Голландский музыкант, коллекционер синтезаторов и звуковых приблуд - Ruud Lekx из Амстердама, он же Rude 66, начал музицировать в 80-е, играя на клавишных в нойз-коллективе Kamika6, наделал шуму в прямом смысле этого слова на андеграундной сцене своей страны, но спродюсировал всего лишь одну демо-кассету. В школе он познакомился с товарищем Eric van Spelde, вместе с ним они организовали EBM-коллектив Voice of the Mute, который смог добиться того, что в 1990м году выпустил трек на компиляции Somewhere In The Skeleton бельгийского лейбла Body Records. Потом они сформировали коллектив с органично-музыкальным названием Modulate и выпустили 12" на маленьком подлейбле довольно известной бельгийской конторы Crammed Discs - SSR Records.
Почувствовав успех своих трудов, Рууд не стал оставаться на достигнутом и передал кассету с эйсидовыми записями своему лицейскому другу Гаю Теваресу, который только что открыл ставший теперь уже легендарным лейбл Bunker Records. Вышедшие альбомы имели уже больший успех и даже попали на национальное радио.
Оформление альбомов Rude 66 всегда славились своей минималистичностью и бескопромиссностью, почти все его релизы, вышедшие на Bunker были без названия альбомов, треков и без внешнего конверта. Например, он выпустил 5 альбомов один за другим под одинаковыми названиями "Untitled", все треки на них тоже обозначены как "Untitled", определить релиз можно только по номеру каталога. Ну и конечно же, все эти релизы были выпущены маленькими тиражами.
В 1995 году Rude запустил свой собственный лейбл Speedster Records, но из-за проблем с дистрибуцией был выпущен только один EP ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Далее последовали его релизы на известном техно/эйсид/электро лейбле Djax-Up-Beats, на Crème Organization и на Vynalogica. Последний знаменит своей уникальной концепцией - Центр Электронной Музыки в Амстердаме (CEM) пригласил в свои стены современных музыкантов, продюсирующих электронную музыку и предоставил им старейшие аналоговые синтезаторы и драм-машины.
Некоторые из работ были выпущены на Vynalogica, это скорее лучше назвать даже не просто лейблом, а проектом. В частности повезло попасть в лабораторию звука Legowelt, Bong-Ra, Rude 66 и немногим другим. Жаль, у нас в России такого не было никогда и навряд ли будет.
Звук Rude 66 простирается от эмбиента и IDM, олдскульного электро и итало-диско до мрачного техно и жесткого эйсида.
Настроению его музыки присущи холод, сухость, мрачность, радиоактивность, грусть, искажение и задумчивость.
Практически все свои произведения он пишет на старых синтезаторах и драм-машинах, что, конечно же, бросается в глаза при прослушивании.
Музыкант был поддержан такими людьми, как Dave Clarke, The Hacker, Miss Kittin, Sven Väth, etc.
Я приурочил этот небольшой рассказ к его ретроспективе "Two Worlds", которая выходит на виниле на Crème Organization (в сети уже есть), а вообще советую послушать его поподробнее.
Например Rude 66 - Sadistic Tendencies
Или Rude 66 -De Machine Des Duivels
Можно еще Rude 66 - Black Sabbath (The Three Faces Of Fear)
А вот и ретроспектива