Высшее образование - такое высшее!

Apr 05, 2013 12:58




Все, кто хоть раз писал диплом или готовил кандидатскую (совсем не для того, чтобы резать на ней докторскую) знают, что внимательно изучение первоисточников и влезание по уши в истории авторов, аскетично перечисленных с инициалами в списке рекомендуемой литературы, открывает подчас не только новое с точки зрения гендерной специфики списка - среди авторитетов маркетингово-рекламных сочинений немало женщин, например Линн Шостак или Лаура Райс, дочь Эла Райса, которые внесли значительный вклад в развитие теории коммуникаций. В итоге не только студенты-торопыги, но и преподаватели с опытом срезаются на гендерно некорректных упоминаниях вида "Л. Шостак разработАЛ". Гораздо интереснее то, что НЕБРЕЖНОСТЬ и СТИХИЙНЫЙ ПЛАГИАТ, о вреде которых на днях много чего писал Навальный в свете последней истории с Астаховым, не просто губителен для личности автора - он также стихийно (и незаметно) неузнаваемо меняет картину образовательного процесса. Историю не нужно переписывать масонам и инопланетянам - за них это делаем мы, бездумно копируя непроверенную информацию и искажая и без того нездоровое информационное поле - примеров тому море в соцсетях, но я сейчас не об этом.
Речь идет о фамилии, которая благодаря Дарье Хвойко попалась мне на глаза в документе Высшей Школы Экономики "Вопросы к госэкзаменам" для студентов моей горячо любимой кафедры Рекламы факультета Прикладной Политологии, где я когда-то преподавал. Среди билетов под номером 8 значится вопрос "Уникальное товарное предложение. Теория позиционирования Дж. Траута и Э. Раиса, Л. Лескина."
Бедных студентов он приводит в ступор, поскольку о господине L Leskin (как они искренне считают) в интернете ничего не написано, равно как и о его сотрудничестве с Джеком Траутом. Внимательный анализ показывает, что в 80-90х годах Алексей Алексеевич Лескин (очевидно, что его инициалы перепутали при перепечатках) написал несколько монографий, посвященных теории управления. Кому понадобилось ставить его работы (безусловно, очень интересные - можно почитать одну из его книг здесь) в один ряд с гуру маркетинга - неизвестно. Однако до сих пор эта ошибка (или сознательный «маркер» от ушлого составителя перечня билетов) подобно тени отца Гамлета пугает вагантов и вносит сумятицу в наши стройные ряды. Если хотите - можете ознакомиться с документом по ссылке

Мне же было бы интересно узнать - что вы думаете на этот счет? Оправдан ли плагиат? Насколько глубоко нужно знакомиться с источниками?
Только просьба - отвечайте честно, все знают, что 90% научных работ пишутся в последние дни и недели перед защитой;)
Previous post Next post
Up