1
Раз тут пошли различные подборки с моими собственными фотографиями, то было бы странно обойти вниманием мой любимый вид транспорта. И это естественно железная дорога. Только прежде чем я выложу снимки с поездами надо кое-что пояснить. Или попробовать объяснить. Нет, не вам, а самому себе. Откуда-то ведь взялась эта самая любовь к железной дороге? И видимо взялась она из детства, как и всё остальное. Все же мы родом оттуда. Я своё детство провёл около железнодорожных путей. Незримо они всегда присутствовали в моей жизни, а вот этот вид что ниже, для меня очень дорог. Кадр снят во дворе у бабушки.
2
Если присмотреться, то в левом углу снимка виден забор, за моей спиной там расположен дом, из окон которого я посматривал на проходящие мимо поезда. Дед был железнодорожником, а где ему как не рядом с ж/д ещё жить? Там рос мой отец, ну а потом появился я. Правда рос я всё же в городе, но каникулы и выходные проводил тут. Соответственно и зеленые электрички с деревянными сиденьями это тоже что-то личное.
А ещё личное вот эта насыпь, по которой идёт ветка в сторону Орла. По ней-то мы и ходили в детстве на прогулки. Абсолютно бездумное времяпрепровождение, но, кажется, именно тогда я познал, что такое счастье. К детям оно всегда максимально щедрое.
3
Вот этот вокзал я видел чаще других в своей жизни. И даже сейчас рекорд ни у кого не получится побить. Мы же тут регулярно гуляли рядом, а зимой внутри этого вокзала можно было сидеть и отогреваться. Удивительно, но никто на нас не ругался и не выгонял. Скульптура же навсегда поселила во мне веру в то, что человек создан для чего-то светлого и созидательного.
4
Ладно, пора бы наконец-то и поехать. И естественно поедем мы для начала в электричке. Там удивительные вещи случаются. Сидишь себе, смотришь в окно, и вдруг заходит целый хор. Я это снимал весной 2016 года. Ни до, ни после я таких официальных мероприятий в электричках не видел.
5
В моём детстве было не так уж и много выездов по железной дороге. Зато я активно катался в юности из Орла в Москву. Чаще всего это происходило в сидячих вагонах. В нулевые годы это расстояние преодолевалось примерно за 8 часов. Сейчас я бы так не поехал, впрочем, теперь время в пути сократилось до 4 часов.
6
Больше всего кадров я сделал видимо на маршруте из Калининграда до Москвы. Одно время мы любили ездить через Прибалтику. Кстати до сих пор себя корю, что так и не побывал в Смоленске. Фантастический город, судя по отзывам передовиков.
7
Помню я времена, и когда в тамбурах было разрешено курение. Выходишь туда, а там кроме висящей дымки ещё и стенки вагона заиндевели. К слову это весенний кадр. В конце марта мы как-то ездили в Поволжье, а именно этот снимок сделан на маршруте до Сызрани.
8
Была у нас как-то поездка и из Баку в Тбилиси. Да, по железной дороге. Только если бы я об этом не сказал, то вы бы не догадались, что этот кадр оттуда.
9
И следующая фотография тоже сделана там. Я долго пытался поймать закат, нажимал кнопку, быстро бросал взгляд на то, что получилось, фотоаппарат же показывает, и тут же снова приставлял камеру к стеклу. В общем-то, один из снимков получился.
10
Грузию у нас представляют как страну гор, вина, мяса и застолий. Но вообще-то там когда-то была и промышленность. Вот остатки былой роскоши поутру и попались в мой объектив.
11
Поразила в своё время меня и степь. Мы ехали из Новосибирска в Алма-Ату, и едва увидев поутру бескрайние поля, я тут же начал снимать их. Мне всё казалось, что вот сейчас это кончится. Только вот сейчас это не кончилось. Не кончилось и через пять минут и через час.
12
Запомнились мне и вот такие картины. Оказывает, железную дорогу могут ограждать в степи от снежных заносов с помощью деревянных щитов. Представляете, какой там бывает ветер, что они после зимы все поломаны?
13
Однако я как-то сразу побежал показывать картинки за окном. Надо бы всё же для начала осмотреть поезд изнутри. Когда-то там встречались вагоны-рестораны. Сейчас это явление, по-моему, ушло уже в прошлое.
14
Да и немудрено. Ведь если ты, положим, уезжаешь в обед, то можно вообще с собой захватить готовой еды. Мы такое регулярно практикуем. Этот кадр, к примеру, сделан во время отъезда из Перми. Мы покидали город не с центрального вокзала, а откуда-то с окраины. Вот нашли заодно там место, где можно было взять с собой всяческого чревоугодия.
15
Хотя, конечно же, обед или ужин в поезде это скорее что-то вот такое. Бутерброды, овощи, обязательные яйца и царица таких поездок лапша быстрого приготовления. Конечно, в моём детстве этого не было, но уже с начала 00-х лапша и пюре заняли своё место в таких поездках.
16
И само собой представить поезд без чая я не могу. Всегда, как только сажусь в поезд, я иду покупать чай у проводника. Дальше буду в стакане заваривать свой, но правило первого чая никто не отменял. И проводнику приятно и от меня не убудет.
17
Вон он кормилец наш. Старый титан намного лучше всех этих современных электрических бойлеров. Он надёжен, он стабилен и он независим. Просто представьте, что вы зимой где-нибудь застряли. Титан спасёт вас хотя бы горячим чаем, современный бойлер просто не будет работать.
18
Да, в поезде можно встречать и новый год. Ничего интересного если честно, но и такой опыт у нас имеется. Как раз 10 лет назад мы наступающий 2014 год и встречали по дороге из Калининграда в Москву.
19
Вообще в своё время я со своим семейством регулярно пользовался плацкартными вагонами. Однако с тех пор как появилась дочь, нам стало намного проще выкупить купе целиком. Вчетвером же удобно ехать, отгородившись от всех.
20
Хотя и сейчас нет-нет, да возьмём билеты в плацкартный вагон. Выше это давняя фотография из 2015 года. Мы тогда ехали из Москвы в Пермь на свадьбу. А ниже снимок этого года. Переезд из Вологды в Москву.
21
Кажется, следующий кадр снят на маршруте из Омска в Красноярск, но едва ли это важно. Тут важна сама атмосфера. И это именно то ради чего я выбираю поезд. Ничего лучше человечество так и не изобрело для перемещений из одной точки в другую.
22
Кстати поезда бывают разные. Как-то меня приглашали снимать поезд памяти. Это закрытая вечеринка, где ехали в составе ветераны и школьники. Как раз заглавный кадр оттуда. Странно было там проводить время и непривычно. Хотя мой фотоаппарат давал определённую свободу.
23
Объяснить, почему мне нравится именно поезд я никогда не смогу. Это как выбирать между группами «Руки вверх» и «The Beatles». Я само собой выберу ребят из Ливерпуля. При том, что поезда-то это русское явление.
24
Нет, ну конечно я не собираюсь вас тут пичкать историями о том кто и что изобрел. Речь скорее о том, что Россия именно железнодорожная страна, а железные дороги её хребет. И если уж вы русский человек, то явно знаете, что такое поезд.
25
Виды же из окна бывают удивительные. И кадр выше и кадр ниже сняты за один заезд, но какая же между ними пропасть, не правда ли?
26
По моим наблюдениям люди не особо-то горят у нас желанием попадать в объектив. Тем не менее, я упорствую и упрямлюсь. Да и каких-то конфликтов я, честно говоря, не припомню из-за съёмок.
27
Мне доводилось читать всякое на эту тему, но сам я не сталкиваюсь ни с чем подобным. Почему так складывается, не знаю.
28
Мне нравится вот та жизнь, что мелькает за окном. Она одновременно и знакомая и незнакомая. Ведь всех этих людей я не знаю и даже если проезжаю одним и тем же маршрутом, то сюжеты никогда не повторяются.
29
Да и в целом-то ничего в нашей жизни никогда не повторяется. Все мы тут проживаем свои собственные добровольные сто лет одиночества, которым никогда не суждено повториться.
30
Пожалуй, самый скучный вариант поездки это «Ласточка» или «Сапсан». Но в ознакомительных целях мы как-то пользовались и «Сапсаном».
31
Да, на московских вокзалах я сделал немало кадров, но как верно когда-то заметили в комментариях надо бы мне посетить Рижский вокзал. А то какой-то непорядок получается, что я там не был.
32
Ну и обратите внимание, как отличается количество людей в столице и в провинции. Хотя вот следующий кадр сделан в таком гиганте как Екатеринбург, но там можно сказать пусто.
33
Выше я сказал, что «Ласточка» - это крайне скучный вид поезда, но зато виды на пути из Новороссийска в Краснодар были одними из самых запоминающихся. Там хорошо.
34
В Уфе как-то попалась вот такая сцена. Я даже удивился. То есть подобные люди никуда не делись и не денутся, но, как правило, их теперь отгоняют как можно дальше от вокзалов. Ещё больше к слову удивилась моя дочь.
35
Откопалась старая фотография из Владикавказа. Здесь есть ещё вагоны в древней расцветке. Сейчас такое уже не встретишь.
36
А вообще на Кавказе крайне непривычные для меня картины были за окном. И если вот это ещё можно понять и даже не обратить на это внимание.
37
То когда за окном проплывает что-то такое, то сложно делать вид, будто ты равнодушен.
38
Впрочем, я допускаю, что просто мне нравится железная дорога и многое из того, что вызывает восторг у меня, для вас пройдет незамеченным. Это нормально.
39
Вообще вокзалам можно посвятить отдельную подборку. Их у нас много разных и красивых. Беда в том, что я видел не так уж много из них. Я вообще мало где был и чем дольше живу, тем больше в этом убеждаюсь.
40
Кстати и в современной России на вокзалах иной раз делают красоту. В этом году вот в Питере убедился в этом.
41
Возможно, кому-то все эти пейзажи на железной дороге кажутся однообразными и унылыми, но лично у меня они вызывают приятные чувства. Это же и есть настоящая мощь страны. Моей страны. Ведь тут кадры всё же преимущественно из России.
42
Помню, как мне весной 2022 года умники из Прибалтики писали, что это всё не имеет значения. Как показало время ещё как имеет. Как раз вот это вот и важно.
43
Да, пейзажи разные мелькают за окном, когда едешь на поезде. Встречаются и печальные картины, но иначе в огромной стране и быть не может.
44
Тем более вот же отличная надпись. Невозможно до счастья дойти, его нужно вокруг себя отстроить.
45
И его строят. Когда ездили в Волгоград я видел новейшие элеваторы.
46
Впрочем, счастье иногда может выглядеть и вот так.
47
Для меня все эти виды родные и каждый раз, садясь в поезд, я радуюсь как ребенок.
48
Ведь только в поезде и можно ощутить вкус путешествия. Ни машины, ни самолеты мне так не греют душу.
49
Ведь оттуда ничего подобного не видать.
50
Кстати чуть не забыл вставить фотографию из родного Орла. Без этого никуда.
51
А это, кажется, я снял где-то в районе Кирова.
52
Что это? А это Ярославль.
53
Ну и вот таким кадром завершу подборку. Далеко бежит дорога впереди веселья много.
54
Может быть, кому-то поезд и кажется чем-то старомодным, но этот кто-то точно не я. Мне как раз именно там комфортно, удобно и да, отпуск без железной дороги будто и не отпуск.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.