День десятый. Две дороги из Красноярска в Дивногорск.

Sep 25, 2021 15:16

1


Автобусные маршруты я не люблю. Для меня загадка как люди могут проводить в автобусах сутки. Понятное дело, что выдержать такое можно, но лично для меня это будет именно мучением, а не получением удовольствия от дороги. Как бы мне не доказывали что-то люди о комфорте и новых моделях, я всё равно знаю, что через пару часов у меня будут затекать ноги, я начну маяться от безделья и в лучшем случае заскучаю и засну.

С другой стороны час в дороге вытерпеть мне по силам, а если ещё речь идёт о такой дороге как маршрут от Красноярска до Дивногорска, то это можно считать даже в своём роде посещением достопримечательности. Впрочем, как будет выглядеть дорога, на автовокзале Красноярска мне было неясно. Тем боле реклама секонд-хенда внутри маршрутки сразу же наводила на грустные мысли о городе. Если это там событие достойное рекламы, то чего ж ещё ждать от города?

2


Автобус запетлял по городу, и ехали мы уже по знакомым улочкам. Да, архитектура тут прекрасна. Тем более та, что отсылает нас на рубежи прошлых веков. И главное, что смотрится сейчас это всё вполне гармонично с новым и быстрорастущим городом.

3


Как я уже говорил, центр ухожен и приятен. Тут почти невозможно встретить каких-то ветхих зданий, а те, что обветшали, находятся в строительных лесах. То есть зданий, которые готовятся к сносу я и не видел. Такие картины скорее можно узреть в Ростове на Дону или Самаре. Красноярск же не стремится застраивать центр города современными высотками.

4


Тут скорее берегут своё историческое наследие, в том числе и деревянное за которым уход куда сложнее, чем за каменным.

5


Однако не лишён Красноярск и новых высоток. Но дело в том, что город расположен на двух берегах Енисея и вот второй берег как раз и отдан под новую застройку. Были у меня мысли снять в том районе квартиру, но показалось, что так мы будем уж совсем далеко от центра.

6


По застройке видно, что эта часть города развитие получила во времена Советского Союза. Да, тут конечно тоже было бы интересно прогуляться и посмотреть, как устроена жизнь. Насколько я понимаю, с этой стороны город больше связан с заводами и проживает в этих местах больше пролетариат.

7


Кстати вот что странно, в 90-е я вообще не помню упоминания города в новостях. Хотя делить-то тут было, и есть чего. Всё-таки Красноярск не туристический город. Его экономика выстроена совсем в других сферах. Как минимум тут занимаются алюминием, а это серьёзные деньги.

8


Впрочем, серьёзных заводов мы и не видели из окна автобуса, да и не этим любопытна дорога. Город там мелькает первые минут пятнадцать, а вот дальше и начинается самое интересное.

9


В какой-то момент застройка расступается, и начинают мелькать горы. Обратите внимание, как колоритно сочетаются старые двухэтажные домики и новые высотки. Да, это далеко не центр города, но тут наверняка комфортно жить. Да и раз строят такие огромные дома, то значит, спрос есть. Застройщики неглупые люди.

10


Дорога же периодически начинает петлять. Да, трасса, там, судя по всему новая. То есть вот эти наши две знаменитые беды постепенно куда-то уходят. Либо мне кажется, что это происходит.

11


Возможно, для людей, выросших среди гор ничего тут примечательного и нет, но мне-то как раз очень нравятся подобные места. Все эти выступы, камни и прочие возвышенности на меня всегда производят хорошее впечатление. По мне горы это всегда что-то эффектное.

12


Ехали мы в полном автобусе и, судя по всему, состав был местным. Во всяком случае, виды из окна никто не комментировал. То есть для народа всё это привычно как для меня море.

13


Попалась по дороге вот такая роскошная гостиница. И это надо сказать мы уже на подступах к Дивногорску.

14


Сам город я уже показывал, теперь же перейдём к моей любимой железной дороге. Вот наша электричка. Цена на неё ниже, чем на автобус, но народу ехало немного.

15


Время в пути как мне показалось примерно такое же, как по автодороге, но комфорта тут однозначно больше. Да и вообще электрички для меня это что-то личное. Очень многое с ними меня связывает.

16


Собственно главное отличие от автобуса заключается в том, что он петляет через горы, а электричка идёт долгое время вдоль реки. Вон она хорошо видна, и можно разглядеть противоположный берег. Чего было в постройке понятия не имею и думаю, немногие местные смогут рассказать. Таких артефактов ушедшей империи у нас хватает по стране.

17


На какое-то время линия подходит вплотную к берегу и кроме деревьев с водой вообще ничего не видно. Временами даже нет ощущения, что где-то за листвой скрываются горы.

18


Ну а потом начинаются населенные пункты. Милая русская глубинка с деревянными избами и надо заметить свежеокрашенными заборами. Я тут недавно слыхал, что русская деревня вымирает, ну так она и в целом Россия более многолюдной не становится. Так что, какие претензии могут быть к провинции?

19


Любовался я водной гладью и вспоминал какие-то свои детские переживания. Их, как ни странно я часто переваривал в электричке. Уже потом став взрослым я часто использовал электричку как место для размышлений. Садился и пока ехал до бабули принимал какие-то решения. У бабули ужинал, высыпался и утром бежал обратно в город.

20


Из раздумий меня вырвали вот эти ворота. Кто-то скажет - ничего особенного, но только не я. Почему-то резко всплыли детские воспоминания. Ведь таких солнышек в воротах когда-то было много. А сейчас и не вспомню, когда они мне встречались в последний раз. Милая деталь ушедшего детства.

21


Дрова, дома и горы это всё понятно. Как на крышу гаража запихнули катер? И главное зачем? Проще же поставить на брусья его было.

22


Ну а застройка в этих краях сами видите, какая. Богатые особняки соседствуют со старыми домиками. Кстати, судя по отсутствию нашей скрепы в виде газовой трубы, топят тут углём. Интересно в самом Красноярске котельные от чего работают?

23


Немного природных красот. Там разные виды пород встречаются, но я в этих вещах вообще ничего не понимаю. Страшно далёк я от геологии. Ну, или кто этим занимается?

24


Интересно наблюдать, как настырная трава пытается закрепиться на склонах.

25


Но естественно в какой-то момент горы отступают и перед нами появляются остатки другой высокоразвитой цивилизации. Чем всё в итоге для этого места окончится, очевидно.

26


Всё это пойдёт под снос, и район приобретёт совсем другой вид. Тем более новые дома сюда подступают уже впритык.

27


Вон уже видны заселенные дома. Кстати если кто-то думает о том, что жить возле железной дороги невыносимо из-за шума, то он глубоко заблуждается. Вообще внимания на поезда не обращаешь. Всё дело привычки.

28


Где-то тут мне уже начало казаться, что мы почти приехали. За окнами же видна советская застройка, а значит это не новый район и скоро будет вокзал.

29


Но не тут-то было. Маршрут у электрички устроен хитро. Она сначала привозит пассажиров на вот эту станцию, а затем уже возвращается обратно по мосту к центральному вокзалу.

30


На следующих фотографиях хорошо видно насколько серьёзно растёт город на правом берегу. Видите же, сколько новых зданий, а там ведь ещё и подъёмные краны рядом, то есть строят очень активно.

31


Этот снимок я хотел удалить, потому что мне показалось, что здесь те же самые дома, что и на предыдущем. Но приглядевшись, понял, что нет. Это другие здания. Получается, застройка там кипит в каких-то промышленных масштабах.

32


Весной я выкладывал кучу новостроек из Краснодара и объяснение, почему люди едут и скупают квадратные метры там, нашлось очень быстро. Климат и относительная близость моря. Для многих это важный фактор, но в Красноярске этого нет. Получается, что не только за теплом и морем переезжают наши граждане.

О переезде пишу не случайно, никакой зашкаливающей рождаемости у нас нет, и не предвидится. Дома же здесь такие же, как на предыдущем фото, но уж больно краны хороши, грех было не вставить и с ними кадр.

33


Кранов же далее стоит целый ряд вдоль берега. Грузоперевозки по воде тут живы, и явно исчезать не собираются.

34


Ну а вот уже мы почти и приехали. Осталась буквально пара минут.

35


Собственно сам вокзал я уже показывал, а по району мы там прогуливались уставшие и фотоаппарат я достал один единственный раз вот на этом месте.

36


На этом Красноярск можно сказать для нас закончился. Так же как и отпуск. Впереди ждала Москва, но её я не воспринимаю как туристическое место. С годами она стала локацией для встреч с друзьями, где каждый день чуть ли не расписан по часам. И надо сказать в этот раз встреч было много.

Ну а из Красноярска я покажу ещё аэропорт, где мы застряли на несколько часов. На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Железная дорога

Previous post Next post
Up