От Тулы до Калининграда.

Aug 03, 2023 14:03

1


Проснуться в Туле, а спать лечь в Балтийске. Вроде бы и ничего сложного в таком варианте нет, но прежде мы с семейством никогда не пробовали подобных передвижений. Однако всё когда-нибудь бывает в первый раз. Вот и провели эксперимент. Оказалось, никаких проблем нет в том, что бы ранним утром очутиться на вокзале города оружия, пряников и самоваров и терпеливо дожидаться свою «Ласточку».

Да, «Ласточка» несомненно, шаг вперед для нашей страны и если 10 лет назад она казалась чем-то удивительным, то теперь встречается на самых разнообразных направлениях. Да и былого удивления она уже не вызывает. Я хорошо помню, как в начале 00-х годов ездил из родного Орла до столицы на каких-нибудь проходящих поездах. Зачастую они были старыми и грязными. И по моим наблюдениям особых отличий между российским и украинским поездом в то время не было. Всё начало резво меняться с конца того десятилетия. Ну а уже к середине 10-х выбор стал очевиден.

Изменились и вокзалы с того времени. Мне тут иной раз говорят, что я просто России не видел, ну хорошо пусть будет так. Видимо вокзалы Красноярска или Саратова не в России расположены? Или может быть железная дорога в Омске и Перми не наша? Хотя имеется в моей практике город, где я хоть и пользовался железной дорогой, но внутри вокзала не был. В этом году вот в Костроме не вышло очутиться внутри. Но там был ремонт и это всё объясняет. Впрочем, ладно, вернемся в Тулу.

2


А в Туле мы видим сталинскую роскошь в плане интерьеров. Тогда подобные потолки делали даже на маленьких станциях. Например, в моём родном посёлке Глазуновка естественно проходимость, куда меньшая поездов, и вокзал меньше размерами, но потолки там не менее высокие. Каждый раз, когда даже сейчас захожу внутрь вслушиваюсь в эхо собственных шагов.

3


Тула является крупным областным центром вблизи столицы и кроме проходящих поездов тут всё в порядке и с внутренним пассажиропотоком. Наверняка в Москву поступает учиться молодёжь, туда же стремятся переехать работать часть местных жителей. И эта тенденция печальна.

4


С другой стороны нельзя же людям в своей собственной стране запретить искать место, где им будет комфортнее. При этом уже сейчас став взрослым я уверен на сто процентов, что Москва хороша именно как город для туризма. Кататься каждый день на метро по полтора часа на работу развлечение не для меня. Жить-то когда? В провинции с этим намного лучше.

5


Вокзал тут надо заметить видел всякое за свою жизнь. Например, можно выявить, что Ленин бывал на нём когда следовал в свою сибирскую ссылку. На обратном маршруте он тоже заезжал сюда. Видимо тут пересадка какая-то была или просто заходил в буфет. Но факт, что по стране таких табличек у нас хватает.

6


Ну а то, что тут неоднократно бывал Лев Николаевич Толстой объясняется легко. Рядом же Ясная Поляна и чего бы ему по каким-то делам не заехать в местный губернский центр? Опять же и своего знакомого Ивана Сергеевича Тургенева он встречал на этом вокзале. Вот это жизнь здесь когда-то кипела. Нонче писатели у нас стремятся либо на машинах передвигаться, либо на самолетах.

7


Переносимся в район Курского вокзала. Показывать, что там между Москвой и Тулой я уже показывал, а нам-то надо выдвигаться в сторону аэропорта. Как видите, жизнь у вокзала бурлит, но по моим ощущениям всё же не так как в былые годы. При этом часть поездов-то сюда перевели с других направлений.

8


Вот не думал, что окажусь на станции «Аэропорт», но дочь начала засыпать в метро и пришлось её вытащить из вагона. До этого она успела набегаться, посидеть в кафе, и видимо решила, что с неё хватит. Да и встали-то мы рано. Выезд из Тулы был каким-то совсем уж ранним.

9


Ну а вот уже и станция «Речной вокзал». Очевидно, что если пассажир попадает сюда, то дальше он поедет в сторону Шереметьево. Можно было конечно выбрать маршрутку, но решили не мучать детей и всё же сократить эксперимент в плане общественного транспорта потому выбор пал на такси.

10


Дорога от Москвы до аэропорта тут пролегает через Химки, но честно говоря, заметить, как столица переходит в Подмосковье не так просто. По моим личным ощущениям область давно уже на ряде направлений срослась с мегаполисом и просто плавно перетекает из одного города в другой.

11


Всё те же вереницы машин, какие-то бесконечные развязки и новостройки. Местные жители, конечно, сразу отличат, где именно сделаны кадры, но я не так уж часто ездил этим маршрутом, что бы хорошо ориентироваться. А вообще давно пора посетить и Химки.

12


Вот что это? Москва или уже нет? Для заезжего человека вроде меня всё это какой-то единый организм, который поражает своими масштабами. И самое занятное, что в Москве и окрестностях я бываю регулярно с 2001 года, но стройки там не прекращаются никогда. Даже ночью.

13


Вон, очередные новостройки и я даже не сомневаюсь, что и там квартиры уже раскуплены. Строят много и строят активно. В регионы-то тоже пришли застройщики, но тут и сравнивать масштабы нечего.

14


Ну а вот и аэропорт. Машины как видите, сюда приезжают, естественно это преимущественно такси. Точно так же всё было и раньше.

15


Внутри естественно пассажиры есть. Да, наверняка их стало меньше чем в каком-нибудь 2019 году, но и сказать о том, что аэропорты у нас пустуют, было бы нелепо. Просто для сравнения отмечу, что в 2021 году через Шереметьево прошло 30 миллионов пассажиров, а в прошлом году 28 миллионов. Цифры куда лучше всяких лозунгов показывают, что спрос на перелёты есть.

16


Самолеты, конечно же, тоже в России есть и никуда не делись вопреки мнению массы экспертов. Собственно все эксперты дружно в прошлом году показали, что их мнение не стоит ничего. Реальность она вообще другая и если и существуют какие-то толковые эксперты, то уж точно они не сидят в интернете. Им некогда, потому что они работают.

17


Внутри опять же ничего нового я не выявил, ну разве что в журналах, которые выдают на борту, есть небольшие сдвиги. Изменились звезды, чьи интервью печатают и это как раз логично.

18


А вот статьи не изменились. Вон он дед Шварценеггер зачем-то попал в журнал компании «Аэрофлот». Там кто-то не в курсе, что он говорил о России? Вместо истории об очередном фильме лучше бы тиснули статью о его отце. И это к вопросу о тоталитарной России. У нас тут невообразимые вещи позволены и ничего. Все как-то уживаются. На то мы и империя.

19


Ярче всего запомнились рекламируемые направления для туризма. С прошлого года Дагестан вдруг стал резко моден и там действительно есть, на что бросить взор.

20


Относительно же посещения других стран тут тоже всё не так просто как рисуют некоторые альтернативно одаренные граждане. Можно поехать в Индию, можно во Вьетнам. А ведь есть ещё Турция, Сербия, Израиль и прочие ОАЭ. В общем, было бы желание ехать, а куда найдётся.

21


Ну а мы прилетели в родное Храброво. В этом году отпуск больше не планируется, так что если и выберусь куда-то, то это будет Калининградская область. Ну и опыт дороги от Тулы до Балтийска оказался полезен. Надеюсь, в следующем году получится провернуть такой же трюк с Серпуховом вместо Тулы.

22


У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Железная дорога

Previous post Next post
Up