Чёрт меня дёрнул зайти на
Страницу Википедии о Last.fmСразу же бросились в глаза следующие фразы:
Audioscrobbler began as a computer science project by Richard Jones while he attended the University of Southampton School of Electronics and Computer Science in the United Kingdom.
Отсюда следует, что last.fm не имел под собой чисто аматорское начинание (как он обычно преподносится), а был изначально научным проектом, возможно строился за какие-то гранты; к тому же, у автора на уме было гораздо больше причин его создавать, чем у обычных юзеров им пользоваться.
Мысли о социальных исследованиях, связанных с last.fm, приходят в голову ко мне уже давно, но вот это можно считать официальным подтверждением :)
Обычные пользователи имеют минимум возможностей на last.fm, платные несколько большие, а вот сколько возможностей имеют авторы проекта?
На основании данных о прослушиваниях, полученных со всего мира, можно судить, к примеру, об изменениях моды на музыку, и продавать прогнозы крупным фабрикам музпроизводства.
Last.fm offers paid accounts, costing £1.50, €2.50, $3 or ¥350 per month. Some of the extra features that paid users receive are:
...
* Beta testing at beta.last.fm
...
Оставлю без комментариев, просто я нахожу это несколько забавным :)
Last.fm generates weekly "global" charts of the top 400 artists and tracks listened to by all Last.fm users. To prevent the artificial boosting of an artist or song by deliberately repeated tracks from a single listener, these charts are based on the total number of individual listeners (the reach) and not the number of actual plays.
The result is notably different from traditional commercial music charts provided by the UK Top 40, Billboard magazine, Soundscan and others, which are based on radio plays or sales. Last.fm charts are less volatile and a new album's release may be reflected in play data for many months or years after it drops out of commercial charts. For example, The Beatles have consistently been a top 5 band at Last.fm, reflecting the continued popularity of the band's music irrespective of current album sales. In addition the Last.fm charts are much more rock, indie and alternative influenced and less pop-influenced than regular charts.
Таким образом, RIAA получает новый (весьма адекватный) взгляд на происходящее в музыкальной индустрии. Впрочем, артисты тоже. В руках поборников копирайта теперь находится более правильная картина музыкального пиратства.
С другой стороны, в странах с жестоко поддерживаемыми копирайтными законами, пользователям легче будет определить, что не качать, чтобы не попасть под горячую руку RIAA.
К чему я веду? К тому, что last.fm произвёл не только революцию на уровне меломанов и независимых артистов, но и немалые перемены в музыкальной индустрии, которые весьма скоро будут ощутимы. К чему это всё приведёт, можно только предполагать и молча ждать.
Это так, поверхностные размышления. У меня сейчас в голове роится множество более тонких аспектов влияния last.fm на медиачеловечество, о которых я возможно напишу позже.