Вот это я и называю вежливостью: когда с тобой считаются и ты это чувствуешь.
Мюриель Барбери "Элегантность ёжика"
А в нашем политехе одно только невежество. Да простит меня тот, кто это читает, за поток эмоций, но куда его девать, как не во всепоглощающую сеть? В конце концов, читатель в любой момент может закрыть эту страницу, а мне в любом случае станет легче от того, что я эту информацию излила.
Но вернёмся к нашим баранам. С началом зачётной недели, а вместе с ней и сессии, преподаватели в институте приобретают всё большую значимость, и прежде всего в своих же собственных профессорских, доцентских, кандидатских - какие там ещё научные степени бывают? - глазах. Так они позволяют себе повышать тон на студентов, как на прилежных, так и на не очень прилежных, заставляют себя ждать и даже караулить не то что минутами - часами! Кто-то из профессоров позволяет себе иронизировать, смеяться и, в какой-то степени, словесно издеваться над студентами любых курсов, любых отделений, с той же иронией и насмешкой рассказывая при этом на лекциях не о предмете, а о недостатках нашей российской системы образования, системы управления государством и, конечно, - как же без этого? - о главных лицах государства. Кстати, что показалось мне любопытным и забавным, у одного такого профессора на рабочем столе его личного компьютера - карикатура на господина Путина.
Ну вот, мне уже легче. Но для пущей лёгкости для моего перегруженного мозга и большей осведомлённости оставшегося со мной до этого места читателя - тройка лидеров по невежественности в моём рейтинге.
Третье место. "Мистер Лёгкость".
Назову его так, потому что, кажется, что у этого человека проблем совсем нет, и обязательств тоже практически нет, но зато он смотрит "в небо", своё собственное недосягаемое "небо". Этого небесной-души-человека мы караулим уже третий день. В первый день мы ждали его 2.5 часа, дождались, всё, что хотели узнали и еще много лишних вежливых слов. На второй день, мы ждали час, но дожидаться не было времени. Сегодня - третий день - ждали 4.5 часа и за полчаса не узнали ничего полезного, ничего, что хотелось бы знать, и Он скрылся. "Но ведь у нас с вами целый июнь впереди!". А вся загагулина-то в чём? В том что по трём предметам, которые небесной-души-человек у нас провёл за эти пять лет обучения, мы проделываем одну и ту же зачётную работу о Байкальской ривьере (хотя названия предметов не включают в себя ни одного слова о Иркутской области, Байкале, воде, озёрах или туризме. В прошлые два раза проблем со сдачей не возникало. А на пятом курсе планку повысили, теперь наши схемы передают на проверку в институт географии и их одобряют там, прежде чем нас аттестуют здесь. А схема взаимодействия совершенно не отработана и даже не продумана. Короче, мало того, что приходится ждать преподавателя в назначенное время, так ждём от него еще и внятных результатов. И всё это сопровождается такими речами: "Это очень здорово, что вы взяли такую интересную тему!" или "Вы просто прелесть!" или "Здорово, что люди из института географии согласились с нами сотрудничать!" или "Я же всегда в институте с 13.00 до 17.00, как же вы меня найти не можете??" или "Здорово, что у вас такое рвение, но у нас ведь целый июнь впереди!" и тому подобное... зачёта нет.
Второе место. "Миссис Неврастеник"
Эта мадам просто поражает своей скоростью зажигания! В качестве итоговой зачётной экзаменационной работы мадам предложила нам выполнить реферат на заданные темы. Когда ребята начали приносить работы, оформленные соответствующим образом: "Министерство образования и науки... реферат по дисциплине... на тему... выполнил студент группы... проверил преподаватель... иркутск - 2012" - выяснилось !!ВНИМАНИЕ!! 1) у нас никакой не реферат, а СРС (какая-то там работа студента), 2) от правил оформления нужно "ради Бога отойти", 3) оформлять "по-дизайнерски". Всё это с заиканиями, трясущимися руками и дрожащим голосом. "Ну сколько вам можно говорить!? Я что, каждому должна повторять одно и то же?!". Теперь пришла пора сдачи работ, на носу экзамен. Отдать на проверку переделанную работу мы не смогли (у преподавателя не было на нас времени), поэтому мы всё "по-дизайнерски" оформили, распечатали и принесли. У мадам повысился тон, задрожали руки, задрожал голос, она начала заикаться и кричать. Но, листая наш "дизайнерский" реферат, всё же смягчилась и обещала посмотреть презентацию в четверг, а в пятницу, если презентация хороша, поставить нам пятёрки. Но в пятницу оказалось, что после нашего разговора она вывесила объявление, что принимает только в субботу... "при наличии времени у преподавателя"... зачёта нет. завтра суббота.
Итак, барабанная дробь!
Первое место рейтинга. "Мистер Еврей"
Дяденька невысокого роста уже солидного возраста, невероятно гордый и издевательски ироничный, лыжник,
занимавший где-то первые места, носит очки. Еврейчик (просто фамилия еврейская) очень умный, объездил, наверное, все развитые страны, в том числе Америку, пользуется американскими нормативными документами, на их основе пишет свои учебники и пособия. Но с таким искренним презрением относится ко всему "нашему", что накатывает депрессия. Так в нашем руководстве одни "дебилы и воры", студенты - дураки, потому что учатся в "наших" учебных заведениях, а не в заграничных, потом из этих студентов вырастают дураки-проектировщики, дураки-руководители... Лично меня из-за моей недопущенности к сессии за один долг Еврейчик назвал "дефективной", посмеялся, "пошутил" по-своему, но зачёт поставил. Вообще, нужно отдать ему должное, больших проблем со сдачей зачётов по своему предмету он не создаёт, выдаёт полезные учебники в электронном виде, но на лекции к этому страшному человеку ходить бесполезно, да и знания не задерживаются. Почему он для меня страшен, я думаю, читатель понял... Зачёт есть, но впереди целый раздел дипломной работы под его руководством.
Странно, что столь образованные люди с научными степенями не могут организовать своё время, свои лекции, разработать какие-то рациональные методы подачи и приёма итоговых заданий для студентов. Как говорит наш Еврейчик: "Вы платите деньги за работу преподавателей". Но преподаватели нашу работу оценивают, а мы их работу - нет! Несправедливо, верно?
Но есть же преподаватели, которые на лекции говорят строго по теме, все необходимые материалы объясняют и дают под запись. Таким учителям сдавать экзамены гораздо проще! А главное - остаются знания в голове и записи в тетради, чтобы эти знания освежить. Спасибо им большое за это!
С этого места моё "художественное вступление" заканчивается и начинается эмоциональный рейтинг.