1
Мне не доводилось встречать людей, которые относятся с симпатией к РЖД. Все мы их не любим, но пользуемся. Кто-то чаще, кто-то реже.
От Калининграда до Урала мы сменили 6 поездов. Вроде и не большая цифра, но за две недели этого достаточно, что бы осатанеть ощутить всю прелесть передвижения по железной дороге. Когда мы пришли в кассу и продиктовали все интересующие нас номера поездов, тетенька округлила глаза. Узнав, что весь путь мы будем передвигаться с ребенком, она только покачала головой. Дело-то хозяйское.
2
За дорогу были и верхние полки, и так называемые боковушки, и купе. То есть насладиться подвижным составом мы смогли в полной мере.
3
4
Было еще несколько пригородных поездов, но их можно и не считать. После соседей по плацкарту, которые умеют храпеть всю ночь напролет, экспрессы это образец комфорта.
5
6
Чем хороши электрички так это своими окнами. Открываешь, высовываешь немного голову и чувствуешь, как ветерок шевелит волосы. В детстве меня постоянно ругали за эту привычку. Детство кончилось, и ругать меня теперь некому.
7
В тамбурах я провел не один сеанс перекура. Говорят, со следующего года с курением в поездах придется подзавязать. Поживем - увидим. Как после посещения туалета в плацкарте не отправиться на перекур для меня загадка.
8
Фотографировать унитазы в поезде я не стал. Ну, вот вдруг читающий эти строки прямо сейчас ест бутерброд? Вид помойки на мониторе не очень приятен. Однако могу смело сказать, что помойку там устраивают люди. Это они кидают бумагу на пол, развешивают гирлянды соплей по всей раковине и даже не пытаются смывать за собой. Единственный упрек в адрес РЖД так это систематическое закрытие туалета на время стоянки. Вот не попали мы в этот раз в новые вагоны. Только из окошка видели, да и то один раз всего.
9
Куда чаще мелькали вагоны в таком вот состоянии.
10
Но если вагоны я люблю новые, то вокзалы мне как раз нравятся старые. Внутри можно сделать любую начинку, но фасад-то можно оставить такой, что б на него было приятно смотреть. В Мытищах вот есть монстрообразное чудище из стекла. Не люблю такое. Безликая постройка.
11
Вокзалы, вокзалами, но самое интересное ведь всегда происходит за окном. За окном вагона естественно.
12
Чем глубже мы ехали в Россию, тем величественнее становилась природа. Деревья выше, реки шире, мосты длиннее.
13
14
Удивили по дороге в Киров кладбища, подступающие к путям. Лежат себе покойники и слушают стук колес. Хотя мертвым всё равно. Ведь они «Не пляшут, не поют, не умеют, не живут».
15
Из Кирова мы перебирались в Екатеринбург. Да и не одни мы. Поезд был загружен полностью. Знаете ведь эти поездки в вагоне битком набитым хлопцами с пивом, орущими детьми и одуревающими от жары проводниками?
16
17
Первые полчаса ехать интересно. Во первых земля оранжевая за окном, во вторых вспоминаешь забавный Кировский говор. Кроме Кирова вот нигде пока что мне не запомнился говор. Запоминающийся он у них там на Вятке.
18
19
Но через полчаса в окно смотреть надоедает и, как правило, пассажир начинает чувствовать себя неуютно. Для уюта требуется доверие попутчиков. Завоевать его очень просто. Надо достать колбасу, ломая голову, чем её порезать, купить подпольно пиво у проводников, либо у бабушек на станции и травить анекдоты. А! Еще обязательно должны быть яйца, завернутые в газету. Это как аусвайс на небо пропуск в мир РЖД.
Хотя можно просто лечь и спать до самого Урала. Мы выбрали последнее.
20
А с утра увидели стройные мачты сосен.
21
Эти фотографии сделаны уже после Свердловска где-то на подступах к Казани. Лес и попадающиеся по обочинам железной дороги камни сменяются полями до самого горизонта.
22
Хотя встречаются естественно и новые саженцы, и умершие ряды березок.
23
24
Вокзал в Казани произвел неизгладимое впечатление. Очень удобен для туристов, да и вообще сделан для людей. Электронные карты города, подъемники для инвалидов и зашкаливающее количество полиции. Работающей кстати полиции. За один день у меня дважды спрашивали документы. Такого внимания к своей персоне я не припоминаю за всю жизнь. Единственный минус, так это запрет на съемку.
25
26
27
А это уже вокзал в Йошкар-Оле.
28
Оттуда мы возвращались через Казань в столицу. Сквозь Марийские леса, озера и Волгу.
29
30
31
32
33
34
Последним городом в маршруте была Рязань, куда можно спокойно доехать за 3 часа из Москвы на экспрессе. На нем же можно к вечеру вернуться обратно. Удобно ведь. Все для людей, не считая офанарительных очередей на вокзале в столице.
35
36
37
«Гой, ты Русь моя родная» - Учили такие стихи в школе? Я вот любил Есенина, ну как пьяница и самоубийца может быть несимпатичен? Вот по каким-то примерно таким местам он, наверное, и гулял. Хотя Рязань славится не только его стихами. Был там и Симонов, и еще куча интересных персонажей, но о городе и личностях потом.
38
39
Естественно большую часть интересного я пропустил. Что бы сфотографировать всё, необходимо смотреть в окно без остановок. Делать это через объектив иногда надоедает.
40
41
Но пару кадров выхватить ближе к Москве удалось. К примеру, вот какой-то церковный комплекс.
42
Или до боли знакомый зеленый водоем. Точно такие же есть на Орловщине. И точно так же я смотрел на них из окна пригородной электрички 20 лет назад. Острый приступ ностальгии захотелось оросить пивом, но с января этого года не продают его в вагонах ресторанах. А хитрые проводники советуют приобретать «Балтику» нулевку.
43
Пришлось терпеть до Москвы, благо три часа по сравнению с остальным маршрутом сущий пустяк. Потом был поезд Москва-Калининград, но сил доставать фотоаппарат уже не было.
44