Почти 7 лет назад я переехала в США. Через несколько месяцев после переезда мы с супругом организовали музыкальную группу, вернее будет сказать - дуэт-оркестр, и начали записывать свои песни. Стили у нас разные, но вместе получается довольно органично. Он - - потрясающе талантливый и продуктивный автор песен, я - автор песен с нестандартным подходом. Два года спустя мой брат заинтересовался тем, чтобы обработать одну из наших песен. Результат был довольно впечатляющим: вдруг до нас дошло, что потенциал у наших песен очень даже хороший. Обнадежившись, мы стали с ним сотрудничать.
Мой братишка сам пишет электронную музыку, но, как любой талантливый музыкант, муза его проявляется в любых сферах. С другой стороны, потянуть 15 песен с очень требовательным "начальником" в лице моего мужа было не под силу. Мы с братом расстались профессионально, но идея выпустить альбом только разгорелась.
Я с самого начала хотела выступлений, драйва, процесса творения. Второй член нашей группы хочет выпустить альбом, найти менеджера и прославиться. Большая картина. Несколько лет спустя я поняла, что картина также тяжела и неподъемна.
Запись в домашней студии предполагает накладывание одной партии на другую, порой до 12 различных частей, чтобы потом свести все это в единое целое. Это долгий, кропотливый труд. Я со своим острым слухом и перфекционизмом работаю долго и качеством своей работы довольна не всегда, хотя знаю, что на текущий момент это самое большее, что я могу выдать. Качество работы супруга, который работает быстро и эмоционально, в перыве песни оставляло много дополнительной работы. Но, тут такое дело, музыканты - чувствительные ребята, поэтому надо еще уметь сказать тактично, что не устраивает. Я старалась тактично. Потом я старалась не говорить, далее недовольство прорывалось. и потом скандал. А теперь повторим на бис раз 20. С временем у меня выработалась привычка отлынивать от записи, а второй половнки нашей семьи становилось в проекте все больше и больше. Зная, как ему это важно и стараясь сохранить семью, я работала и часто терпела. Не самое разумное решение, понимаю...
Был у нас и кризис с творческой депрессией мужа на диване. Был и подъем, когда мы нашли нового звукорежа, тоже знакомую, и долго, долго с ней работали, и переделывали, и доделывали. Раздражение моего супруга накапливалось, и в результате - внимание, тревожный звоночек - она вышла из проекта, хлопнув дверью. И даже деньги ее не устроили.
То же самое случилось и с дизайнером: мы дали ему творческую свободу, и он решил творить. Дизайнер, кстати, отличный. Но проект мужу не понравился, потому что он не отображал его видение. Делали-переделывали, и в результате, он всех послал.
Все больше и больше я понимала, что мой благоверный занимает очень четкую доминантную позицию в том, как что должно звучать и выглядеть. Если он этого не мог сделать сам, то делали подрядчики, и это заканчивалось агонией и неудовлетворенностью.
Моя прокрастинация увеличивалась: теперь уже накаплавалась инерция от того, что я занимаюсь вроде бы своим, а вроде бы совсем чужим делом с кучей претензий.
Вчера мы подали работу в дизайн и печать. Нужно было утверждать макет, и две ночи поряд мы грызлись как те собаки. Я наблюдала как швырялись вещи. Я пыталась сначала отстоять свое видение, а потом просто улаживать конфликт, и обоим уже было все равно, как это будет выглядеть. Он в сердцах воскликнул: "Может, нам нужно творчески разойтись и каждому заниматься своим проектом?". Я отложила эту мысль в сторону.
Но ночью эта запретная идея вернулась. Я острожно прочувствовала, как она со мной уживается, прописала все свои горести, за и против, и вдруг почувствовала такую свободу! Что бы я могла делать, КАК бы я могла творить без давления и ЧТО я могла бы выдавать нагора без ограничений. Как было бы здорово похлопать друг друга по плечу за хорошую работу и не разгребать жесткие противоречия!
Мне кажется, семь лет спустя я готова выпустить этот альбом и перевернуть страницу. Ведь кроме прибитлованного рока я могу писать музыку на пианино, дабавить электронику, эксперименитровать со стилями. и просто быть собой. Так выпьем же за это Да будет так!