1
Между Орлом и Москвой «Ласточка» делает несколько остановок. К своему стыду я до сих пор так и не посетил Мценск. До него от Орла вообще рукой подать. Уже который год собираюсь это исправить, но всё никак не соберусь с силами. Далее идёт Скуратово. В этом городке я бывал славной весной 2005 года, и повторять визит считаю нецелесообразным. В роскошной Туле мы бывали с семьей дважды, и в каком-то смысле она стала одним из первых городов, откуда начался мой туризм. Ну а после Тулы пассажира встречает Серпухов. Здесь-то в этом году и пролегал наш маршрут домой. Скажем так, в весеннем заезде Серпухов стал эдаким десертом. У поездки же должен быть финальный штрих? Вот эта миссия и выпала на Серпухов.
О том, почему вообще стоит заехать на денек в этом замечательный город, мы поговорим с вами в дальнейших частях. Здесь же мы глянем исключительно на вокзал и прилегающие окрестности. Тем более этот вокзал я видел десятки раз из окон как современной «Ласточки» так и вообще скорых поездов, на которых часто ездил в Москву в 00-е годы. Ездил иногда просто в тамбуре или вагоне-ресторане. Учитывая, что в ту пору поезд шёл до Москвы по 8 часов, то вы понимаете моё упорство в достижении цели. К слову в кадре не наша «Ласточка». Эта бежит в сторону Курска.
2
Так совпало, что мы пересеклись с точно таким же поездом, на котором прибыли сами. Наша «Ласточка» вон она. Стоит на другой платформе. Вообще насколько я понимаю движение тут весьма интенсивное. Москва-то близко и народ катается как туда, так и оттуда. Да и сам Серпухов немаленький город. Там 130 тысяч человек проживает.
3
Впечатляет здесь размер вокзала. Особенно если знать, что внутрь ты не зайдешь. Да, такая вот особенность здесь. О здании пишут, что оно выставлено на продажу и это печально. Рано или поздно кто-нибудь его купит и непонятно чего там сделают внутри. Самое же печальное будет, если его снесут. Все-таки 19 век, а в этой части города ничего сопоставимого по архитектуре не сохранилось. Да и стоит же понимать, что вокзал это лицо города. Увы, тут лицо находится в непонятном состоянии.
4
Рядом строят новый путепровод и тут, конечно, сразу же видна современность. Во-первых, переход крытый и там можно будет прятаться от дождя, во-вторых выглядит модно. Только всё же это мыть придётся. А значит нанимать трудолюбивых таджиков. Как ни крути, а в Советском Союзе делали переходы экономнее с точки зрения обслуживания. Хотя бегать под дождём мне тоже никогда не нравилось.
5
Видите по центру фото в самом низу какие-то страшные ларьки? Это вообще-то кассы. Неожиданно, не правда ли? Наверное, как достроят переход, займутся и кассами. Опять же туалет тут не помешает. Людей-то много пользуется вокзалом. Ну, точнее тем местом, где должен быть вокзал.
К слову интересно, что у вокзала были свои близнецы. Точно такой же проект стоял на станции Скуратово, и идентичная постройка была в населённом пункте Поныри. Это всё хорошо знакомые мне названия и в те же Поныри меня когда-то возила бабушка. У неё был отлажен бизнес по торговле яблоками в тех краях. То есть она брала ведро с яблоками и везла на продажу в Поныри. От родной Глазуновки ехать буквально несколько остановок на электричке. Вроде и велика Россия, а вот, поди ж ты, как совпало с вокзалами.
6
Если смотреть с этой точки на город, то здесь вот вообще ничто не выдаёт его претензий войти в состав Золотого кольца. Да-да, Серпухов не так прост, как кажется. И амбиции у него имеются и самодостаточности хватает. Я даже больше скажу. Туризм здесь развит, потому что под боком Москва и потратить час на дорогу для столичного жителя это ни о чём. Вот за Тулой уже сложнее, там туристы встречаются реже, но сюда едут.
7
Едут естественно не за такими видами, но и их миновать не получится. К слову с удивлением выявил, что население в Серпухове растёт. Я бы мог предположить, что это как-то связано с близостью столицы, однако и мотаться туда на работу отсюда кажется мне сомнительной затеей. Всё-таки не настолько город близко расположен к главному мегаполису Европы. Но факт остаётся фактом.
8
Возле старого вокзала можно осмотреть памятник. Это князья. Дмитрий Донской и Владимир Храбрый. Установили скульптуру в 2019 году. Изначально привокзальная площадь, конечно, была другой. А на месте памятника и вовсе с 90-х годов упорно парковались автобусы. Там даже навесы сделали в какой-то момент для пассажиров, но разум видимо победил. Кто-то вспомнил, что можно сделать что-нибудь более эстетичное, чем просто остановку общественного транспорта.
9
Имеется тут ещё и фонтан. Дети такое любят необъяснимой любовью. Я к фонтанам всегда был безразличен. Так же на снимке можно рассмотреть строительство перехода и какой-то огромной пристройки. Видимо туда и переедут кассы вместе со всем остальным. Чего будет делать со старым вокзалом решительно неясно. Торговых центров в округе хватает.
Ну и ещё там виден центр для туристов. Мы туда заходили уже перед отъездом. Пастила, магнитики и отличные истории о марше одного деятеля на Москву прилагались. Истории и заодно описания ощущений продавщицы мне показались наиболее любопытными из наполнения центра для туристов.
10
Гулять же по городу мы отправимся с вами в следующей части. Правда, могу честно сказать, что исторические красоты появятся тут ещё нескоро. Серпухов немаленький город и для начала предстоит пройтись по типовой и современной застройке. Тоже к слову небезынтересное занятие.
11
На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.