Оригинал взят у
ludmilapsyholog в
Про транспортСлушайте, я не знаю, как у кого, у нас в результате всех "реформ" московского транспорта впечатление, что мы остались просто без транспорта.
Мы живем в Солнцево, да еще с краю. До электирички неблизко, до Боровского тоже. Метро ждем с 2003 года.
Все последние годы мы пользовались прекрасным автобусом-маршруткой 330. Большой просторный автобус Мерседес, ходил в рабочее время раз в 10 минут, останавливался по требованию, последний уходил от метро в полдвенадцатого ночи, стоил 35 рублей, в пределах Солнцево-Новопеределкино 25. Кроме совсем уж час-пика, всегда можно было сесть. Было место для колясок и чемоданов. Была возможность доехать не только до красной, но и до оранжевой ветки метро. Вполне сносно было.
Убрали, заменили этой синей консервной банкой. Ходит раз в сто лет. Ни влезть, ни вылезти, ни в проходе разойтись, узко, тесно, душно. Останавливается только на остановках, водитель никого не ждет, он и так битком. Оплата картой - счастье-счастье, налоговой удобно, могут пользоваться пенсионеры (если рискнут здоровьем). Для нас маршрут просто уничтожен.
Ездили еще такие эконом-такси. Широкие мягкие сиденья, быстро едет по выделенке, остановки по требованию, ходили часто. 50 рублей - нормально за такой комфорт.
Убрали, не заменили ничем.
Автобусы - ходят от м. Проспект Вернадского. Формально по расписанию. Реально можно ждать сколько угодно. 40-45 минут вечером - норма, просто пропускаются рейсы. Я уж не знаю, как у них там организована система оплаты водителям, но те не заинтересованы вообще.
Автобус ходит (ходил) от дочкиной школы в районе Кунцевской до нашего района. Единственный способ добраться без огромного крюка с пересадками (маршрутку давно убрали). В последний раз она простояла на остановке час, так и не дождалась.
Прекрасно иметь в телефоне приложение "Транспорт". Но если автобуса нет в принципе, оно слабо утешает. Особенно на зимнем ветру.
Электричку пустили специально в наш район - сколько было помпы, сколько вбухали средств. Новая, прекрасная. Ходила каждые полчаса - было неплохо. Теперь раз в час. Все равно что нету.
Метро.
Обещали от Юго-Западной продлить к нам. Пока обещали, выяснилось, что у нас и так все новостройки уже раскуплены под обещания, никто больше ничего не занесет, поэтому вместо нас построили метро на пустыре в Саларьево. Там еще много могут занести под будущие новостройки.
Ну ладно, пусть Саларьево. Все же ближе. Но. Ни одного нового маршрута туда не пустили. Продили один, но как ходил два раза в час, так и осталось. После 21 - раз в час. Фактически не существует.
При этом из Саларьево выйти - это с пять этажей лестницы. Эскалаторов нет. Если с чемоданом или просто плохое самочувствие - не поедешь через Саларьево.
Румянцево - вообще-то близко от нас. Но дороги нет. Транспорта туда нет. Если только на дельтаплане из окна. Еще на такси можно, но выхода на другую сторону Киевки тоже нет, поэтому такси едет 5 минут до места и еще 10 кружит по развязкам, просто чтобы можно было подойти ко входу.
Но это сейчас единственный удобный и надежный способ. 300 руб. - и метро. Спасибо Дептрансу.
Ау, г-н Ликсутов. Ваших знаний, видимо, не хватает, чтобы понять, что МАРШРУТА, КОТОРЫЙ ХОДИТ РАЗ В ЧАС, НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Его могло не быть вообще, потому что в условиях мегаполиса это - уже не общественный транспорт. Это оказия. Надо же, случайно повезло.
Что, если вы убираете большие автобусы и маршрутки, то заменить их одним маленьким, при этом доступным для льготников -- значит, оставить тысячи людей вообще без транспорта?
Автобус, который хочет - приходит, хочет - нет, или в него то ли получится влезть, то ли нет - это не общественный транспорт, на него невозможно рассчитывать. Возможно, вы не в курсе, но главное достоинство общественного транспорта - не синие бока с узорами, г-н Ликсутов. Его главное достоинство, оно же необходимое качество - предсказуемость. Возможность быть увереным, что доедешь куда нужно в известное время.
Даже если верить, что все это вы делаете из соображений безопасности и прозрачности, или потому, что вам нравится синий цвет, а не потому, что закупить сотни консервных банок на средства города - может быть очень сладкой сделкой.
Надеюсь, в аду есть специальное место, где товарищи из Дептранса будут вечно ехать в синей консервной банке, стоя на одной ноге и с чьим-то локтем под ребрами. А в перерывах ждать по часу на зимнем ветру.
Может быть, это только нашему району так не повезло? Что у вас с транспортом?