Честный диалог с Юлией Теуниковой.

Aug 28, 2017 20:02






1. Вы помните самую первую песню, которую написали? Сколько вам было лет на тот момент?  Речь естественно про такую вещь, которую не стыдно и сегодня сыграть.

- Я помню практически каждую песню, которую написала, а пишу я их с того времени, как себя помню. Из тех песен, что я играю изредка и сейчас, самая старая - "А я приду к тебе домой", я ее написала в 15 лет, и  эта песня - про любовь и все дела. Интересно, что с тех пор я про любовь писать практически завязала, неинтересно как-то стало.

2. Для вас музыка это хобби или ваша жизнь?

- Это занятие, которому я посвящаю очень много времени. Боюсь, что гораздо больше, чем то, чем обычно занимаются на досуге.

3. Реально ли сегодня музыканту зарабатывать на жизнь исключительно творчеством?

- Реально, если музыкант попадет в нужное место в нужное время.

4. И где на ваш взгляд лежит грань между творчеством и коммерцией? Можно ли одновременно заниматься этими вещами и быть искренним?

- Я полагаю, что искренность и коммерческая состоятельность - вещи, мало влияющие друг на друга на практике. Если ты захочешь, ты будешь и бесплатно неискренним. А если тебе повезло, и твое творчество продается, будучи таким, какое оно есть, тебе нет никакого резона быть неискренним.

Другое дело, что существует такая вещь, как конъюнктура. Но тут, я думаю, человек или изначально с ней  совпадает по своему образу мышления и генерации идей, и тогда все в порядке. Или не совпадает, и тогда его попытки встроиться в чуждый ему тренд неизбежно приведут к провалу. Еще иногда приходится прогибаться под обстоятельства и не петь, например, "Слава Украине!", а то тебя выпрут, допустим, изо всех крупных залов. Но это временное, я уверена, если артист нормальный человек, он это переживет.




5. Можете вспомнить самое странное место, где вам приходилось выступать?

- Во сне на плоту. Еще был сон, как много групп выступают, каждая на своем балконе, а звук идет через персональные ноуты на общий пульт. Очень грамотная система, осуществить бы такое в реале.

6. А был ли какой-либо концерт, который вам особенно запомнился, атмосферой, может быть публикой?

- Я быстро все забываю. Последнее, что запомнилось - Defesa Brasileira (Бразильское сопротивление) в Вермеле этим августом, это наш совместный проект с Псоем Короленко и Алисой Тен, а также с рядом известных московских музыкантов (Ян Бедерман и др.). Инициировал все это Антон Аксюк, он же - продюсер коллектива ДЕФЕСА.

Еще - прошлогодний экспериментальный концерт  в театре Сопричастность (мы с КоМПОзитом его собираемся повторить 19 сентября в том же месте, но с измененной программой). И прошлогоднее же зимнее двадцатилетие в Летчике.

Хотя часто вспоминаются самые первые концерты, которые были как раз в 90-х. Был какой-то концерт с Умкой и Сталкером в ДАСе, и в Тюмени в Белом Коте (уже в 2000-е, в начале). Наверное как раз потому, что они первые.




7. Вас приглашают организаторы из провинции? Если в Питере и Москве понятно, что есть определенный процент людей, которому интересна музыка во всех проявлениях, то, как с этим дело обстоит в маленьких городах?

- Да, но в последнее (с 2014 года) время приглашений стало меньше - у народа тупо нет денег. Многие хотели бы видеть, но надо же собрать мало-мальски платежеспособную аудиторию, чтобы отбить дорогу и небольшой гонорар. Приходится все больше заниматься самостоятельно рекламой в сети, активизировать этот процесс. В общем-то это закономерно. Но многие говорят, что собирать стали меньше.

А вообще чем меньше город, тем более заинтереснованы в музыке там люди. Понятно почему, они же не перекормлены. Самые душевные встречи происходят в маленьких городах, в отдаленных приходах, в колониях...

8. Наверняка вы где-то работаете. Как относятся коллеги к вашему творчеству? В курсе ли вообще, что вы им занимаетесь?

- Я уже очень давно не работаю на постоянке. Исключительно фриланс. Связано с тем, что у меня двое детей, и пока есть возможность халявить и посвящать время им и творчеству, я буду подрабатывать по остаточному принципу.  Когда-то, когда я работала, окружающие были в курсе, потому что изредка видели меня по телеку или в интернете. И сейчас изредка видят знакомые на районе. Я себя чувствую при этом совершенно нормально. Это же мой город, и я о нем пою.

9. На ваш взгляд сегодня выпуск полноценных альбомов актуален или нет?

- Думаю, вполне. Существует достаточное количество людей, которым интересны именно альбомы. Другое дело, что это никогда не было самодовлеющей формой. Всегда в поп-культуре существовали синглы, миньоны. Потом появились видеоклипы. Все это в наше время прекрасно сосуществует.




10. Меня очень удивило ваше сотрудничество с группой «Соломенные Еноты». Если не секрет, то, что вас привело в эту группу и почему в итоге всё окончилось?

- Чтобы понимать, почему мы сотрудничали, нужно вообще представлять себе образ андеграунда 90-х. Тогда все варились в общем-то в одном соку. Это теперь есть куча формаций, и люди не подозревают о существовании "соседних" субкультур, пока они не попадут в медийное поле. Раньше было по-другому.

Мы выступали преимущественно в одних и тех же местах (которых тогда было мало), тусовки пересекались. Со мной знакомились эти ребята, потому что были наслышаны обо мне (как и я о них), мы друг другу писали письма (бумажные), общались через Клеща с актюбинской тусовкой, с музыкантами Гражданской обороны, с Лукичом и Неумоевым. Всех их я знаю очень хорошо.

Усов для меня - блестящий автор-концептуалист, разумеется, литературоцентричного характера. Причем у него строй вещей - как в фильме или в большой прозе. Это всегда давало объем, который мне было очень интересно воплотить при помощи клавиш (в те редкие моменты, когда я это сделать могла). В этом объеме, многоплановости его песен (оговорка - его совместно с Ариной, музыку она к ним обычно придумывала, и музыку совсем небанальную по отношению к той культуре пост-панка, в которой Еноты варились) - масса возможностей для музыкальной реализации их. Жаль, что это так и осталось возможностями. Отчасти потому, что время ушло. Это перестало быть актуальным году к 2004-му.

А вообще Усова надо было видеть на концерте, записи - это, конечно, не то. Я помню, я притащила Петю Акимова на какой-то из енотовских квартирников, и он, слушая Усова, начал плакать.

11. То, чем вы занимаетесь - это андеграунд или просто неформат для радио?

- Это ни то и ни другое (сейчас вообще "неформат для радио" не является определяющим, уже лет десять как главенствуют совершенно другие принципы раскрутки). Это просто музыка, толком не попавшая ни в один из существующих трендов (может быть, пока), и по ряду причин не являющаяся популярной. Кстати, на радио нас как раз крутили в свое время (год 2003-2004) с группой Город Макондо (песня Шарманка, кавер на Пикник).

12. Можете назвать тех людей, чьё творчество оказало на вас большое влияние?

- Джи Джи Кейл, Георгий Свиридов, Петр Мамонов, Анна Герман. Вообще до фига их, долго можно перечислять.

13. Следите ли вы за современной рок сценой России и Запада?

- Да, слежу. Но я не ограничиваюсь рок-сценой, мне любое музыкальное яление интересно - от академической музыки до рэпа.

14. Что для вас недопустимо в творчестве?

- То же, что  недопустимо и в жизни - хула на Святого Духа.

15. Какой бы вы дали совет начинающим музыкантам?

- Делайте что хотите, и поскорее, ведь мы все очень скоро умрем.

16. Вы о чём-нибудь сожалеете?

- Бесполезно сожалеть, лучше сделать выводы. Крупные ошибки я стараюсь исправить, пока живу.

17. Если бы вы были персонажем мультфильма, то кто бы это был?

- Ёжик в тумане.

18. Что бы вы сами спросили у себя?

- Юля, когда ты уже купишь квартиру?

Честный диалог

Previous post Next post
Up