Оригинал ===> Мой дед, Михалыч, был совершенно героическим человеком. Служил в ГРУ ГШ СССР. Многие годы был действующим нелегалом в США. Это третья история из его совершенно героической жизни. Продолжение советской бондианы, стартовавшей в бомбежках Дрездена, Хиросимы и Нагасаки, резни в Красном Яре, которую должны помнить постоянные читатели блога. Сейчас на слуху война во Вьетнаме. В те годы дед был офицером корпуса морской пехоты США.
Он непосредственно участвовал в первой фазе вторжения, водить в бой оголтело жестоких американских морпехов, по долгу службы убивал братских, для советских людей, вьетнамцев. Такова нелегкая судьба разведчика. С болью он рассказывал мне историю своей первой боевой операции на той несправедливой войне. [Based on a true story]
Война - это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко.
Когда солдаты подвергаются смертельной опасности, они ничего не боятся; когда у них нет выхода, они держатся крепко; когда они заходят в глубь неприятельской земли, их ничто не удерживает; когда ничего поделать нельзя, они дерутся.
Сунь-Цзы. Искусство войны
Летит отряд морских пехотинцев в самолете, выходит к ним мой дед Михалыч, толкает речугу:
«Сынки, президент Никсон отдал приказ поставить мелких обезьян во Вьетнаме раком! Летим воевать, ковбои!»
Парни помрачнели так...молчат, никаких тебе «УРРРА!!!»
Дед решил их подбодрить, поднять боевой дух еще одним спичем:
«Не вешать нос! За голову каждого убитого «чарли»* будем выплачивать премию - 1000 долларов!»
Самолет заходит на посадку, только приземлился на полосе, еще винты не остановились, а морпехи уже высадились и след их простыл.
Деда в одиночестве, раскрыв рот, стоит возле самолета.
Через полчаса морпехи возвращаются, каждый тащит нехилую связки голов.
Михалыч в ахуе. Стоит, смотрит, потеряв речь на этот праздник Смерти. После затяжной паузы он отходит и...с трудом скрывая радость произносит: