Оригинал взят у
camerakid в
Ням-ням! На фоне очередного скандала с просрочкой не могу удержаться от подбрасывания доброй лопатки навоза на вентилятор. Итак, я более чем неплохо знаком с FMCG и жрачным ритейлом в частности, причем с точки зрения поставщика, а не потребителя, но обо всем по порядку.
Есть несколько способов борьбы с просрочкой, вернее даже не борьбы, а "решения проблем". Самый первый и очевидный - это возврат поставщику. Это устоявшийся отраслевой термин, который означает, что просроченный нераскупленный товар возвращается на склады завода-изготовителя, а тот может его либо утилизировать, либо... ну конечно! Перефасовать с новой датой! Не стоит, конечно же, с этого момента повально обвинять производителей в таких махинациях, но они есть. Выявить такую просрочку можно только проведя лабораторные исследования продукта.
Иногда упаковка продукта позволяет перебить сроки годности прямо в магазине. Например, у некоторых продуктов есть двойной пакет, где дата стоит на внешней упаковке.
Третий способ - слить лежалые продукты на рынок B2B. Просроченный сыр с удовольствием положат в замороженную пиццу, вялые овощи и маянезик на ура пойдут в готовые салатики, и т.д. Этот канал забирает на себя значительную, если не основную долю некоторых продуктовых сегментов, так что обедать полуфабрикатами из ближайшего магазинчика - очень и очень плохая идея.
Больше вариантов нет. Вообще. То, что просрочку специально оставляют на полках магазинов - ересь. Ни один нормальный магазин не будет так откровенно палиться. Если что-то с истекшим сроком годности и оказывается на полке - это проеб торгового персонала. Всего такой просрочки по моим прикидкам - не более 5% от всего объема некондиционных продуктов. Борьба с 5% - не, ну чо, тоже борьба. Глядишь и мерчендайзеры станут подисциплинированее.
Вот так в целом и выглядит ситуация с просрочкой в ритейле на самом деле. Спрашивайте ваши вопросы в комментах, с удовольствием дам уточнения и комментарии по конкретным торговым сетям.