Ano Hi Mita Hana no Namae wo Bokutachi wa Mada Shiranai.

Feb 07, 2013 21:23



Пожалуй, писать про аниме, после которых просмотрел еще три и начал смотреть четвертое - неправильно и от этой пагубной привычке пора избавляться ведь эмоции уже не те почти всегда, а особенно сейчас, во время, когда такое явление, как хороший саундтрек, видимо, решили уничтожить как класс, то и зацепиться в ретроспективе не за что. И вот, будучи под поглощающим влиянием Steins;Gate, который в очереди на обзор идет у меня аж третьим, мне приходится вспоминать Анохану. И это особенно печально, ведь Анохана - это не просто очередная школьная драма, романтика или что-то еще. Анохана - это романтика (не в смысле про любовь, а в смысле РОМАНТИКА) золотого века и метафорика модернизма 20-го века. Это все то, что было со всеми нами, а с кем не было - тот навсегда останется черствым или страдающим человеком, которому некуда вернуться.

Анохана рассказывает про школьных друзей, проведших вместе все свое отрочество и юность (раз уж мы в золотом веке), а вот в юношестве стали разведенными ужасным событием, по своему надломивших каждого из них - смертью. И уже долгие годы (а что в старшей школе несколько лет, как не целая огромная жизнь?) не отпускающие от себя призрак прошлого. Переступая через свои страхи, обиды, гордость и прочие вещи, не делающие никому чести, но и которые вообщем-то невозможно поставить в вину, они расстаются с прошлым и двигаются вперед. Вот и сказочке конец, а кто посмотрел - молодец.



Ну а теперь я расскажу вам про Ano Hi Mita Hana no Namae wo Bokutachi wa Mada Shiranai. Ностальгия и рефлексия прожитых лет - вот что одновременно сжигает многих и иногда привязывает к земле как корни, а иногда заставляет лететь вперед. Она подбирается ближе всего когда ты один или когда ты в шумной компании, она ищет тебя в символах, внезапных образах, которые могут на секунду не предупредив пригвоздить и вернуть на мгновение туда, куда ты уже никогда не надеялся или всегда боялся вернуться. Так или иначе, ты навсегда изменился, как и мир вокруг тебя. И все, кто некогда составляли его изменились еще сильнее. Это - Ягоми Дзинта.

Сколько мы позволяли глупой зависти по мелочам отравлять свою душу? Как мы все меньше и меньше стеснялись себя, постепенно смиряясь с собственной мелочностью? Вы помните тот момент, когда вы перестали себя укорять, когда нашли удобные объяснения для себя, почему вы можете поступиться представлениями о добре и зле? Когда эти границы начали рушиться, когда сиюминутная нажива стала замутнять взор, а жажда сиюминутной наживы и амбиции выместили из души все детские мечты, цели, те глупости, что принято считать инфантильными, а на самом деле, являющимися единственным ценным в жизни, о чем хорошо даст напомнить серией мощных апперкотов кризис среднего возраста? Это - Матсуюки Атсуми.



Любовь - прекрасное чувство. Ну а раз мы с вами мало того, что в старшей школе, так еще и в золотом, романтическом, веке - не мне вам рассказывать сколько судеб, жизней, людей она поломала и сколько вызванных ей минутных помутнений заставляли нас долгие дни и даже годы тащить на себе тяжелый крест слов и поступков, которые совершать было не надо. Предательство. Оно кажется незначительным по началу, ведь когда вокруг нас друзья - они для нас ничего не значат и на самом деле, важны для себя мы одни. Когда через годы ты понимаешь, что когда ты предавал, даже не осознавая этого и не облекая свои действия в рамки этого специфического термина, что предал ты себя, свои по-настоящему важные чувства к по-настоящему важным людям и вещам, может быть уже поздно. Любовь - это прекрасно, но только когда она заставляет тебя идти на компромиссы с собой - это уже не любовь, а ничтожный, мелочный эгоизм. Это - Тсуруми Чирико и Андзё Наруко.

Я знаю ни одного, ни двух людей, находящихся в ужасающей дисгармонии с прошлыми собой. У них есть самые разные причины на это, но в силу тех или иных факторов, они посчитали прошлых, школьных себя, мерзкими себе. Они опасаются воспоминаний, прямо указывающих на те или иные свои недостатки или то, что они считали таковыми для себя-прошлых сейчас. Я мог бы продолжать эту тему, ведь гармония с собой - важнейшая вещь - возможно даже более важная, чем все вышеназванные, но в Анохане эта тема, возможно, к счастью, подробно не раскрыта и Поппо держал все эти годы где-то очень глубоко внутри себя этого разъедающего душу паразита.




Но не бойся всего этого. Большинство людей вокруг задумываясь или нет несут это в себе. У кого-то все это настолько сильно растеклось по венам, что эти люди навсегда стали чужими тем, для кого были родными раньше и, что куда страшнее, для себя прошлых. Через все это так сложно переступить, что приходится проливать больше слез, чем делает это тот, кто смотрит на тебя со стороны, даже полностью переживая. Примирись с собой, поставь точки, назови вещи своими именами и извинись перед теми кого обидел, и перед собой - тебе точно есть за что.

И двигайся дальше, за своими настоящими мечтами, проживи жизнь, к которой никакой кризис не посмеет приблизиться. И тогда ты наконец узнаешь имя того цветка, который вы видели в тот день...

Ano Hi Mita Hana no Namae wo Bokutachi wa Mada Shiranai - это мы. Я, ты, и все мы. И шанс что-то изменить нельзя упускать.

jinta, atsumi, steins gate, poppo, chiriko, naruko, anohana

Previous post Next post
Up