А ЗА КУЛИСАМИ

Dec 10, 2018 22:18


Все больше и больше смотрю видео музыкантов, певцов с профессиональной точки зрения. Конечно, восторгаться тоже не забываю, но теперь уже с пониманием дела.  Так как я занимаюсь вокалом уже больше полугода, слушая исполнителей с потрясающим голосом, я задумываюсь, сколько работы за этим стоит. У кого такой голос от рождения, а у кого это - приобретенное, или, точнее, раскрытое в себе качество, отполированное до блеска.

В большинстве случаев, когда я слышу у исполнителя широкий диапазон и мощь владения голосом, я уже начинаю различать, в каком случае за этим стоит колоссальная работа. А бывают такие люди, которым от Бога дано петь, и они ничего не развивают в себе, только пользуются и поют то, что комфортно петь в их диапазоне. Вибрационно-то все равно: резонанс либо есть, либо его нет.



Сравнивать - гиблое дело, но хотеть подражать кумиру для многих станет приличным стимулом, чтобы взять в руки гитару и начать изучать инструмент, к примеру. Я смотрю, слушаю голосистых девушек и женщин, и понимаю, что полгода - это ничто. За таким голосом стоят годы практики с хорошими изначальными данными. Когда я сама начала заниматься, я никому не хотела подражать. Я просто чувствовала, что во мне скрыт дар пения, ключик к которому я потеряла, так как не знала как себя выражать. Я хочу петь как солист энной групы? Или я хочу найти СВОЙ голос? Только недавно я начала таки находить свое звучание. Сквозь перфекционизм и нетерпение, а также час тренировок почти каждый день уже вот как 7 месяцев, и результаты есть. Конечно, есть, ведь курс потрясающий.

Удивительно, что именно сейчас я как раз пришла к тому осознанию, что я не хочу мощно петь. Громче = внушительнее. Нет. Я как раз хочу петь нежнее, и при этом владеть своим голосом, чтобы звук просто лился без малейшего напряжения (а какая работа проводится за кулисами, это никому не нужно знать).

Как-то месяц назад я не очень хорошо себя чувствовала, думала, что заболеваю, и решила применять все знакомые техники, но вообще не напрягаться. Не пытаться, не стараться «дотянуть ноту», достичь вершин выше, быстрее, сильнее. Позволив себе расслабиться и поставить галочку в том, что занятие я отработала, я начала петь без претензий к себе. Я поразилась своему голосу! Оказывается, я способна на совершенно другие интонации... Я не поняла сначала, КАК я этого добилась. Спустя месяц и обратную связь на курсах я поняла, что обычно я чересчур стараюсь. Потому что спешу. Теперь я выбираю получать удовольствие и идти в своем темпе. Казалось бы, подумаешь, это всего лишь вокал. Но для меня эти практики оказались проверкой на свою самоценность, на всплывший перфекционизм, на способность отпустить вожжи и на устойчивость желания раскрыть свой центр самовыражения.

Возвращаясь к музыкальным инструментам или почти любому другому умению, за этим зачастую стоит не только талант, но и огромное количество часов, дней, лет, проведенных в его шлифовке и огранке. Хотя... этот труд не считается каторгой, потому что делается в удовольствие. Всем на радость.

вокал, перфекционизм, творчество, пение

Previous post Next post
Up