1
Сейчас, глядя из декабря на летние фотографии я понимаю, что смог выжать из своего отпуска в 19 дней максимум. Конечно, многое не успел, но и то, что довелось увидеть неплохо.
Самолет домой у нас был во второй половине дня, и что бы себя чем-то занять мы отправились на станцию «Ленинский проспект». Оттуда можно неспешно дойти пешком до станции «Московская» откуда бегают автобусы в аэропорт. Район этот застраивался в 80-е годы, и на первый взгляд тут нет достопримечательностей, но лично мне тем и интересен этот район, что тут просто живут. В конце концов, Питер это далеко не только красивая архитектура, а еще и мегаполис где расположились больше 5 миллионов человек. Не могу же они все жить в домах с лепниной.
2
Старых фотографий того района я почти не выявил, но вот попался снимок 90-го года. Красота же.
3
И примерно так всё это выглядит сегодня.
4
5
Сравним с 1984 годом. Как я понимаю, в ту пору этот район только появился. Очень непривычно видеть незастекленные балконы. И еще непривычнее отсутствие какой бы то ни было рекламы.
6
А, ну и, конечно же, еще автопарк. 30 лет назад машин было куда меньше.
7
Уличная торговля. Гости из Средней Азии честно зарабатывают длинный рубль.
8
По другой стороне тянутся дома, где не так-то и просто застеклить балкон.
9
10
По моим ощущениям одна из самых распространенных сетей супермаркетов.
11
Судя по всему это перекрёсток с проспектом Народного Ополчения. Наиболее опытные передовики знают, что когда-то в Ленинграде была такая группа. «Народное Ополчение» еще часто путали несведущие люди с «Гражданской Обороной». Необычное же здание когда-то наверняка занимал какой-нибудь НИИ. Существует ли он сегодня загадка.
12
Впереди видны рёбра западного скоростного диаметра и один из немногих условных небоскрёбов Питера. Туда и двигаемся дальше.
13
Это у нас ЖК «Современник». Раньше кинотеатры так любили называть.
14
Вид «Современника» с другого ракурса. Перед ним же на переднем плане одна из самых больших типографий. Правда сегодня она, судя по всему, доживает свой век. Помещения сдаются в аренду.
Мы передвигались с коляской, купленной с рук в Мытищах. К концу поездки колеса в ней начали невыносимо скрипеть. Еще рано утром увидев какого-то мужика заливающего масло в машину, я попросил помочь мне с проблемой. Из этой затеи естественно ничего не вышло. Зато выявив шиномонтажку в этом районе, мы избавились от назойливого скрипа. Денег мужики с нас брать не стали. Лишь посмеялись, что, сколько работают, но масло в коляски еще никто не заливал.
15
Если ваше детство прошло в 80-х, то наверняка вы носили кеды «Динамо». Вот в левом углу и видна фабрика, где их производили.
16
Идём к мосту. Проспект тут оживлённый. Оно и по снимкам видно, что машин тут навалом.
17
Видок справа от моста. Видимо тут задумывалась парковка. Только зачем тогда было тратить плитку? Да и с ней, судя по зарослям травы спросом это место н пользуется.
18
ЗСД хорош. Нравится он мне внешне.
19
20
Продолжение типовой застройки района.
21
А голову повернёшь и словно за городом где-то находишься.
22
На горизонте маячат высокие новостройки. Двигаемся к ним.
23
«Лидер-Тауэр» вблизи. Второе по высоте здание Питера. 145 метров высотой. Ещё недавно это был самое высокое сооружение Питера.
24
Через дорогу от башни расположено какое-то советское здание. Предположу, что и там тоже когда-то было НИИ. Сейчас же гнездиться куча мелких фирм.
25
Так и не скажешь, что в Питере находишься. Тут он не как на глянцевых снимках полчищ туристов.
26
Очередные новые стекляшки.
27
Новостройки на фоне пятиэтажек. Интересно дорогое ли жильё в этом районе? Метро тут рядом. Да и район, на мой взгляд, неплохой. Хотя местным-то конечно виднее плохой или нет тут район.
28
29
30
А вот уже пошла сталинская застройка. Последние можно сказать дома построенные по проектам, утверждённым при его жизни. Потом наступит эра Хрущева, и строить красоту не будут.
31
Вот так выглядела Московская площадь в 1969 году. Подготовительные процедуры перед установкой памятника Владимиру Ильичу.
32
Ну а так всё это выглядит сегодня.
33
Смотрим на места, откуда пришли.
34
Вот собственно и всё. Просидев час в кафе, мы сели на автобус и двинули в аэропорт.
35
36
37
Пулково регулярно входит в список наиболее загруженных аэропортов России. За прошлый год он переварил больше 16 миллионов человек. Есть подозрения, что в этом году показатели будут побиты.
38
Внутри хорошо, но не люблю я аэропорты. Вот милее мне железнодорожные вокзалы и всё тут.
39
40
Может быть, потому цены в аэропортах заоблачные на всё, может потому что курить нельзя, но не нравятся они мне.
41
42
Поэтому приземлившись в Калининграде, и проезжая ЛЭП я радовался, что отпуск наконец-то закончился и я дома.
43
По Питеру есть еще в планах сделать два поста. Один про лепнину, второй про метро, но сделаю я это всё позже. Писать же дежурные восторги про город я не хочу. Да, интересный, да любопытный, да я туда еще обязательно съезжу. Но это всё очевидные вещи. И я рад, что наконец-то приобщился к нашей бывшей столице. А то Москву-то я неплохо знаю и много раз там бывал, с Питером же на удивление никак не складывалось. Вот сложилось.
Вам же спасибо за внимание и до новых встреч.