и понимаю, что травма привязанности ( ранний поход в сад, в том числе) лежит в основе большинства проблем у деток и взрослых. Книгу настолько больно читать, что местами плАчу. Мы не осознаем многие механизмы в психике, которые у нас происходят, стараемся детей поскорее сделать самостоятельными, но оказывается, что самостоятельность, настоящая, а не псевдо, даётся именно через привязанность, близость между родителями и ребёнком. Когда родитель физически рядом, спешит на помощь, удовлетворяет потребности и физиологические и психические и физические на подкорке малыша записывается безопасность, которая даст ему мощную силу для развития, для познания мира. Те же родители, которые дают раннюю псевдосамостоятельность потом будут удивляться почему малыш постоянно требует внимания ( неудовлетворенная потребность с раннего детства) нервозен, конючит, плаксив и пр. Почитайте Петрановскую. Не совершаете тотальную ошибку. Извините за навязчивость, но читаю книгу, понимаю как устроены механизмы психики детей, даже инстинкты выживания местами, как происходит получение травм и волосы шевелятся, страшно какая везде взаимосвязь.
Reply
Я считаю что социальные навыки очень важны, и они развиваются как раз в этом возрасте. Петрановскую не очень люблю. Имхо, бреда много.
Reply
"а травмы нет", так все говорят;)
тебя отдали в таком возрасте (всех почти отдавали, ибо нужно было чтобы женщина шла на завод - изначально для этого) и поэтому уже нарушили твое отношение к близости, потому как ты спокойно отдаешь плачущего ребенка сейчас "ради добра") а добро из зла никак не выйдет.
если ты начнешь читать, как работает физиология, какими этами развивается мозг у детей, поймешь, что социальные навыки важны с 3-х лет как минимум, сейчас приоритеты в близости.
каждому возрасту свой этап.
Reply
А потом увидела и удивилась, что детям-то со мной хорошо. И друг с другом. В смысле расти среди детей, а не только с мамой.
Мои орали не меньше (если не больше), ну и орут по поводу (а не потому что мамы нет рядом), ну или когда у них там начинается конструирование личности.
Спят лучше чем дома (не совсем понимаю почему, у меня вообще рядом поезда раньше были).
А работающие мамы очень ценят то, что они работают, и успевают подумать о себе и поухаживать за собой. Нашим мамам не всем такое знакомо (и это печально для психики тоже).
Тут на детских площадках и в парках пусто днем. Как вариант для домашнего ребенка это до 17 часов тусить одному...... с мамой. Не думаю что для психики это архиполезно. Если есть другие дети в контакте - это компенсирует. А вот эти дикие, когда в три года от юбки еле оторвешь - ой не уверена, что их психика не страдает при встрече с коллективом и от притирок.
Reply
К сожалению, наблюдаю на многих форумах и в жизни некий перекос. Кто-то критикует подход того же комаровского, и считает его устаревшим советским педиатром, кто то врзводит его в разряд "если он так сказал то только это правильно". Кто то почитав про теорию привязанности, ударяется в "не отдам дитятку никому, пусть до 18 лет сидит с мамой", кто то делает на 180 градусов иначе. А включить голову, подумать и не впадать в крайности не могут. Или хотя бы понять, о чем вообще текст. Грустно...
Reply
Естественно! Но каждый же вносит свою touche personnelle !!!
И у нас хорошо вбито в голову, что мамино предназначение - это сидеть с детьми. Именно сидеть, потому что таскать везде тоже не приветствуется. Опасно и "ребенку это не нужно", только мама нужна, короче.
То ли чтоб ее привязать к дому и убрать как конкурентку из "работы"....
Но еще печальнее что многие мамы этим пользуются, удаляя пап под претекстом " у тебя хуже выйдет, я знаю всё лучше"....
Это всё звенья одной цепи :( к сожалению.
Reply
Reply
А вот тем, кто рос без мам, им побольше.
Ну и еще у нас бытует мнение, что чужой человек не будет хорошо относиться к ребенку. Во Франции долго плохо относящийся к детям человек на своем месте не задержится.
Reply
Уже опровергли давно Спока,например, который писал, что младенцы манипулируют и что надо уходить, если они кричат. Пусть проорутся.
Уже 20-лет как доказали, что участки мозга которые отвечают за манипуляцию у деток формируются к 2,5-3 годам.так что Спок со своими репрессиями в пролете. Не могут новорожденные манипулировать.
Reply
Вот на моем собственном опыте и 5-6 детишках, с которыми я сижу с 2,5 их месяцев, я вижу, что детям не плохо. Если и была одна "психическая" девочка, то только потому, что там у обоих роителей проблемы. Они ее даже на руки дома не брали, чтоб не приучить и не навредит. Бедная у меня отогревалась просто.... И ыло это совсем не просто, отогреть такого малыша, которому вот именно что недостает дома внимания. Так вот такую маму засадить на целый день - она ребенка придушит. Потому что она и не может, и не хочет 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И русские мамы есть такие.
Reply
И вот вроде уже не СССР, на завод мамам спешить не надо отрабатывать пятилетку, семей много благополучных финансово, но в мозгах еще от мам осталось, что нужно скорее бежать пятилетку отрабатывать.
(((
сознание перевернуто напрочь.
Reply
Reply
Себя, вот считаю тоже таковой.
Моему сыну 3,5 года. Я не отсылала его в д.сад в год. Да, мне его жалко, он малыш. Моя мама со сной сидела до 3-х лет, да.
И вот сейчас моему сыну 3,5. Он с 2,5 ходит в д.с. отмечу без истерик, легкая адаптация, никаких проораться. Я работаю, на минуточку, фрилансером с 3-х его месяцев;) я не наседка. Но я даю ему близость. Да, иногда некачественную. Но стремлюсь давать. И вот сейчас я вижу обратку) Он знает, что ко мне всегда можно прийти). Он не висит на мне! не канючит! я его всегда принимаю, не отделываюсь от него. да, работы иногда много, и я сразу вижу, что он нужнается во мне. Детский сосуд надо заполнять, потом он научится это делать сам. Станет личностью. По возрасту главное действовать. Годовалый малыш - это продолжение мамы, как ни крути. Просто так ничего не бывает. Нужно давать сначала, чтобы получать. Петрановская - гуманистической психолгией занимается, где у нее бред я не могу понять, она приводит только научные факты, а где сомневается так и пишет. все ее труды пронизаны любовью к детям, если это реально бред для тебя, то ответь, зачем тебе дочь? разве ни ради любви? Или ты думаешь, что надо искать те рекомендации где написано только выгодные для тебя вещи, а потребности ребенка - на второй план? Тут как с любовником или любовницей) хочешь любви - сам давай. Имхо.
Reply
Это неправильная позиция. Все разные. Я вот решила делать так, отдать в полтора. Ваша мама сделала так, моя вот так. Давайте объективно - как найти разницу между вами и мной? Как оценить степень привязанности? Уверенности в себе? Успешности? Сможете? (Если сможете - тогда мы и переведем дискуссию в область доказательной психологии).
По поводу психологии. Тут даже писать ничего не хочу. Мне, с дипломированому специалисту в области подростковой психологии, сложно рассуждать о том, что там доказано а что нет. Сто лет назад доказывали одно, сегодня другое. Я давно не в теме, но вы, как знающая, можете мне дать документальные данные об исследованиях, где бы репрезентативно и вменяемо было доказано о том, что блин все дети, пошедшие в сад в полтора года - неуверенные в себе, облеленные вниманием и тп и тд? Покажите мне это.
Только не надо петрановскую как единственный надежный источник. Я вчера прочитала эту книгу. Блин, она же совсем о другом! Сейчас некогда писать, но про дс. Она пишет о советской моделе, где сдают на пятидневку, с одной воспитательницей и тп ужасах. Да, я тоже считаю это злом.
Наш садик - три часа в день! Два раза в неделю. Где две недели мама остается с ребенком и только потом начинает оставлять по 20 мин и больше. Где на 8 детей 4 воспитателя, которые их носят на ручках, к которым они привыкают постепенно, те по вашей любимой петрановской становятся значимыми заместителями.
Блин, люди, ну научитесь уже читать внимательно хотя бы и не зеркалить свое на других...
Reply
Дело в том, что я узнаю и интересуюсь. В той же Петрановской куча ссылок на литературу и доказательства. Но что в них проку, если ты даже разобраться не желаешь. Для тебя это просто бред. Я тебе дала ответ, но твое мнение такое - ничего не вижу, не хочу знать, мое мнение такое и точка мы все разные.
Катя, у каждого свой выбор.
Я могу заморочиться и собрать тебе ссылки по мимо Петрановской (в книге которой отсылки на исследования) но где гарантия, что ты их прочитаешь?
Ты просто поковыряешь пальцем в носу и скажешь - "Бред!" и пойдешь снова прививать добро через крик собственной дочери, желая ей добра через эмоциональную и душевную травму. Извини, называю вещи своими именами. Жаль, что тебе не интересна эта тема.
извини за занудство.
не смогла пройти мимо.
желаю вам только хорошего.
Reply
И да, считаю бредом вести дискуссию "сама иди поройся, авось найдешь". Кажется, по всем правилам ведения спора, явно не мне искать. Уверяю вас, большинство из того на кого она ссылается, я читала. И нет там того, что все дети которых отдали в садик раньше трех - моральные уроды.
Вы же нарядились в белое пальто и походя просто унизили всех тех мам, кто не на фрилансе, и кто не может оставить своих детей дома до трех.
Еще раз, раз вам недоступны ссылки на научные исследования, то давайте докажите мне, что вот именно я - все такая с душевной травмой и прочими радостями из того, что вы тут описали. А я как раз хорошо подхожу - и в полтора меня в садик скинули, и не в такой, как сейчас, а во вполне себе советский. С одной злобной воспиталкой.
И да, дети иногда плачут. Но вот например теперь моя ломится первая в садик, играть и книжки смотреть. Я вам про козу, вы мне про корову. И бредом я считаю только это.
И попробуйте еще раз перечитать про дс у нее. Может, хотя бы это вас переубедит... еще раз: она пишет про травмы при условии дс советской системы! Где тридцать детей на одного воспитателя. Дальше она пишет о том, что там, где есть возможность носить каждого на ручках, уделять внимание, где воспитатель становится значимым взрослым, этого не происходит.
Reply
Leave a comment