Поезд «Махачкала-Санкт-Петербург». От Ростова до Тулы.

Dec 15, 2020 13:15

1


Если бы я не любил поезда, то уезжать откуда-то мне было бы грустно. Но я люблю железную дорогу и всё что с ней связано. Нет, я не железнодорожный фанат, который знает десятки маршрутов и помнит названия моделей поездов. Или правильно говорить серий? Ну, вот видите. Я в целом даже технически безграмотный человек. Но это никак не отменяет того, что мне нравится передвигаться на поезде. Процесс путешествия в вагоне прекрасен. Особенно если ехать в новом купе. Однако прежде чем мы попали в это самое купе, нам пришлось подождать на вокзале Ростова.

Чувствуется, что совсем недавно здесь был ремонт, приуроченный к ЧМ по футболу. И хоть и прошло уже два года, но какие-то детали ещё напоминают о недавнем прошлом.

2


Уж не знаю с чем это связано, но зал ожидания в Ростове оказался почти пустым. Возможно, в сезон здесь совсем иначе обстоят дела. Не то что бы я был большим поклонником столпотворений, но всё же странно оказаться на почти пустом вокзале в мегаполисе.

3


Местный колорит тут прослеживается в заведениях. Кстати этот ресторан, по-моему, все туристы фотографируют. А вот заходят ли внутрь вопрос. Я не пошел, будучи уверенным в том, что в поезде нас ждёт вагон-ресторан. Да и до прибытия на вокзал мы почти три часа сидели в другом заведении.

4


На первом этаже продаются всяческие сувениры, напитки и прочая мелочь в дорогу. Само собой здесь тоже царит сияющая чистота.

5


Снял расписание. Естественно оно не полное, а лишь в части того, что здесь будет прибывать и отправляться в ближайшие нескольких часов. Наш поезд №135. Звучит занимательно. Махачкала-Санкт-Петербург.

6


Приобретая билеты на этот поезд, честно говоря, у меня были какие-то подозрения. Я положительно отношусь к Кавказу, мне он скорее даже симпатичен, но почему-то именно этот поезд представлялся грязным и неухоженным. Даже не могу объяснить, почему такая мысль появилась.

7


Оказалось, что нам повезло. Мы попали в абсолютно новый вагон, и естественно там всё было вылизано. Впервые ехал с полочкой на втором ярусе. Вон видите она наверху? Дочь же сразу уселась рисовать. Она к слову в принципе первый раз в жизни ехала с ночевкой в поезде. До этого ей приходилось кататься только в сидячих вагонах на маленькие расстояния.

8


Что ещё интересного в новом купе? Вешалки, но они мне кажется и раньше были. То, что всё пахнет ещё заводом это понятно и без меня.

9


А, вот штука интересная. Элегантно вытаскивается и обратно закрывается. Подножка теперь стала такой.

10


Ну, понятное дело теперь с розетками в купе проблем нет, все же сегодня сидят в телефонах. Впрочем, интернет всё равно работал исключительно в районе населенных пунктов и регулярно вырубался. Поскольку ехали мы ещё в густонаселённых местах, то это терпимо. В Сибири, наверное, вообще интернет это что-то загадочное во время поездки в поезде. А собственно вот так выглядит пространство за пределами нашего купе.

11


Электронные табло, хлипкие современные ручки и прочий лоск прилагаются.

12


Чуть не забыл. Нельзя взять и вот так просто проехать на поезде не сделав фото в туалете. Туалет тут выглядит так. Впервые в жизни вижу устройство для того что бы там помыться. Был весьма удивлён. Видимо сказываются особенности региона. У мусульман туалеты иначе устроены.

13


Те, кто много ездил на поездах, должны знать о существовании правила первого чая. Если не знаете, рассказываю. В обязательном порядке первую кружку чая надо купить у проводника. Это часть железнодорожных традиций, а мы же с вами русские люди? Потому традиции уважаем и блюдём.

Поверьте, отношения сразу станут теплее. Вы установите нужный контакт, и поездка пойдёт веселее. Мне же и того проще. Я сразу беру четыре кружки, что не может не радовать проводника. Иногда и всякие лотереи покупаю. От меня не убудет, а ему приятно. Никогда не понимал и не пойму я этой жадности в людях, которые едут в отпуск. Ехать, что бы экономить? Зачем?

14


Меж тем мы уже добрались до станции со звонким названием - Лихая. Поезд тут стоит 9 минут и немногочисленный народ высыпался на платформу. Я тоже постоял, посмотрел по сторонам и полез обратно. Если днём в Ростове временами было даже жарко, то ночью стало откровенно прохладно. Вернулся я в купе и вырубился до утра.

15


Ночью мы проехали несколько станций с затейливыми названиями вроде Миллерово, Россошь, Придача. Я же проснулся только где-то в районе такого населенного пункта как Усмань. Пока делал кадр, услышал, что мной интересуется проводница из соседнего вагона. Типа чего это он всё снимает? На что уже наш проводник довольно забавно заступился - Слушай, да? Свой пацан, я его знаю, давно с ним еду, всё нормально.

Виделись естественно мы с проводником первый раз в жизни. Понятное дело, что никто мне бы не запретил ничего фотографировать. Да и проводница, судя по разговору больше опасалась, что я какой-нибудь проверяющий следящий за их работой. Почему-то за шпиона меня не приняли, но сам диалог со всеми этими «Слушай, да?» меня развеселил. Хочется на Кавказ. Давно я в той стороне не был.

16


Естественно чаепитие в поезде это ритуал. В России в принципе много пьют чая, а в дороге так тем более. Так-то я собирался утром отправиться в вагон-ресторан, но меня ещё с вечера предупредили, что из-за пандемии он закрыт. Пришлось залить себе кипяток вагоне.

17


Позавтракали яйцами, вермишелью, которую я почему-то не снял, и дальше дети уткнулись в свои телефоны, а я соответственно в окно.

18


Обожаю смотреть на проносящуюся мимо жизнь. И во многом именно за это я и люблю поезд. Вот тут и видна наша необъятная и такая разная Россия.

19


Смотрите, какой сюжет. Какой-то глухой посёлок, ну ладно, пусть не совсем глухой, но точно мелкий. Поезд там не останавливается. А у дома сделана шикарная калитка. Не поленился кто-то много лет назад установить колонны и украсить их сверху. Дверь там висит железная. При этом забор или как его часто называли в моей деревне - штакетник давно уже покосился и требует замены.

20


Тут же начинается лесополоса, усеянная осенней листвой. Очень знакомые пейзажи. Я всё детство гулял в подобных местах и как раз вдоль железной дороги. Приезжал на осенние каникулы к бабуле и шёл гулять. Взрослому человеку часто кажется, что дети куда-то ходят бесцельно. Но в этом-то и заключается весь смысл. Ты идёшь сам себе предоставленный в своём мире.

21


Говорят, что в поезде скучно ехать и за окном всё однообразное. Где хоть однообразное? То трубы какие-то, то составы товарные, то ТЭЦ на заднем фоне. А раз ТЭЦ,  то значит подъезжаем к какому-то крупному населённому пункту.

22


Подъезжаем не сразу, рядом могут тянуться поля и новые подъездные пути.

23


Проплывает за окном и один из заводов города под названием Липецк. Вообще это город, за который мне стыдно. Потому что я там не был. То есть я много где не был, но Липецкая область соседствует с моей родной. А не посетить соседей за столько лет это просто неприлично.

24


Интересно, что 15 назад у Липецка и ещё Белгорода была какая-то слава городов ухоженных и перспективных. Ряд знакомых кто туда ездил всё время хвалили их. Мне судить сложно. Я не был ни там, ни там. Глядя же из окна поезда составить впечатление нереально. Надо город проходить ножками, что б хоть немного понять его.

25


А вон и знаменитое липецкое барокко. Такой странной архитектуры начала нулевых годов в городе должно быть много.

26


Показался интересный местный вокзал. Архитектура позднего СССР местами очень даже любопытна. Вычитал сейчас вот, что вокзал хоть и проектировали в 70-х, но вели в строй только в 1993 году.

27


Остановились же мы на платформе, откуда ничего не видно. Стоял там и думал, что надо всё-таки съездить в Липецк. Может в следующем году получится.

28


Следующая станция Елец. Вот у кого-то этот город ассоциируется с церквями, у кого-то с купеческой застройкой и всё это там действительно есть. Но лично у меня первая же ассоциация это - беспорядки.

В 2003 году там играли ЦСКА, а их фанаты в ту пору отличались довольно активным образом жизни. В общем, в 21 веке город прославился массовыми беспорядками приехавших гостей.

И тут интересно, что, казалось бы, вот оно, недавно всё было. Но на самом деле подобную ситуацию сегодня представить невозможно. И столкновения самих хулиганов ушли из метро и улиц в лес, и на стадионах теперь совсем другая обстановка. Так обычная жизнь становится историей.

29


Проезжаем через реку с занятным названием Быстрая Сосна. Если присмотреться, то можно увидеть на этом кадре сразу пять церквей. И тут опять же я себя корю. Ведь и в Ельце я тоже не был. Хотя от родных краев - рукой подать.

30


Судя, даже по этим кадрам в городе есть на что посмотреть.

31


Но город заканчивается довольно быстро и начинается опять знакомая мне до боли провинция. Конечно, именно тут я никогда не бывал, но вот такая лестница, выдолбленная в земле, кажется родной. Ходил я по точно таким же. И вот эта увядающая трава тоже знакома. И эти сиротливые заборы на пригорке. Оно всё какое-то невыносимо родное.

32


Да и трубы, честно говоря, тоже.

33


А тут видно что-то новое. Либо приведенное в порядок.

34


Вот в это время года гулять в подобных местах классно. Летом комары, какие-то насекомые, жара, в конце концов. А осенью самое то.

35


Иногда глядя на такие застывшие мгновенья я думаю - как это всё описать словами? А никак. Такие картины либо знакомы человеку, либо нет.

36


Мелькает переезд без шлагбаума. По-моему вообще сейчас шлагбаумы становятся редкостью.

37


А вот здесь я, конечно, не успел снять толком производство. За окном были всякие индустриальные постройки, но я зачем-то убрал фотоаппарат и пока доставал мы уехали уже далеко. Так-то оно всё впритык к путям шло.

38


Вон они знакомые мне распаханные поля. Видны на горизонте.

39


Тут уже зеленка пошла. Озимые это называется?

40


Словно кто-то могущественный взял и расплескал красок. Там налил синевы, тут зелени.

41


Ну а вот и огромный завод, о котором выше я упоминал, поезд видимо повернул и его трубы на пару минут снова показались вдалеке.

42


Поезд тем временем приближается к Туле. Начинаются пригороды с огородами, частным сектором и советскими высотками на заднем фоне.

43


Некоторые граждане тут себе особняки прям отгрохали.

44


И тут же по соседству стоят ветхие избушки с луковицами церквушек. Вот какой из этих кадров окрестить настоящей Россией? Разная она у нас.

45


На этой станции мы поезд покинули. Впереди нас ждала «Ласточка» до Орла.

46


Гулять в сумерках по Туле мы не стали, тем более когда-то я тут уже бывал. Первый визит в Тулу длился буквально минуту. Примерно столько мы с другом бежали с одной электрички на другую. А вот в 2011 году по Туле я бродил уже с женой и коляской. Видел и кремль, и окрестности. Хороший город. Интересный. В этот раз купили пряников в подарок, и пошли сидеть на вокзале.

47


Вокзал в Туле мощный. Видны тут остатки былой роскоши. То есть он конечно и сейчас выглядит хорошо, но подозреваю, в плане пассажиропотока существенно просел.

48


Попалась какая-то выставка. Удивительно, но дед Мазай с трубкой!

49


Богато в Туле на вокзале, богато. Люблю такие советские интерьеры.

50


Ну а дальше уселись мы в «Ласточку» и через пару часов вышли в Орле. Пара часов после ночевки в поезде кажутся чем-то совсем незначительным.

51


Приехали. Вот она родина!

52


И вечерний орловский вокзал напоследок.

53


На этом путешествие закончилось. Орёл в этот раз не фотографировал, не до этого было. Съездили и в деревню к бабуле, но то уже всё такое личное, что писать об этом сюда, смысла нет никакого. Я лучше вам дам ссылочки на пару других интересных поездок в поездах.

Вот, к примеру, поездка по Турксибу.

А тут маршрут из Баку в Тбилиси.

На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Железная дорога

Previous post Next post
Up