1
Есть несколько вариантов уехать из Архангельска в Вологду. Только так вышло, что мы уехали на том же самом поезде, на котором и приехали. Это поезд, курсирующий от столицы поморов до Санкт-Петербурга и обратно. Когда мы ехали в Архангельск, Вологда была поздно ночью, и мы её проспали, теперь же в ночь мы уезжали, а утром должны были быть на месте. Мой любимый способ куда-то попадать. Одна ночь в поезде, пожалуй, самое оптимальное время. Ты и поспать успеешь и в дороге побыть. Проблема заключалась в том, что время года для визита в Архангельск я выбрал не самое удачное. Тем не менее, поездка сложилась и в целом, в сторону вокзала я двигался довольным.
Возле входа в вокзал лениво катались любители самокатов. Я пробовал с нескольких ракурсов снять советскую коробку железнодорожных ворот города, но затея в сумерках оказалась сомнительной. Да и вряд ли обычную коробку можно снять как-то удачно. Вообще странно, что здесь построили такой скромный вокзал. Видимо сказалась борьба с архитектурными излишествами, начавшаяся при Хрущеве. Вокзал же строили в начале 60-х годов и никакой роскоши в виде колон или лепнины тут уже нет.
2
Любопытно, что железная дорога сюда пришла ещё в конце 19 века. Первоначально она была узкоколейная, но уже в двадцатом веке тут оформилось пассажирское движение. Естественно ветка и шла от Москвы через Ярославль и Вологду с последующим выходом к Архангельску. Примерно десять лет назад я читал статью о грандиозных планах соединить Архангельск с Сыктывкаром, но планы так и остались планами.
3
Вокзал здесь небольшой и примерно половина от него помещается в следующий кадр. Развлечений тут естественно тоже нет никаких, хотя движение от станции я бы не назвал совсем уж незаметным. Кроме Питера отсюда можно уехать и в Москву и в Адлер и в Новороссийск. Если с югом всё ясно, то странный поезд, бегающий до Смоленска, не может не удивлять. Впрочем, он в любом случае идёт тоже через нашу столицу.
4
Если снаружи архитекторы решили избегать каких-то излишеств, то внутри все-таки впихнули различные северные деревянные узоры. Их немного, но они есть. Возможно если бы не современное нагромождение каких-то стендов, рамок и табличек, то вид у всего этого вместе был бы иным.
5
Никакого интереса к моей персоне полиция не проявила. Я часто читаю какие-то истории о проблемах со съёмкой, но сам почти никогда не сталкивался с этим явлением. Видимо наличие детей сказывается. Хотя как по мне вообще в 21 веке приставать к кому-то из-за фотоаппарата как минимум нелепо.
6
В общем и целом дольше, чем полчаса на вокзале делать нечего. Мы же удачно подгадали время так, чтобы не сидеть там несколько часов. За день накопилась усталость, и я предвкушал как, зайдя в поезд, возьму чай и потом сразу же улягусь спать. Оставалось немного подождать.
7
Вот как раз уже и наш ночной поезд. Народу как вы можете заметить по фотографии немало. То есть нельзя сказать, что железная дорога здесь не пользуется спросом. Хотя в городе имеется и аэропорт. С аэропортом к слову непонятно. В 2022 году там пассажиропоток был в районе миллиона человек. А в прошлом году меньше пятьсот тысяч. С чем связана такая статистика непонятно, разве что в аэропорту делали ремонт.
8
До посадки в поезд я был уверен, что сейчас как обычно у всех возьмутся силы и начнётся чай, разговоры, возможно дочь даже затеет во что-нибудь играть. Теоретически кто-то из семьи мог бы начать желать поужинать тем более в магазине мы набрали всякого в дорогу.
9
Вот только зайдя в купе, я понял, что сил нет ни у кого. Видимо организм держался, зная, что надо дождаться поезда, но попав внутрь расслабился. Колбаса, которую я достал, так и осталась сиротливо лежать до утра на столе. Всех интересовали розетки и сон.
10
Я же побродив немного по вагону, понял, что пора бы и мне ложиться. Единственное что удерживало это ближайшая остановка. Хотелось напоследок ещё раз ступить на северные земли, потому что когда я ещё окажусь в этих краях неизвестно. Хотел было написать, что может, и не окажусь, но понял, что это ерунда. В прошлом году, к примеру, совершенно случайно возникла Тула в маршруте. В 2022 году так же спонтанно появились Пермь с Екатеринбургом. В этих городах я уже бывал, но повторить иногда визит куда-то милое дело.
11
Остановка же меня интересовавшая называется «Исакогорка». Это как я понимаю ещё часть города, хотя поезд туда идёт почти полчаса. Встретила она меня темнотой и почти полной пустотой.
12
Хотя судя по снимкам в соседние вагоны кто-то садился. Я же тут разговорился с молодой проводницей, которую заинтересовал мой фотоаппарат. Милая барышня Полина в эти края работать переехала из Екатеринбурга. Рассказывала мне о красивых северных закатах и местной природе. Наверное, зря мы вместе не сфотографировались. С другой стороны люди не очень-то любят, когда их лица выкладывают в интернет.
13
Уже перед сном мелькнула мысль, что стоит поставить будильник и встать ночью на одной из остановок ради фотографий, но в итоге решил, что на это можно и забить. Тем более, когда мы ехали с обратной стороны, то большую часть всего я видел днём. Проснулись же мы в итоге перед станцией Коноша.
14
Надо заметить, что если в поезде из Санкт-Петербурга пустых купе не было, то на обратном пути они встречались. Вот, заглянул к соседям, которые не факт что и были-то. С вечера я был слишком уставшим для запоминания все ли места заняты или не все.
15
За окном мелькал лес, щедро вывозимый из этих краёв. Мне сложно судить об объемах и проблемах леса, но я точно знаю, что когда кто-то разводит истерики по этой теме, то такого человека надо воспринимать аккуратно.
16
Мелькали за окном и какие-то скелеты производств. Ну, в общем вот всё то, что мы и видим всегда сквозь мутные стёкла поездов.
17
К слову на этот раз с окнами мне и правда, не повезло. В предыдущем поезде они были намного чище, и снимать было удобнее. На хмурость же на погоды не спишешь, потому что никакого дождя тут не было и в помине.
18
Однако кое-что важное я всё же смог рассмотреть. Трава, там видна зелёная трава. Это то, чего не было в Архангельске и не было в его окрестностях. Здесь же чувствовалось, что мы уехали с севера и дальше всё будет ещё больше зеленеть, а где-то и цвести.
19
Пройдёмся к титану. В его устройстве я мало чего понимаю, но подозреваю, что он может работать как от электричества, так и автономно от дров с углём. Именно по этой причине он считается надёжным. Просто представьте себе, что посреди зимы поезд по каким-то причинам остановился в лесу. Кипяток хотя бы на какое-то время поможет согреться пассажирам. Без титана со всеми этими новомодными кулерами такой трюк не пройдёт.
20
Ну а нам пора завтракать. Тем более приезжали в Вологду мы в половину десятого утра, а до заселения у меня был план прокатиться к набережной вдали от дома. Соответственно и тратить время на завтрак в каком-то заведении было жалко.
21
Тем временем мы уже подъезжаем к Вологде и можно рассмотреть Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь. Сложное название, но у нас церковники любят давать такие труднопроизносимые и ещё более сложно запоминаемые названия.
22
Правда то, что пассажир едет уже в черте города пока непонятно. Лесополоса не способствует таким ощущениям.
23
Однако любая дорога когда-нибудь заканчивается и вот он город, куда мне хотелось попасть очень давно.
24
То есть как вот он? В него ещё надо попасть с платформы.
25
Высадили нас как-то неудачно, потому что я лично рассчитывал оказаться на путепроводе, но не судьба. При этом за весь отпуск на путепровод я так и не смог попасть вообще нигде кроме родного Орла. На станциях он пару раз оказывался, закрыт, а тут мы наоборот шли в город через подземный переход.
26
Ну и собственно вокзал напоследок.
27
Мы туда ещё вернёмся внутрь, но уже перед поездкой в Москву. А пока что дальше будет много Вологды, с церквями, деревянными особняками которые здесь в отменном состоянии и конечно резным палисадом. Он здесь и правда имеется.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.