Экспресс до Домодедово.

Sep 27, 2024 09:36

1



Не пугайтесь, на заглавной фотографии вовсе не экспресс, а обычная электричка на фоне растущей вверх Москвы. К экспрессу подойдём чуть дальше. Затея добираться в Домодедово не на метро, не на такси и не обычной электричке возникла как-то случайно. Вроде и времени было достаточно, и спешить было некуда, но решили попробовать. Не так-то часто мы такими путями попадаем в аэропорт. Точно помню, в Шереметьево как-то ездили на экспрессе и на этом всё. Ну, вот решили, что можно и в Домодедово так же попробовать. И да, я в курсе, что есть метро Домодедовская.

Павелецкий вокзал знаком мне не хуже всех вокзалов, потому что с того же Киевского вокзала я никогда не ездил за пределы области, а на Рижском и вовсе ни разу не был, но в любом случае мои посещения этого места можно пересчитать по пальцам. И изменений в ближайшей перспективе не предвидится.

2

Собственно экспресс выглядит вот так. Это проект, выпускавшийся в нулевые годы. Экспресс специально и проектировался для перевозки пассажиров в аэропорты. Подозреваю, кроме Москвы больше нигде не используется. У нас так странно сложилось, что есть Москва и вся остальная Россия.

3


Внутри это выглядит примерно так. Кроме попавших в кадр пассажиров и нас, кажется, зашло ещё пару человек и на этом всё. То есть не пользуется особой популярностью экспресс-то. Хотя он и ходит часто, но там цена какая-то неприятная и есть иные способы доставки своего тельца в аэропорт.

4


Для нас же это была скорее ознакомительная поездка. Утром приехали на Курский вокзал из Серпухова, и трястись дальше ещё в метро не хотелось. Тем более рядом с Павелецким вокзалом есть место, где можно пообедать. Ну и, в конце концов, нужно какое-то разнообразие в маршрутах.

5


А мы меж тем уже отправились и видим шинный отель. Вон, так и написано. Это видимо многоуровневая парковка. С этим в столице сейчас строго, могут и штраф выкатить.

6


Строительство очередных высоток. Где-нибудь в Екатеринбурге такой комплекс бы смотрелся как небоскребы, но в Москве это просто ещё одна стройка. Небоскрёбы там строят в Сити, а это обычное жильё, хотя ценник я уверен там провинциалу, покажется очень необычным.

7


Заборы, заборы и ещё раз заборы. Тут видны следы борьбы с граффити и даже как-то удивительно, что их нет в промышленных масштабах. Хотя уличные художники не сдаются и продолжают борьбу с коммунальными службами.

8


По-моему, тут в кадр попало одно из зданий принадлежащих Газпрому. Насколько помню, их собственность регулярно попадает в различные подборки с самыми уродливыми зданиями. Но как минимум в Питере есть небоскреб, который компенсирует это.

9


Работники железной дороги. Тут как-то недавно попался мне диалог на тему социальной рекламы из 90-х годов. Может, помните, как две путевые обходчицы там идут и переругиваются? И я задумался, видел ли когда-нибудь в реальности женщин работающих на железной дороге? Не видел. Возможно, вам встречались, но, по-моему, это всё же мужская работа.

10


Очередная новостройка по соседству с типовым советским проектом выглядит как исполин, но для Москвы это обыденность. Да, я в курсе, что там есть разные районы, но постепенно высотки приходят всюду.

11


Впрочем, столица-то и при Советском Союзе стремилась расти вверх. Просто тогда здания в 16 этажей казались оптимальными, теперь же победила жадность и город становится всё более перегруженным. Хотя у этого есть и обратная сторона.

12


Такие людские потоки вынуждают строить и соответствующую инфраструктуру. Вы на секунду представьте себе, что вдруг в столице остановилось бы метро и электрички. Это был бы коллапс. Город просто стал бы в пробках и задыхался бы. Как ни крути, но общественный транспорт в столице хорош.

13


Да и сама Москва-то тоже хороша. Никогда не понимал и не пойму людей, которые её не любят. Это город где есть всё и это город мирового уровня. То есть он стоит в одном ряду с Токио, Стамбулом, Лондоном, Нью-Йорком и так далее. Кстати забавно, что тут столицы идут рядом с простыми мегаполисами.

14


Глядя же из электрички на все эти заборы, дома и внутренние дворы в очередной понимаешь, что да, выросли тут небоскрёбы, появился какой-то лоск, но в любом случае Москва как была, так и остаётся квинтэссенцией нашей идентичности. То есть это именно русский город по духу и его ни с чем не спутаешь.

15


Можно сколько угодно строить современных стекляшек, запускать приложений на телефонах и изобретать цифровой город. А потом присматриваешься и видишь название Зюзино. Зю-зи-но. Это же божественно и такого нет нигде. Говорят там, кстати, была неплохая рюмочная, но я туда так и не попал.

16


Зато вот такие перроны мне знакомы до головокружения. Нет, на этом направлении я положим на них и не бывал. Но они в любом случае схожи с точно такими же перронами где-нибудь в сторону Выхино или Мытищ. Когда-то я люто завидовал москвичам и жителям Подмосковья. Дело в том, что в Орле нет таких высоких платформ, а тут вон как всё удобно.

17


Насколько я могу судить исходя из своего опыта, таких видов нет больше нигде у нас в стране. Даже покидая Питер, ты видишь застройку недолго. Здесь же можно ехать полтора часа до Москвы и видеть схожие картины. Столица огромна, если не сказать бездонная и это город где есть всё.

18


Человек хотя бы несколько раз, бывавший в столице, никогда уже не спутает этот вид, ни с каким другим городом и как видите, речь идёт вовсе не о знаковых туристических местах. Москва настолько узнаваемая, что вовсе не обязательно смотреть на Кремль, ВДНХ или Арбат. Она и без этих гигантов знакома лично мне, да и вам, скорее всего тоже.

19


Собственно где-то тут она, по всей видимости, переходит в Подмосковье, но граница размыта и с каждым годом становится всё сильнее невидимой. Если конечно так можно вообще формулировать. Хотя почему нельзя? Границе-то можно размываться.

20


Вот метро за пределы Москвы пока не выходит толком. Но у меня ощущение, что просто это всё копится, копится, но однажды всё-таки выплеснется. И появятся свои станции и в Мытищах и в Люберцах. Москва ведь растёт и всё приближает и приближает к себе окрестности. Затягивает их в свои сети.

21


Это только, кажется, что мы выехали из Москвы и вокруг поля и леса начались. Стоит немного присмотреться, и увидишь за макушками деревьев высотки. Растёт и растёт столица.

22


Что вам ещё показать? Вот электричество. Его столице нужно много.

23


Ну а потом мелькает вот такая дорога и вот она будто проводит черту между столицей и окрестностями. Только не знаю МКАД ли это или нет?

24


В общем вот он аэропорт.

25


И это тоже он.

26


Мне сложно судить больше ли тут было людей в 2019 году, но по моим ощущениям постепенно всё тут оживает. Ну а то, что нет рейсов в какой-нибудь Лондон или Париж меня лично не беспокоит вообще. Никаких комплексов как некоторые соотечественники я не испытываю и уж точно не преклоняюсь перед западом.

27


Как человек неленивый и обремененный различными вредными привычками сходил я глянуть и чего там на улице. Всё то же самое. Толпы и суета.

28


Ну и напоследок фото сквозь стекло.

29


На этом очерки из весеннего отпуска окончены. Вот затянул-то, аж до осени фотографии выкладывал и неудивительно, что к тому же Серпухову я полностью охладел, хотя изначально он вызывал энтузиазм. Ну да ладно. Посмотрим, чего нам принесёт следующий год в плане направлений.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Москва, Железная дорога

Previous post Next post
Up