День третий. Московское Центральное Кольцо. Взгляд обычного пассажира.

Aug 07, 2018 12:53

1




Почти два года назад было открыто МЦК. Еще тогда читая про этот проект, я решил, что однозначно хочу его протестировать и увидеть своими глазами. Уж больного много шуму было. Как в интернете, так и по федеральным каналам. У меня вообще есть привычка, увидев шум в сети автоматически потом посмотреть телевизор. Сравнить, так сказать, информационную волну. Вот про МЦК точно много писали в интернете и снимали репортажей для ТВ.

Шумиха за это время улеглась. Москва теперь взволнована новым проектом под вывеской Московские Центральные Диаметры. Хотя справедливости ради тут таких волнений как вокруг МЦК пока еще нет. Надеюсь в обозримом будущем протестировать и эту штуку. И таки надеюсь, что там запустят «Иволги». Ну а МЦК проект, конечно же, нужный и точно не лишний для огромного мегаполиса.

Собственно взгляд бросают на это инфраструктурное решение сегодня все, кто спускается в обычное метро.

2


Как можно увидеть на схеме, МЦК интегрировано в метро. Другой вопрос, что от некоторых станций идти довольно далеко. Но там где провинциалу далеко, то для жителя столицы рукой подать. Факт очевидный. Садились на МЦК мы в районе станции «Ленинский проспект». Там дорогу переходишь и вот ты уже на станции «Площадь Гагарина».

3


4


Район этот занятный. Не гулял я вроде в тех краях никогда пешком. По этой ветке метрополитена в другую сторону бывал. И даже как-то ночевал в «Медведково». На «Бунинской аллее» тоже доводилось вписываться у друзей, а тут не был. Хотя это только кажется, что Москва огромная. Голову повернешь, а вон уже и небоскребы Сити видны.

5


Да и в другой стороне есть яркие и узнаваемые картины. Слева виден памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. Установлен он в 1980 году. А чуть правее виднеется президиум Российской Академии Наук. Вот туда давно намереваюсь прогуляться, но в этот раз не вышло. Здание интересно тем, что строилось больше 20 лет. Хотя я был уверен, что оно построено куда быстрее и сдано еще при Брежневе, ан нет.

6


Однако не отвлекаемся и проходим внутрь.

7


Тут уже как видите оживленно. Вовсе и не скажешь, что не пользуется этот транспорт спросом.

8


Внутри по-разному. Наверное, утром тут можно и стоя ехать. Но мы ехали в выходной день вечером.

9


Ну что ж, трогаемся. Там, где-то впереди торчит памятник Петру Первому, в тех же краях парк Музеон, да и нашумевшее Зарядье тоже там. Тут же отчётливо видна по правую руку Пушкинская набережная и Нескучный сад. Именно там снимают такую передачу как «Что? Где? Когда?». В своё время я увлекался этой штукой. Хотя после смерти Ворошилова как-то интерес к передаче поубавился.

10


А тут в левом углу виден вестибюль станции «Спортивная». Никаких архитектурных излишеств. Впрочем сейчас и того проще строят.

11


Здесь запросто опознается олимпийский комплекс «Лужники» на переднем плане в левом углу и на горизонте в правом углу отчётливо видна башня МГУ. Надеюсь, к следующему году канатную дорогу на Воробьевых горах доделают, и у меня будет возможность на ней прокатиться. Так-то еще ведь и на ВДНХ делают канатную дорогу.

Чем хороша Москва так это своими бесконечными изменениями. Ежегодно что-то меняется и открывается. Увы, но такой город у нас в стране всего один. И даже Питер с Москвой тягаться, к сожалению не может.

12


МЦК любопытно тем, что отсюда открываются непривычные виды Москвы. Вот, к примеру, торчит на переднем плане дворец торжеств «Сафиса». Это новое здание. 2005 год. За ним же виден красавец «Дом на Мосфильмовской». Только не верьте названию. На самом деле адрес у дома улица Пырьева. В те края тоже давно хочу наведаться. Там, к примеру, имеется некая аллея звёзд российского кинематографа. Бросить взор на такое всегда любопытно.

13


Те же места, но немного с другого ракурса. Кстати интересно, что башня Дома на Мосфильмовской находится на 14-ом месте по высоте среди московских высоток. 213 метров. А за пределами Москвы-Сити оно будет третьим.

14


Далее на первый взгляд начинается суровая Москва, но это только на первый взгляд. В левом углу можно опознать шпиль высотки Министерства Иностранных Дел и башенку Киевского вокзала. Красные трубы принадлежат ТЭЦ №12. Интересно, что её ввели в строй в 1941 году, буквально за несколько дней до начала войны. Ну а Третье транспортное кольцо на переднем плане я думаю, вы и без меня опознали.

15


Подъезжаем к Москве-Сити. Интересное место. Позже отсюда выложу более подробный пост со своими наблюдениями.

16


Конечно фотограф из меня так себе. Если статичные здания и сооружения я еще кое-как могу поймать в объектив, то в движении по МЦК результат вышел не самый удачный. В реальности всё это смотрится куда мощнее и величественнее. Как бы не ругали Сити, но Москве не хватало подобного места.

17


А вот и вырвиглазная станция. По-моему это единственная станция такой сумасшедшей расцветки.

18


В мае 2016 года, когда я в предыдущий раз гулял в Сити, этой вот стройки еще не было. А сейчас за два года уже вымахала башня «Neva Towers». Да и вторая как мы видим, подтягивается.

19


А тут в левом углу видна очередная большая стройка столицы. Жилой комплекс «Headliner».

20


Еще одна гигантская стройка на горизонте. Этот жилой комплекс называется «Сердце столицы».

21


Далее начинается промзона, но даже оттуда открываются специфические виды. В левом углу торчит небоскрёб «Триумф-Палас». 264 метра. Седьмое по высоте здание в Москве. А правее торчит какое-то сооружение похожее на рюмку. Это оказывается часть футбольного стадиона «ВЭБ Арена».

22


Ну и, конечно же, опять стройка. Стройка вдоль МЦК обычное дело. В кои-то веки у нас сначала сделали инфраструктуру, а потом уже начали возводить жилые дома, ну и наводить внешний лоск.

23


24


Парковка.

25


И очередные трубы.

26


Станция «Лихоборы». Кадр смазался, но пусть будет. Там памятник примечательный имеется. Посвященный столетию Московской Окружной железной дороги.

27


Тем временем пересекаем очередную магистраль.

28


Народу как видите, совсем немного остается в вагоне.

29


В общем, в итоге мы добрались до станции «Ростокино» и там пересели на обычную пригородную электричку. Станция «Северянин» относительно близко расположена.

30


Бросаем взгляд с платформы на ЖК «Триколор» - он в правом углу и уходим с МЦК.

31


Мы проехали чуть больше половины станций, то есть совершили неполный круг. Резюмируя вышеизложенное, точно могу сказать, что проект интересный. На сегодняшний день «Ласточки» с МЦК перевезли уже больше двухсот миллионов человек.

Опять же мне тут показался весьма любопытным момент, что появились новые транспортные связи с пригородом. Так друг Дима поведал, что пока у него машина была в ремонте, он из Мытищ предпочитал доезжать до МЦК и уже через него добираться на работу. Тем самым минуя площадь трёх вокзалов. Я не сомневаюсь, что он далеко не одинок в подобных маршрутах.

Вывод напрашивается простой. МЦК серьёзно разгрузило, а где-то вообще изменило пассажирские потоки. Из рекордов отмечу, что в мае этого года за день МЦК воспользовалось больше 450 тысяч человек. Весьма и весьма неслабый такой охват аудитории. Скептик, конечно, скажет, что Московское метро иной раз за сутки переваривает больше 9 миллионов пассажиров, но представьте себе, что туда дополнительно лягут и эти 400 тысяч которые сейчас стали пользоваться МЦК. Плюс Москва продолжает активно расти. Даже по этой скупой подборке фотографий видны десятки новых жилых домов. И часть людей вселившихся туда, будут пользоваться не автомобилем - не все любят стоять в пробках. А значит, загрузка МЦК будет расти. Посмотрим статистику перевозок еще через годик-другой.

Мне же, как любопытному к инфраструктуре провинциалу остается ждать запуска Московских Центральных Диаметров. На мой взгляд, это еще один весьма интересный проект московских властей.

Что еще добавить? Приспособления для велосипедов моя дочь изучала в «Ласточке» внимательно, словно пытаясь понять, в чём же смысл этого аттракциона. Не поняв, забила и начала по ним просто лазить.

А еще когда мы шли по Проспекту Мира к станции «Северянин» нам помахал рукой водитель проезжающего мимо троллейбуса. Дочь помахала в ответ. Милая сцена, которая до сих пор сидит в голове. Очень такая трогательная и нежная. Я никогда не пересекусь с этим водителем. Да, честно говоря, я и не запомнил, как он выглядит. Но момент вряд ли забуду. Человек просто помахал рукой, а мне спустя и месяц приятно это вспомнить. Маленькое доброе дело сделал человек, а огромный мир стал хоть чуточку, но лучше. И я надеюсь, все мы в глубине души такие водители троллейбуса приветствующие незнакомых детей.

Напоследок поинтересуюсь, доводилось ли вам пользоваться МЦК? Ну а на сегодня всё и спасибо вам за внимание.

Москва, Железная дорога

Previous post Next post
Up