Sapientadei своим комментарием о вибрациях голоса заставила меня задуматься о том, как же вибрации могут влиять на человека и резонировать с ним.
Я подумала о знакомой мне аналогии в звучании гитары. Есть такой способ настроить этот инструмент, когда слегка прикасаясь к одной струне и потом к следующей в определенных местах на грифе гитары, мы создаём очень тонкий, высокий звук (даже пронзительный в каком-то смысле). Именно из-за этого особого звучания можно четко услышать, настроены ли струны по отношению друг к другу. Так вот, интересный факт наблюдается, когда, подкручивая колки и приближая звучание струны к первой, чем меньше расстояние к искомой ноте, тем чётче мы слышим не то что бы звучание, именно вибрацию. Сначала она очень сильная, как быстрое колебание маятника, потом, приближаясь к искомому звуку, вибрация замедляется, при этом звук выравнивается и узу становится тяжело различить разницу. Но вибрация не врет!
Когда струны одинаково настроены, любая вибрация замирает и остаётся абсолютный унисон. Ничто не колеблется. Полная гармония!
Так и с вибрационной настройкой на певца (в моем воображении, во всяком случае): когда в человеке есть резонирующие «струны», пение их колеблет и происходит сонастройка по вибрациям. Если певец поёт о высоком и прекрасном, а слушатель может почувствовать посыл, видимо передаваемый голосом, то происходит временная сонастройка на частоты музыканта/песни. И тогда рождается волшебство, и иногда даже происходит исцеление.
Хотя я обычно наблюдаю раскрытие сердца. На других эмоциях, будь то горе или ярость, в зависимости от песни, если в слушателе есть резонирующие вибрации, то он как бы прикрепляется к ней, и песня нравится.
Я вспоминаю свои подростковые годы, полные поисков и разочарования. Мне нравился тяжелый рок, но не тот, что я могу послушать сейчас, а другой - исполненный отчаяния, например. В другой момент я могла слушать классику и настраиваться на прекрасное.
Теперь меня совершенно не привлекает почти вся та музыка, которую я слушала раньше. Я предпочитаю творить ее сама.